?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про рефлексию
gelena_s
Я еще попрошу посмотреть комменты к вчерашнему заданию о мальчике. Вот прочитайте, пожалуйста, и проанализируйте свои и чужие комменты. Что упустили вы? Что упустили другие участники? Что стало основными точками контроля? Как их можно классифицировать?

На какие группы можно разделить комменты?

promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Мало что сказано о чувствах ребёнка по поводу отсутствия взрослых. По-моему, это важный момент. По возможности поддерживать контакт, пусть удалённый, с родителями. На неделю 9-летнего ребёнка просто так не оставляют на тётю\соседку. И ребёнок может сильно переживать по этому поводу. Это будет сказываться на учёбе наверняка. В душу не лезть, просто быть рядом и поддерживать.
Если деть явно не волнуется, и даже рад свалившейся свободе - тогда контролируем здоровье, безопасность и учёбу, предварительно согласовав методы контроля с родителями.

А чувств в задаче не было. И речи о психологической реабилитации нет. Соответственно решаем именно ту задачу которая поставлена в условии.

Надо же, стала думать про это задание и столько про себя узнала))
Я бы разделила комменты (не в обиду никому)) на две условные группы "концлагерь" и "жить можно"))) Честно, умерла бы на месте мальчика, если бы мою жизнь так когда-нибудь контролировали! Это ж абсолютный диктат: иди туда, потом сюда, делай то, делай это - ужас. А где желания человека? Его какая-то личная жизнь?
Вообще по-моему учится в школе и делать все уроки - невозможно. Надо и хитрым быть, не выучил что-то, либо списал, либо отсиделся. Надо общий язык искать с учителем, отрабатывать так сказать обаяние)) не выучил что-то, но так как ты симпатюля, то и учительница двойку не поставила, простила на этот раз:) Вообще все эти качества в жизни важнее, чем зубрежка. Так что я не понимаю для чего выполнять проверку всех домашних заданий? (Вероятно, что я просто плохой родитель))))) но по-моему важнее просто проговорить с ребенком, как бы легким способом можно обойти выполнение задания, чем его выполнять)))

Но это про мальчика.
Если воспринимать мальчика, как аналогию руководитель/подчиненный, то тут совсем другие правила по-моему. Всё-таки цели то разные у руководителя и у родителя. У родителя (или его заместителя) по-моему цель такая: помочь ребенку выбрать профессию, найти то, чем ему нравится заниматься, раскрыть так сказать таланты, научить самостоятельности, научить охранять свои границы и физические, и психические.
И контроль тут иной должен быть. Контроль, что ребенок получает знания о многообразии мира)))

А у руководителя есть цель конкретная. И по сути то ему плевать на личность, на психический комфорт подчиненных, главное, насколько хорошо они могут выполнять свои рабочии обязанности. Главное - выполнить план, и тут уже идет контроль выполнения этого плана. Это огромная тема. Например, на тв, где я работаю периодически, отношение к людям, как к биоматериалу, работать надо по 20 часов в сутки, все ночуют на работе как правило. Человека выжимают и выкидывают. Текучка страшная. Я не считаю это правильным с этической точки зрения, но своих целей руководство добивается: в кратчайшие нечеловеческие сроки люди делают более-менее качественные вещи. И тут идет контроль не когда кто пришел и ушел с работы, а сколько кто сделал. Успевает ли? Ежедневно продюсер проверяет всё ли сняли/сделали, что планировали. Кроме того, он присутствует на площадке и контролирует: успевают ли все сделать так как надо по графику?

Edited at 2014-09-07 10:25 am (UTC)

"Вообще по-моему учится в школе и делать все уроки - невозможно."
Вы это серьезно? В младшей школе невозможно?

Edited at 2014-09-07 10:48 am (UTC)

в младшей может быть и возможно. Но нужно ли?
У меня пример перед глазами: наш класс. Отличники, которые зубрили всё, в результате ни в один ВУЗ не поступили. я уж не говорю про то, что это были какие-то дико нервозные дети, с кучей комплексов. Чаще всего с психами-родителями, которые били их за четверки. Зато домашка была сделана только у них всегда по всем предметам)
Те, кто уже в классе 8-9 определились с профессией, уделяли внимание только определенным предметам, подзабивая на все остальные, поступили куда хотели на бюджет (у них были тройки по определенным предметам и то, часто это были тройки, потому что учителя сами не хотели проблем в виде двойки:)
Я на школу забила класса с 6-ого и занималась профессиональными делами, которыми и сейчас зарабатываю деньги. Уже не говорю, что по статистике троечники лучше устраиваются в жизни, чем отличники.

