Я лишь напомню смысл термина. Мета-сообщение – это совокупное впечатление от человека, которое он транслирует. Причем, здесь и сейчас. Это не результат долгого общения, а, скорее, мгновенный снимок, фотография. Знаете, есть такое явление: пришел новый человек в комнату, пообщался какое-то время и ушел. А обитатели потом делятся впечатлениями: какой интересный, какой бестолковый, какой важный, какой непонятный… Важная особенность мета-сообщения: большей частью оно определяется тем, что о себе думает сам человек, кем он себя воспринимает, особенно – неосознанно. В общем, как вы себя видите, воспринимаете, так и окружающие вас видят. Конечно, особенности восприятия окружения тоже вносят свой вклад, но уже меньший.
И очень частое явление в бизнесе: человек приходит на новое место уже с внутренним конфликтом, как правило, не осознаваемым. С одной стороны, он хочет, чтобы его оценили как отличного работника, с другой стороны, есть внутренняя уверенность, что он «самозванец» и на самом деле его скоро «раскроют» и
То есть, одновременно присутствуют социальные претензии и отсутствуют (в подсознании человека) права на них. И эти ножницы самооценки он отлично транслирует вовне в виде двойного мета-сообщения.
Поэтому вопрос сложный, только для продвинутых: дайте внешние признаки проявления этого внутреннего конфликта у сотрудника. Как это выражается в речи, в суждениях, в позе, «в мимике и жестах» и просто в самой работе?
Подписаться