?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про кошмар детства
gelena_s
Вчера как раз вспоминали времена работы мужа у вьетнамцев, и вспомнилась еще одна история. Муж и сам катался «во Владик», поближе к Вьетнаму, и сотрудники оттуда периодически наезжали сюда. А позже многие семьями переехали сюда жить. Одна сотрудница компании потом привела ко мне на прием и маму, и папу. (У меня до сих пор есть ручеек клиентов с тамошними корнями)

Папе, в прошлом крупному начальнику, просто надо было помочь найти работу без связей в Москве да еще в предпенсионном возрасте. Он и сам имел хорошие навыки встраивания в новые условия, и над собой поработал, работу нашел быстро. А вот с мамой пришлось поработать серьезно: традиционная жизнь «за мужем» атрофировала навыки адаптации. Тогда она и выдала «страшную-великую» тайну мотивации при мучении дочек музыкальной школой. Представляете, какой кайф: стаж идет, а работать нужно часов до двух, и рядом с домом! Буквально звучало так: "а что, всегда можно найти работу рядом с домом!"

Кстати, музыкалка стоит на третьем месте по травматичности эпизодов раннего школьного периода, у меня статистика лет за двадцать практики набралась. Сама я счастливо избежала этого в своем детстве. Сначала бегала в танцевальный кружок, который позже перерос в серьезную хореографию со станком и пуантами, а потом занималась спортивными и бальными танцами. И получала огромное удовольствие от занятий. И мне понять, ЧТО такого заставляет родителей так насиловать детей музыкальной школой, было трудно.

Кстати, именно в описанном случае дочки пошли в папу, такие активные карьеристки. Им мамины мечты о домашнем уютном замужестве были до одного места, и в активной социальной жизни они чувствовали себя как рыба в воде. А вот сынок напротив, был домашний, а ему пихали активную карьеру, невзирая, так сказать.

И после таких откровений родителей становится понятно, кто и для чего идет работать в музыкалку, почему так травмирующе идет обучение музыке, настолько, что многих потом трясет только от вида инструмента.

А как у вас с музыкальным образованием? Что оно дало, если было? Дали ли родители уйти, если вы хотели? Нравилось учиться или нет? Что учителя делали такого, чтоб нравилось? А что - чтоб отвратить от музыки? (непроизвольно, конечно)

promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

У меня музобразования в чистом виде полкласса. Училка была ужасная: во время урока лузгала семечки половинным комплектом зубов%) и орала. Последней каплей было наше несходство мнений на допустимую сложность произведений. Я хотела хотя бы начать разбирать Полонез Огинского, а она требовала шлифовать "Савка и Гришка сделали дуду".
Мама удивилась, но не противилась моему решению. Я потом лет 5 вообще не подходила к пианино. В конце школы научилась играть на гитаре. Года три назад взялась за поперечную флейту. Год назад - за блок-флейту и сопилку. Не для выступлений,а просто в удовольствие. Сейчас мне предлагают поучиться на скрипке. А что? Мне интересно:)). Учителя я знаю и доверяю его профессионализму, хотя это и экспериментальный курс будет.

Да, тоже наверное хотела поменьше работать и ближе к дому! Хорошо, что родители не давили.

у меня, увы, музыкалки не было!
танцы-7 лет, лыжи, коньки, театральный, бассейн, кружки вязания и выжигания- всё сама выбирала и ходила и бросала. Вот в музыкалку не отдали, очень хотела.

Это тоже типично- тех, кто хотел, часто не отдавали.