Edited at 2014-09-07 11:18 am (UTC)

Нужно или не нужно - это не мое дело вообще-то. По условиям задачи ребенок чужой, родители сказали уделить внимание математике, значит четко отслеживаем выполнение домашней работы по математике без рефлексии на тему нужности.

Я даже не знаю что вам ответить)) Вы следите и надзирайте, ок. Ваше решение. Я не собираюсь это делать)))
И по условиям задачи, ребенок может быть и племянником (хотя и к соседскому я отнесусь так же) Если это племянник, т.е. мой родственник, то у меня есть дополнительная задача (и для меня это прерогативная задача), чтобы ребенку было приятно находится со мной, как минимум, а как максимум, чтобы он был счастлив всё это время. Отношения надзирателя и заключенного я не выношу, и воплощать их в жизнь в отношениях с ребенком, не собираюсь. Кроме того, я считаю, что контроль приводит ребенка к желанию вырваться из под контроля, врать и скрывать. Или нужно полностью уничтожить волю, чтобы даже сопротивляться не смел! Лучше ему дать представление о причинно-следственной связи, и пусть он сам решает как поступить, сколько учить уроков и в каком количестве.

Edited at 2014-09-07 01:09 pm (UTC)

Мне кажется, Вы на себя слишком много берете.
"Лучше ему дать представление о причинно-следственной связи, пусть он сам решает как поступить, сколько учить уроков и в каком количестве." - Со своим старшеклассником, да конечно. С чужим младшим школьником категорически нет. Ставить перед собой задачу, чтобы чей-то левый ребенок был счастлив находиться со мной - это, конечно, феерично. А для приятности в общении достаточно просто ровного доброжелательного отношения. Почему Вас так интересует эмоциональная сфера, но не волнует что ребенок будет есть? Вообще интересный момент, никто из комментаторов не отметил, что ребенка надо банально кормить.

когда кажется, креститься надо.
Знаете, это вы фееричны)) пришли и рассказываете мне что я делаю не правильно. При том, что я уже большая девочка, знаете ли, вас вообще знать не знаю, и советов ваших не спрашивала. И вы еще утверждаете, что я много на себя беру)) Смешны вы, право. А ваш вывод, что меня не волнует что ребенок будет есть, просто прекрасен))))))
Я тоже сделаю вывод в таком случае, вы наверное училка, раз ходите и проверяете, кто в комментариях правильно или неправильно выполнил задачу?)))

Edited at 2014-09-07 02:01 pm (UTC)

Неа, я не училка. И советов я не даю, я тему обсуждаю.

"вы еще утверждаете, что я много на себя беру))"
Судя по Вашим постам, в данной конкретном случае много. Поскольку обсуждать с не своим ребенком степень необходимости выполнения им домашних заданий и обеспечивать ему счастье - это будет довольно грубым нарушением границ чужой семьи. А еще Вы на личности лихо переходите. Обозвали меня фееричной. Обратите внимание, я фееричной назвала не Вас, а продекларированную Вами цель. Чувствуете разницу?

не, не чувствую. и общаться и объяснять что-то вам больше не имею желания.

Да не общайтесь, Вас никто не заставляет.

Ничего себе у вас способности холивары разводить фактически на пустом месте )) обоих имею в виду. Чего шуметь то))

Ради любви к искусству.

Искала-искала, так и не нашла про какую задачу и какой пост речь.

Я не обозначила, где он будет спать, мыться, кушать, переодеваться, это само собой по умолчанию. Так же не обозначила его досуг, скорее всего, об этом надо с родителями заранее договариваться было, так же как и с режимом питания. Ну это я считаю, оргмоменты и они изначально должны быть оговорены с родителями и доведены до парня. Контроль нужен вначале только пару раз ,чтобы проверить, что парень все правильно понял. Если не понял - повторять, чтоб закрепилось.
Считаю лишним контролировать домашние задания - у него в 9 лет уже есть понятие ответственности за его дела, это его зона ответственности. Если нет такого понятия, вряд ли буду ломать его в угоду своим представлениям, обозначу, что буду помогать и проверять только по его просьбе. Считаю лишним развлекать досугом, если не было специальной договоренности. Разговоры про чувства считаю неполезными в этот период. Я сторонница планирования и режима и что каждый баран висит за свою ногу. Должны мы прожить вместе неделю - давай договариваться, чтоб друг другу нервы не портить.
Точки контроля, оговоренные с матерью - посещение школы, питание, занятия математикой, вопрос про смену белья-одежды должен быть оговорен с матерью, у меня с ней могут быть разные представления о чистом. Соблюдение режима дня в целом - подъем-выход-приход-еда-мытье-сон, ну по мере - свободное время с котом поиграть. Выполнение плановых показателей - посещение школы, приготовление уроков. Сборы на завтра - его ответственность.
Если у ребенка проблемы с вниманием и рассеянность, то я не знаю, как себя надо вести. Ну не я ж к врачу его поведу ,чтоб меры принимать ,как избавляться.

