?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про жизнь
gelena_s
Мне сегодня много работать, потому коротко.

Известный польский педагог Януш Корчак писал следующее: "Из страха, как бы смерть не отняла у нас ребенка, мы отнимаем ребенка у жизни. Не желая, чтобы он умер, не даем ему жить".

А как вас отнимали у жизни? Какие зоны считались опасными? И, если уже есть дети, то что подобное делаете вы?

promo gelena_s marzo 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Меня спасали заранее так: не ходить никуда одной (лет до 15), не плавать в реке (а мы каждое лето жили на берегу реки, мой дед плавал как дельфин и очень хотел научить меня), не ездить в художественную школу - это же на другом конце города, по дороге обязательно убьют и похитят, а лучше вообще из дома не выходить, только с мамой до школы (она работала там же, где я училась). Учиться в другой школе тоже нельзя, мама ведь там не сможет контролировать учебу и общение

Не разрешали ездить по Москве одной. Очень долго. При этом я - ребенок с ключом на шее, и младшего брата на меня оставляли с моих шести, а его - полутора лет. Парадокс такой. В результате я лучше чувствую Питер и Севастополь, чем родную Москву.

Мама очень интересно "выпиливала" меня из дружеских контактов. Приход подруг не возбранялся - но потом начиналось совершенно безжалостное обсуждение их недостатков. Недостатки выявлялись совершенно объективные - я их и сама видела, но уже тогда понимала - ну кто на свете совершенен? Подруги (абсолютно домашние девчонки) были опасны "дурным влиянием" :) Расплатилась я за это тем, что подруг детства и ранней юности у меня просто не существует. Это - не здорово.

Выводы я сделала - и со своим сыном действовала иначе: твоя жизнь - делай, что хочешь, но помни, что я - в случае чего - готова помочь (для себя знала: если хочешь иметь возможность помогать - помогай, не осуждая, выводы человек должен делать сам). Свои синяки надо получить самостоятельно - чтобы был материал для выводов. Сыну сейчас 32. Лет в двадцать пять он мне сказал, что я его никогда не воспитывала - и это правильно, он своих детей тоже воспитывать не будет, и жене не позволит. Потому что только так можно вырастить взрослого человека. Я после этого разговора с месяц ходила с ощущением, что меня наградили орденом :)

Про такое в украинской песне:
"А старша сестра
Сідельце знайшла,
Коня осідлала:
"Поїдь, братику,
До дівчиноньки,
Що тебе чекала".
Думаю, переводить не нужно.

Что считалось опасным в доме: водный туризм. У матушки однокурсница погибла на Бие на Алтае. Поэтому в лес девочке-подростку с овчаром-восточником на пять часов можно (сотовых тогда не было, контроль, естественно, отсутствовал). Водный туризм под запретом (утонешь в водовороте). Хотя плавала по-лягушачьи (простонародным брассом) по часу. Поэтому с Карелией познакомилась сильно за тридцать.


первые ролики купила себе лет в 20. А дед на охоту с собой не брал :(

Меня в четыре просто сломали. В 4 минуты и на всю жизнь. Но из жизни не выбрасывали, можно было заниматься всем, чем хочется, я много чего пробовала, право принятия решений оставляли за собой (как я теперь вижу), мы одни ездили в лес на другой берег кАмы за грибами, я брат и сестра троюродная, нам 10-15 лет. Одни ездили в лес компанией из класса в 15. Про жизнь в общаге я молчу, родителям просто незачем знать, как это устроено. Отъезд по распределению в другой конец страны по своему выбору - мне кажется, что тогда все так жили, во всяком случае, мой круг общения, не золотая молодежь. Если б еще все усилия мои не шли на просто выживание себя в мире и укрепление стержня внутреннего, то жизнь можно сказать, была полноценной и разнообразной. Я никогда не старалась быть как все в плане, например, вредных привычек типа алкоголя и курева, дома не курили и я так и не курила никогда, не считала нужным в этом направлении перебеситься. Вспомнила еще, где-то гуляла с какой-то девочкой и видимо загулялись сильно, дело было в отпуске, шла с радостью ,что мама уже пришла, а она меня почти побила или побила от ужаса неизвестности, где я пропала и заставила ее страдать. Лет 10 мне было. Ну и я просто знала всегда, со своих четырех лет, что рассчитывать я могу только на себя, что бы со мной ни произошло, поэтому здравый смысл торжествовал почти всегда.

О да... Проблемы с доверием миру, это полная жесть.

Заперли дома до 8-го класса.
Примерно так:
Приходишь со школы в начале четвёртого. "Пойдёшь гулять, к.т. сделаешь уроки."
Окай, делаю уроки, уже половина седьмого. "Уже поздно, гулять можно до пяти часов. Что? Сам виноват, нужно было успеть до пяти!".
Физическое "педагогическое" воздействие за плохие оценки. Причина оных? А кому она нужна. Учитель всегда прав. Тот факт, что для учителя в школе существует только его мнение, а остальное - "два балла" дома волновал только меня.
В волю общаться со сверстниками и отрываться всячески удавалось только летом, когда меня отправляли в пгт. Идрица к бабушке, которая знает толк в воспитании детей(долгих лет ей, чай, в этом году девятый десяток разменяла) :) Наверное, это единственные воспоминания, не связанные с пренебрежением взрослыми моими интересами, мнением, моей личностью.
С восьмого класса контролировать меня абсолютно уже не было возможности, т.к. я получил паспорт и начал откровенно наглеть в качестве противодействия давлению, выказывая открытое неповиновение. Как только мне дали волю, прекратив тотально контролировать учёбу, дневник, выполнение домашнего задания и обязательную занятость чтением, я ушёл в отрыв, выразившийся в посещении всего восьми уроков первой четверти восьмого класса. После родительского собрания по окончании оной лицо заживало почти две недели, т.к. "влетело" мне по полной.