мою маму родители старательно истязали муз школой. маме это было вообще не интересно. но деда считал что "девочка должна учится играть на пианино". поэтому она честно отходила весь положенный срок, но так и не окончила школы- перед самым выпускным концертом у нее было тяжелое воспаление легких. прогуливали они с подружками музыку безбожно)))
мне в детстве очень хотелось играть на аккордеоне. бабушка меня один раз сводила в музыкалку, когда оказалось, что непосредственно играть, тем более на аккордеоне мы будем фиг знает когда, а до этого всякое сольфеджио и прочее, плюс к этому- у меня нет слуха, то музыка моя на этом кончилась. хотя гармошки и аккордеоны меня до сих привлекают на расстоянии)) научится играть мне хотелось, но больше механически разучить что-то, не вдаваясь в нотную грамоту.
а в изостудию я ходила сама и с удовольствием.
про "работу рядом с домом"- это очень круто на самом деле, если ехать на работу дольше получаса- это ужас. но если это ЕДИНСТВЕННЫЙ критерий- полный ужас!

Edited at 2014-09-15 09:34 am (UTC)

У мамы музыкалка - именно что травматичный опыт. Помню, мне лет 10 было, она рассказывала о ней и плакала.
А у меня наоборот - меня по этой причине ни на что музыкальное так и не отдали, хотя я очень просилась. И в музыкалку, и на вокал, и в хор, и еще куда-то - не пустили, и всё. Откровенно говоря, что на вокал не попала, до сих пор жалею. Вот, планирую чуть позже искать преподавателя.

Да, вот тут чистый перенос своего опыта. Часто родители забывают, что дети совсем другие люди!

Меня никто насильно ни в какие кружки не таскал. Но нами с младшей вообще не занимались. Росли сами по себе. Старшую мучали всем. Языками, музыкалкой, рисованием. Как она играла Листа все педагоги плакали от восторга. Сама Ленка все эти кружки ненавидела и в 15 лет нашла себя алкоголика с которым и прожила 30 лет.

А из за чего такое разное отношение к детям? Спрашивали потом?

Я в музыкалку по классу фортепиано честно отходила 8 лет, и в музучилище честно отходила 4 года, и... в консерваторию тоже честно отходила 5 лет))) И магистратуру закончила))) Итого 17 лет музыки с высшим профильным образованием и степенью магистра. И не работала ни дня. И не играла после окончания консерватории года три вообще - отходила от шока))) Но я по складу характера гуманитарий, так что мне такое образование дало много просто интересных и общекультурных знаний и навыков. Плюс консерватория абсолютно не мешала заниматься другими делами, я еще ходила на курсы дизайна интерьеров, немного копирайтила.
В музшколе вообще нормально было, ну заниматься каждый день по несколько часов естественно не нравилось. Но я уверена, что очень мало найдется людей, которым пилить упражнения и разучивать неудобоваримый кусок было в кайф))) В училище уже была направленность на высшее по музыке, и там от меня зависело, куда попаду. Хотела попасть в столицу, поэтому приходилось прилагать усилия))

Ну не знаю.. У нас упражнения у станка тоже были утомительны, но мы четко знали- для чего они и делали не страдая особо. Если желание учиться есть, то дети без горя и страданий справляются с трудной частью работы.

У меня не было музыкальной школы: родители считали, что я антиодарённый музыкально ребёнок из-за чего мне сейчас приходится подтягивать знания, без которых грустно и тяжело (оказалось, что мне очень нравится классическая музыка двадцатого века, а я в ней ни в зуб ног - повезло, что есть друг, закончивший музучилище и меня иногда просвещающий, но позорищем себя чувствую часто необразованным). Ну и к тому же, я очень долго боялась петь, считала, что слуха у меня нет и быть не может (оказалось, нужно было "распеться").
В общем, я бы хотела, чтоб мои дети получали музыкальное образование, но, скорее всего, постараюсь для этого найти частных преподавателей - увлечённого студента более, чем достаточно, а выйдет не слишком дорого.

Скажем, надо дать попробовать, а потом уже по обстоятельствам. Может им будет неинтересно?

