?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Контроль и учет!
gelena_s
По поводу контроля. Тема огромная, мифов куча.

Но по-настоящему результативно контролировать большинство не умеет. А умение расставить контрольные точки одно из важных качеств руководителя.

Итак, задание: дан племянник или сын соседки лет девяти, на неделю. Ну, так сложилось. Вам надо, чтобы ребенок ходил в школу, учил уроки. Особенно его мама просила следить за математикой, потому как еще одна двойка и у него будут бооольшие проблемы в школе.

Какие точки вы будете контролировать? Сколько их будет? Как будет осуществляться контроль? И, главное – как будет осуществляться управление?

Попробуйте выполнить это задание, не вдаваясь в детали, типа «а зачем я взялся» и «а почему я»? Просто как вот такое ТЗ (техническое задание, если что).

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
- уход в школу и приход из школы /лично или телефон, зависит от смены в которую учится ребёнок/
- прогулка (где? и как долго?)
- выполнение домашнего задания (математика, математикой, но учить надо все уроки) /личная проверка тетрадей и пересказ устных заданий/.
- что и когда кушал(телефон, разговор вечером)
- Сон /лично/
чтобы понять как будет осуществляться контроль, надо знать где будет жить ребёнок: со мной или у себя дома.

По поводу управления: если у ребёнка большие проблемы с поведением, то не останусь ни за что, а с обычными детьми у меня проблем никогда не возникало. Это они с мамами кочевряжутся, а чужой тётке, пусть даже давно знакомой, стесняются в 9 лет еще недовольство высказывать.

Edited at 2014-09-06 09:55 am (UTC)

Контролировать буду две вещи - школу (уход/приход) и уроки. Уроки будем делать вместе, в конкретное время.
Учитывая, что ему девять лет - наверное, стоит это проконтролировать лично. Не знаю, до скольки сейчас детей в школу водят, но у нас в 9 еще некоторых водили, кто далеко живет особенно. Так что, думаю, ничего страшного.
Там уже в процессе разберусь, с чем у него проблемы, что надо наиболее активно подтягивать, почему и т.п.

Для начала я расспросила бы мать мальчика, как это делается у него дома (да и вообще следовало бы выяснить, что она ему разрешает, а что -- нет), а так же какие именно у него проблемы с математикой и как он учится вообще. И только после этого стала бы решать, что делать. (В крайнем случае, можно расспросить самого ребёнка, но у него может оказаться куча причин наврать) Кроме того, это зависит не только от ребёнка и того, что там конкретно у него с математикой, но от того, что я должна делать кроме этого. Например, если при этом надо ещё и ходить на работу, вполне вероятно, что часть дня ребёнок окажется предоставленным самому себе, и ничего с этим поделать я не смогу.

скажу что понимаю его, я тоже не любила школу, но это неизбежность, и чтобы не было проблем у него, надо учиться хотя бы на уровне троек. И чтобы не было проблем у меня, ему всю эту неделю прийдется ходить в школу, делать уроки и не получать плохие оценки. В награду я бы ему предложила раз в да дня смотреть кино, которое захочет, ездить в те места, которые он захочет - аквапарк там, зоопарк, на боулинг... - в общем попытаюсь сделать его досуг интересным. чтобы был стимул соблюдать "правила".

К сожалению с уроками я ему помочь не могу, так как не компетентна в этом совсем. Но спрошу какая тема ему не понятна и попробую найти среди своих друзей человека, который мог бы ему объяснить математику.
Что я могу ему предложить еще)
Про контроль собственно забыла: утром буду отвозить в школу, напишу записку преподавателю или позвоню, с просьбой, чтобы сразу же сообщали мне о проблемах. Во всем остальном, буду доверять ребенку) Пусть сам делает уроки и рассчитывает, что подтянуть. По результатам его действий будет вознаграждение. Ну или не будет.

Edited at 2014-09-06 10:26 am (UTC)

Буду проверять домашнее задание, смотреть как справляется с задачками. В принципе, моей квалификации достаточно, чтобы определить, в чем там именно проблема и затем объяснить то, что ребенок не понимает.

Если выяснится, что он в принципе понимает плохо (ну, скажем, у него СДВГ или какая еще неврология, а может не неврология, а просто психологическая проблема, ему вбили в голову то, что он бездарь полный) - тогда опишу вариант консультации у специалиста.