Мне показалось, что многие решали какую-то другую задачу, чем я :)

Не про точки контроля здорового (значит, еду проконтролирует сам) младшеклассника с проблемами по математике, а про то, как создать мальчику атмосферу и окружить его заботой.

"значит, еду проконтролирует сам"
ГМ... Мне бы очень не понравилось, если этот абстрактный ребенок стал бы рыться в моем холодильнике или бегать с пряниками по всей квартире. Гостей к столу приглашают. Кстати, стеснительный ребенок в гостях если ему не предложить поесть может и голодным остаться. На мой взгляд питание, в данном случае необходимая точка контроля.

Про "предложить" в задании ничего не было :)

Контроль в этом месте я искренне считаю лишним. Что здоровый ребенок может остаться голодным неделю при наличии еды в доступе - не верю.

Воспитывать чужого ребенка я тоже считаю лишним, в моем доме принято при залезании в холодильник (и куда угодно еще) гостями уточнять, что я не против, и до 9-летнего ребенка эта мысль при необходимости тоже была бы без проблем донесена.

Вообще интересно, как люди по разному посчитали умолчания. Скажем, мое умолчание: я работаю дома, но моя жизнь достаточно насыщена, чтобы вписывать в нее еще одного человека нужно было не "часами в сутки", а "минутами в сутки". "Часов" свободных мне взять негде.

И еще интересно, только что осознала, упражнение прошло не зря. Я считаю, что у меня уже есть устраивающим меня образом организованная жизнь детей, и я по умолчанию считаю, что внезапного еще одного ребенка введут в курс дела уже организованные дети. Работы это касается точно так же - есть устраивающим меня образом организованные сотрудники...

на мой взгляд полностью нераскрыт вопрос психологического комфорта человека: будь то ребенок или подчиненный. в психологически комфортных условиях и ребенок и подчиненный работают лучше. у меня были люди в подчинении ,как раз небольшой отдел, одна девочка работала медленно, часто бегала курить ,пообщаться с другими, часто задерживалась на работе,чтобы доделать несделанное, хотя могла в рабочее время в компьютерные игры резаться. Запрети я ей курить ,общаться, играть ,она не стала бы работать лучше, только прокрастинации прибавилось бы. мне нужно было, чтобы работа была сделана - девочка ее делала и делала хорошо, никогда не подводила, пусть в тот временной график ,когда ей это удобно ,но делала, и мне неважно было ,сколько раз она сбегает покурить. а по тесту пытаться контролировать ребенка может привести к тому, что тот режим даже готовки уроков может оказаться для него психологическим стрессом ,он будет отвлекаться, работать из-под палки и вообще математику возненавидит. поэтому я бы добавила к контролю еще и психологического комфорта.и побольше.

я на самом деле до ответа уже прочитала почти все комменты и удивилась, сколько своего времени люди готовы посвящать контролю. контроль, конечно, дело важное, но тотальный контроль - это невозможность делегировать ни задания, ни ответственность. для руководителя имхо путь в никуда.


может я чего не знаю о детях, но правила воспитания детей очень часто отлично работают в трудовых отношениях.

Да, я честно выполняла задание в правильном порядке (нашла этот пост, но решила его не читать, нашла предыдущий и ответила, тоже стараясь не читать комменты). Почитала и поняла, что я правда какая-то безалаберная в смысле собственно учебы, и наоборот - расставила точки контроля в психологии, может быть, избыточно. Не знаю, хорошо ли это. Мне все время кажется, что со своими я как раз психологию не контролирую (они у меня то самонадеянные, то депрессивные, то слишком ранимые, то нервные), а интеллектуальное складывается само по себе неплохо и в контроле не нуждается.

А вообще я мамашка очень попустительская и довольно бестолковая...

  • 1