Я хотела в музыкалку на гитару, привели на прослушивание троих: меня, моего младшего брата и дочку друзей наших родителей, нас прослушали и выдали "у мальчика абсолютный слух, его берем на скрипку, у девочки (про меня) хороший слух, немного не дотянул до абсолютного, но вцелом отличный, так что берем на фортепиано, грех такие данные на гитару тратить, а вот у этой девочки ни слуха, ни голоса, пусть она и идет на гитару". Сначала я ходила с удовольствием, а потом мы переехали в областной центр и меня перевели в другую музыкалку. А там...Во-первых, учительница фортепиано ставила свои пальцы мне на руку и била своими пальцами мне по пальцам, если считала что я играю невыразительно, мне было больно и неприятно. Потом мне стало и не очень-то интересно и я захотела уйти. Мне вроде и не запрещали, с одной стороны, а сдругой мне настолько выносили мозг рассуждениями "да, конечно, бросай, вот только подумай и дальше полутора-двухчасовая тирада на тему "а стоит ли? может все-таки доучиться? вот представь (тут шли рассуждения зачем бы мне могла в жизни пригодиться музыкалка"....и завершалось все грозным "твое дело, конечно, но я бы на твоем месте подумала". Так как я уже к тому времени хорошо знала из практики, что "я бы на твоем месте подумала" практически означает "я вынесу тебе мозг упущенными возможностями и буду припоминать при каждом случае", то я решала просто доучиться. Саботаж занятий привел к тому, что меня стали контролировать на предмет домашних занятий - 2 часа за пианино каждый день. Никаких прогулок и прочих радостей пока не отбарабанишь свои два часа. Я рассчитала сколько времени занимает проигрыш гамм со всеми вариациями и тупо гоняла гаммы ровно два часа, захлопывала крышку и уходила. А когда получила диплом с "очень-очень-очень слабой тройкой с натяжкой" как сказала преподавательница, я захлопнула крышку и сказала "все! можете продавать, больше я к нему не подойду!", а мама сказала "зато диплом есть, а вкладыш с тройками показывать не обязательно". И собственно, за всю мою взрослую жизнь я не встретила ситуации, где бы мне понадобилось пианино. Гитары, кстати, мне потом много раз не хватало, очень хотелось научиться, я несколько раз начинала, но как только дело доходило до нот и аккордов, я вспоминала пианино и постепеннь мои занятия сводились на нет. А потом и желание пропало. Девочка, которая ходила на собеседование, позанималась пару месяцев, а потом ее родители сказали "ну раз нет слуха и голоса, то и не больно нужна нам та музыкалка", а брат у меня выучился по классу скрипки с удовольствием и с отличием, потом самостоятельно переучился на гитару и освоил ее довольно хорошо. Очень помогало при общении с девушками и в походах. Его, кстати, не заставляли и почти не контролировали. Правда, он быстро выяснил, что кроме меня в семье никто его ошибок просто не слышит, а со мной он всегда умел договориться.

Вообще у меня с образованием очень интересно получилось. Каждый взрослый вокруг меня очень хотел от меня чего-то: мама уговаривала то врачом стать, то учителем "ты девочка добрая, это тебе подойдет", папа хотел чтоб я занималась какими-нибудь единоборствами "девочка должна уметь защитить себя", при этом я должна была хорошо разбираться в технике, потому что дочь инженеров. Всякое рисование/даже черчение не для тебя. Физматшкола! Обязательно. Ты чего-то хочешь? Вот определись, но учти...В конце концов, к окончанию школы я подошла с тем, что мне нужно высшее образование, профессия должна быть такой, которая не вызовет смущения ни у кого из родственников "как же так, она же такая умница и пошла на парикмахера?", а самое главное было уехать из дома. Плюс профессия должна быть с компьютером и такая, в которой легко устроиться. Выбрали по справочнику профессию, нашли ВУЗ, где конкурс был поменьше. Я туда поступила. Но мне весь первый курс было плохо, я понимала что не мое, мне неинтересно. Нет, в какие-то моменты мне становилось интересно решить ту или иную задачу обучения, понять как это работает и тд. И мысли приходили поискать что-то другое. Но я же в чужом городе, одна, вернусь - скажут не справилась, родителям перед знакомыми будет стыдно, да и самой перед одноклассниками тоже, тут искать, как - не очень понятно, сама не знаю чего хочу. И опять же опыт давний "бросать нельзя!"