В целом, расхлёбываю это "воспитание" до сих пор, и бочка на девять из десяти ещё полна, увы.

Edited at 2014-09-21 10:33 am (UTC)

Самому это делать медленно.

Меня мама боялась выпустить из-под надзора. Одной мне нельзя было уйти никуда класса до 7го. Приходилось после своих уроков досиживать мамин с папой рабочий день в школе (родители учителя), там же делать уроки, есть столовскую еду- вместо полноценного отдыха дома. Дать мне больше воли маму заставили обстоятельства-умер папа.

Ойц... Что я бестолковая, неприспособленная к жизни и тп, звучало лейтмотивом. Развлечений, доступных сверстникам, мне было нельзя. Причем отец прямо не запретил мне дискотеку в Доме Культуры в восьмом классе. Он сказал: "если хочешь, иди. Но это опасно, там курят, там продают наркотики. Если хочешь, я готов все три часа простоять под окнами, охраняя тебя, но ничего не смогу сделать, если там внутри тебя в туалете заставят уколоться". На таких условиях, естественно, нафиг не хочу никакой дискотеки. Что интересно про его охранять, так меня лет десять мордовали каждодневно в саду и школе, все кому не лень от сверстников через отдельных нянечек и воспитательниц и до нянечкиного сынка на пару лет меня старше, и я не помню, чтоб отец что-то предпринял. Зато он с гордостью рассказывает, как пришел забирать меня не в ту музыкальную школу и устроил скандал, куда дели его ребенка, считая это примером, какой он хороший заботливый отец.

Ну это классическая манипуляция по книжке" как стать настоящей еврейской матерью" . Кстати хорошая книга.
Но от этого, конечно не легче! Тяжко , когда обслуживание родительского спокойствия ложится на детские плечи.

Жизнь у меня отнимали примерно так, как у вас в посте про дисфункциональные семьи расписано. Ну не так, чтобы уж совсем отнимали, но подпортили местами. По воспоминаниям раннего детства, больше проблем мне доставляли разборки и скандалы взрослых членов семьи между собой, нежели контроль, ну и детский сад (от воспитательниц и занятий хорошие воспоминания, а вот одному мальчику отпор дать не сумела и это оставило неприятные воспоминания аж до сих пор).
Предполагаю, что наибольший вред был от дисфункционального правила "любое сопротивление младшего члена семьи должно быть подавлено", конкретно запрет на агрессию и вообще "негатив" в отношении старших. Отсюда, думаю, мое неумение дать отпор сверстникам (агрессию отбили изрядно) и травматичные воспоминания от ерундовых, на самом-то деле, конфликтов в песочнице.
Ну и после рождения моей дочки несколько лет мне потребовалось на то, чтобы признать за ней и за собой право на любые (!) негативные эмоции и их открытое выражение. Огромное влияние на меня оказали в этом плане материалы Гордона Ньюфилда по теории привязанности, которые популяризует Ольга Писарик.
Вот так я учусь не отнимать у себя и дочки право на чувства и их выражение. Семейные сценарии включаются, как водится, при недостатке ресурсов (усталость и т.п.), хочется, чтобы дочка была тише воды, ниже травы и сама чем-нибудь себя тихонько развлекала (как я в детстве играла и телевизор смотрела, пока мама спала в другой комнате).

У меня все было очень стандартно - обслуживание родительского спокойствия, запрет на любые формы досуга вне дома, запрет на самостоятельные поездки вплоть до замужества (исключение - в Питер, потому что там я жила у маминой подруги). Выпиливание из любых социальных контактов. Запрет (точнее, высмеивание и обесценивание) любых видов творчества. В обмен на все это колоссальный список обязанностей, и скандал с манипуляциями в случае несоответствия ожиданиям. Например, к маминому приходу с работы стол обязательно должен был быть сервирован, горячий ужин на плите. Если я слегка замешкалась, обвинеия в том, что я эгоистка и не люблю мать, летели моментально. Причем не важно, чем я была занята, чтением, уроками, подготовкой к докладу... Если любишь мать, будешь о ней заботиться так, как ей это нужно. В мои 12 -13 лет это уже все цвело пышным цветом.

Единственное, что мне запретили категорически, - байдарку. Очень запомнилось, потому что это был единственный спорт, куда меня позвали.
Со всем остальным мне повезло.

Меня вообще растили в вате. Я же полная противоположность - разрешаю детям почти все.Лазить на крышу, ездить в школу на автобусе с первого класса (правда, у нас маленький спокойный городок), одеваться по ощущениям, а не по термометру, и прочее.

Да, так работает маятник.

Тут вот в комментариях почитал, у всех одна и та же лажа с воспитанием. Это какие-то издержки "позднесоветского" стиля воспитания, или просто выборка такая собралась травмированных неумелыми родителями?

Откликаются в первую очередь те, кого зацепило. Но и стиль советского воспитания был очень манипулятивен. Так что без работы психологи долго не останутся.

Сразу не написала, потому что не получилось сформулировать, а теперь хоть почти к каждому комментарию присоединяйся - и у меня так же...
Что интересно, поздно одной никуда нельзя, а когда в школе была вторая смена и уроки были часов до 8-9 вечера, из школы домой одной можно. И из музыкалки тоже можно было домой в любое время.

И вот прямо все-все было, вплоть до того, что и разборки и скандалы выносились на мой суд. Однажды родители доругались даже до предложения о разводе и "вызвали меня на ковер" - поставили перед ними (сами сидели на диване), высказали все что они думают друг о друге, как будто это я в этом виновата и заставили выбирать с кем я останусь после развода:(

  • 1