?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про родственников
gelena_s
Клиентка рассказывает: мне девять, сестре пять. Она такая милая блондиночка с огромными глазами. Играет в песочнице с двоюродным братом. Пересыпает песочек и ти-и-и-ихонечко так: косоглазый, кривой, дурак, очкарик - и без остановки. Мальчик взрывается, бьет ее ведерком. Сразу же далеко сидящие мамы подбегают, отчитывают в два голоса мальчишку. Мне не верят, говорят, что на сестру наговариваю.

Вот вам и традиции общества реагировать на поступок, а не на причины.

У нас виноват тот, кто взорвался, а не тот, кто тихо довел. Классический пример запрета на эмоции.

Бывало ли у вас такое, когда не докажешь? Когда вы реагировали бурнее, чем надо? (чем положено, принято и т.п.) И что заставляет некоторых вот так по тихому доводить другого?

Ведь в семье частенько один из детей играет в такие игры. Что потом чувствует тот, кто доводил? (я имею в виду, когда вырос) Как чувствует себя тот, кого доводили? Какие отношения складываются между (уж простите за англицизм) сиблингами во взрослом возрасте, если такое было?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
У меня есть такое между детьми (им 9 и 4). Поэтому а) старшему дозволяется ябедничать (в смысле, никогда не скажу "ты же старший, ты сам разбирайся". б) разрешается выражение эмоций, не влекущее за собой нанесение физического ущерба. То есть в данной ситуации старший бы имел полное право сказать младшему все, что думает, а потом уйти из песочницы, забрать свои игрушки (даже если младшему они очень нужны для игры) и ждать извинений. Другой вопрос - шарахнуть ведерком, это все же не выражение эмоции, а физическая агрессия, которая имхо должна быть запрещена в обе стороны...

Но честно говоря, младшего все равно не усмирить. Там что-то инстинктивное - борьба за иерархическое место в стае: любым способом вывести старшего из равновесия, чтобы он психанул и устранился, а потом на отвоеванной территории пытаться что-то делать. Младшего объясняем, даже наказываем, когда видим "отвоеванную территорию" - заставляем отдать ее назад, но все бессмысленно: как только отвернешься - все по новой. И психологически младший гораздо более крепок, чем старший, то есть то, что для старшего травма, для младшего - осознанная плата за риск...


Знаете, пока читала- странная мысль пришла. А у вас в роду никого не было непризнанного, кто с властью или системой боролся?
Вот часто такое поведение детей бывает как странное продолжение поведения кого то из членов рода, кто не доспорил , не добился . Хеллингер такое называл переплетением. Просто ведете вы себя довольно правильно. Большиство еще усугубляет проблему нелепым- уступи, от же маленький!
А тут, раз нормальные воспитательные приемы не действуют, может быть такое вот " чужое".

О, у нас в роду чего только не было. Оба моих деда отсидели по пятнашке в лагерях (один потом еще и самоубийством покончил, чтобы вторую пятнашку не мотать), как политические, моя мама была невыездной, как диссидентка, а предки мужа вообще полный винегрет - от беглой рабыни-негритянки с Кубы до детей коммунистов-испанцев, которых посадили на пароход в Россию (т.н. "дети войны"). Сам муж на Кубе в 16 лет чуть революцию не поднял против Кастро, вплоть до того, что его, совсем ребенка еще, под конвоем оттуда вывозили и чуть не посадили. У меня только отец жил полностью "в системе", все остальные один другого краше :)

Вообще по отношению к нормам дети полярны, хотя теоретически воспитываем их одинаково. Старший нормативен и правильно-целеустремлен иногда до того, что меня этим пугает (скажем, в 9 лет самостоятельно делает зарядку, чтобы быть в форме, не ест мясо, т.к. не хочет быть причиной смерти животных, учит японский, чтобы потом изучать робототехнику в Токийском университете...). А мелкий точно такой же выраженный нонконформист. В школе (в Испании школа с трех лет) ему даже приставляли одно время психопедагога при том, что официально подтвердили, что ребенок нормален. Просто шкодил он в таких масштабах, что это было опасным для окружающих, причем умудрялся делать это практически под носом у учительницы (в частности, декорировал фломастером для рисования на стекле ее новую сумку, пока стоял в углу за какую-то провинность). При всем при этом он не производит впечатление избалованного и педагогически запущенного - мил, вежлив, улыбчив, если ругают - как кажется, страшно переживает, но тихой сапой делает такое, что иногда просто страшно...

Вот тогда советую при возможности сходить на расстановки, если в Москве бываете. Тут хороший спец нужен, умеющий с большими системами работать. Тода у сынули энергия в более здоровое русло потечет.
Я потому и стала расстановками интересоваться, что иногда работа с некоторыми клиентами буксовала, потом уже стало понятно, что это в тех случаях, когда они " чужое" взяли, от уже умерших родственников.

Спасибо за совет, буду иметь в виду. На самом деле, динамика у него пока очень хорошая (раньше совсем ужас был, сейчас уже учится, старается, в школе даже какие-то позитивные результаты есть, а если напакостит и старшего достанет - иногда сам уже извиняется и налаживает отношения, без вмешательства с нашей стороны). Но если к 6-7 не образуется нечто совсем удобоваримое, то надо будет прибегать к помощи специалиста, да... Пока среда прощает, потому что маленький-пушистенький-умилительный, а дальше начнет бить по голове.

*декорировал фломастером для рисования на стекле ее новую сумку, пока стоял в углу за какую-то провинность*
Простите, что вклиниваюсь, но этот момент меня здорово рассмешил - очень уж на мою дочку похоже ))). А с виду тоже тихая девочка-одуванчик.

Ох, думаю, мы друг друга понимаем :)

  • 1