Edited at 2014-09-15 10:39 am (UTC)

"Бросать нельзя"- очень страшное убеждение. На его совести огромное количество поломанных жизней!
Я всегда спрашиваю- а кто сказал? А что страшного будет, если бросишь?

меня не мучили музыкой, поскольку считалось что у меня нет слуха.
сестру же записали в музыкальный кружок при нашей школе, в который она отходила несколько недель и бросила. На что-то более серьезное родители тратиться не желали.

Зато моей жене очень досталось от музыки, пришлось ей отходить туда 4 года.
заставлял отец, не помогали ни слезы ни истерики.

Вот чуть ли не в каждой семье есть пострадавшие, просто помешательство с этими музыкалками!

Я в музыкалку просилась сама, закончила. Сейчас не помню, как и держать скрипку. Хотя теорию знаю :)
Учителя были разные, и хорошие, и те, что не упускали случая унизить меня в связи с моими более чем средними способностями. Но поскольку я привыкла к уничижительному обращению дома, то даже не возражала.

Хорошо, что сейчас осознаете, что это было уничижительное обращение. Некоторые так и не понимают, до старости...

Меня музыке учил отец - пианист-самоучка. Учитывая сложность его характера и отсутствие педагогических навыков для работы с детьми, каждое наше занятие заканчивалось его громким ором, оскорблениями в мой адрес, захлопыванием крышки пианино и последующим скандалом с маомой по поводу моего отвратительного характера, лени и неусидчивости. Промучились мы так меньше года, потом я была объявлена неспособной и не имеющей ни слуха, ни способностей к воспроизведению. Это было в мои 10-11 лет.

Правда, позже, в 15 - 16 я сама для себя разбирала по прадедовским нотам "Амурские волны" и вальс Грибоедова, но на том все и заглохло.

А всем "моим" интересам родители жестко противились. Часть занятий была категорически запрещена под предлогом безопасности, поэтому ни в школу верховой езды. ни на каток, ни в школу фехтования меня не пустили. Прочее высмеивали и обесценивали. Но я все равно два года отходила в театральную студию, рка родители совсем жестко не вмешались. И всю жизнь втихаря шила и развивала всяческие рукодельные навыки, чем сейчас, собственно, и зарабатываю хоть что-то.

Самоучки вообще редко бывают хорошими учителями. У них познавательная активность в этом направлении сама включилась и они не считают нужным ее включать и поддерживать.
А про детских интересов- тоже тема, во многих семьях на автомате просто делается!

А что на первом и втором месте по травматичности? Детсад и школа? Или школа и спорт?
Сама я в музыкалку не ходила, ходила в художку - с удовольствием - и очень жалела, что не смогла ее закончить. Уроки музыки в школе мне очень нравились, там учительница замечательная была.

На первом детсад, особенно с дачами. На втором родители. На третьем музыкалка. На четвертом начальная школа. На пятом больницы и санатории для детей.

(no subject) (Anonymous) Expand
У меня было счастливое детство, в музыкалку я не ходила.
Сын ходил к учительнице музыки года два. Даже что-то играл, но я рассматривала игру на музыкальном инструменте как асимметричные движения, для мозга полезно.

Здравый подход. А потом бросил?

О, меня водили в музыкалку 1,5 года. Вернее ходила сама. Интересно то, что мама мне, 8летней девочке, выделила красивейшую кожаную модную сумку для похода в музыкальную школу - туда идеально помещались ноты. В общеобразовательную школу я ходила с обычным рюкзаком, а вот в музыкальную со взрослой сумкой:)и это была наверное единственная цель похода в музыкалку - выгулять сумку) а потом в сумке лопнул пакет ряженки. Сумка была испорчена, и мотив ходить в музыкалку пропал. А мама меня как правило ничего делать не заставляла к счастью) Вот теперь во взрослом возрасте хочу пойти в музыкальную школу, но на гитару и хор.

Тоже оригинальная мотивация!