Если он тупо забивает на занятия или там безобразничает на уроках - буду думать отдельно.

9 лет. Значит еще одна учительница в школе. Звонок учительнице на моб в начале дня - удостоверяемся, что деточка в классе. Дальше. Деточка уже наверняка имеет мобилу. Значит. В то время, как деточка должна вернуться из школы - фото в домашнем интерьере на фоне часов. Ну и проверка уроков вечером.
С управлением уже надо смотреть по ребенку на что давить...

Если сын соседки, то в школу буду провожать (школа рядом). Потом пусть звонит с домашнего телефона (определитель определит номер, не подкопаешься). Учеба - буду спрашивать: "Что проходили? Что задали? А что было интересного на уроке (кроме соседей)?" Далее слушаю рассказ и начинаю объяснять непонятное.

я бы попыталась договориться, объяснить комплексно всю задачу, привлечь к сотрудничеству и наблюдала бы за этапами со стороны, рэндомно предлагая помощь. в конце - бонус)

если не работает, ребенка заменить)))

первое. В телефоне должна быть услуга "Маячок", которая показывает, где клиент находится. Поскольку телефоны есть у всех, то в 9 утра (или во сколько там) звоню ребенку, и автоматически высвечивается его местоположение. В школе или нет - понятно. Если в школе - ну скорее всего, что на уроках. На каких - заранее расписание у него взяла из дневника. Как управлять подъемом - ну живешь в моей хате, правила будут, по каким я живу - встали, умылись. убрали постель, завтрак и подготовка к выходу. (вот думаю, что при моем выходе из дома пол-7 чего делать с пионером-то, нафиг ему вставать как мне, а что делать?)

второе. уроки. Уроки делать - это личная ответственность пионера. Для начала пару раз надо провести внезапную проверку вечером на предмет усвоенного материала, один раз тетрадку проверить, ну два - если с первого раза пацан начнет показывать, что он тут учить не собирался. За то, что уроки сделаны, надо подкрепление - пусть это будет чай со мной с разговорами, которые интересны.
третье. Математика. Я б к учительнице пошла и совместно определила, как парня натаскивать по математике, но я ж не мать, не знаю, ну за занятия математикой и понимание предмета надо двойное подкрепление хорошим при выполнении условий - один час четко должен быть посвящен математике, первые два дня объяснения, потом вечерняя гульба и что-то интересное. Потом самостоятельно - как справится или нет с количеством задач, после предъявления тетрадки у парня свободное время. Если не справился, то разбор - почему, и объяснение о его личной ответственности и штрафные санкции в виде еще пол-часа на занятия и потом свободное время или штраф в виде домашних неинтересных работ типа убирания грязи.


Неужели можно только контролировать? В нашей школе такая насыщенная школьная программа, плюс ещё около 7-8 конкурсов-олимпиад, к которым нужно готовиться по дополнительным материалам, да всякие конкурсы то осенних поделок(пластилиновые ёжики не котируются, надо ваять композиции, в которых овечки из цветной капусты -самое элементарное), то неделя английского и каждый готовит чуть-ли не стенгазету на определённую тему и т.д. Ребёнку восемь с половиной, учится в третьем классе, процесс приготовления домашних заданий почти непрерывный. Если бы мне и правда достался чужой ребёнок на неделю, то я бы контролировала утренний подъём, потом до школы добраться, если есть продлёнка - договориться, чтобы учительница уделила больше внимания математике, если нет - заниматься математикой вместе, организовать прогулки и посещение дополнительных занятий(музыка, спорт), ну и еда полноценная в течении дня, вечером вовремя спать. За правильное и быстрое выполнение заданий - бонусы.

Да можно и вообще не контролировать. Но этот пост идет в связке постов про контроль. Контроль- это простоо инструмент управления, не больше и не меньше. И им полезно уметь пользоваться. Это просто кейсовое задание. Сегодня вот следующее дала.
Кстати, те, кто относится к контролю как к инструменту- спокойнее намного живут и эффективнее дела делают.
Тут просто точно простоенная иерархия. Мальчик девяти лет, это может быть и отдел из трех человек и так далее. Просто вы сейчас и. О., так сказать.

А как отличить как ты относишься к контролю- как к инструменту или как к чему ? ))

1.Разбудить, предложить поесть, отправить в школу.
2.Встретить со школы, предложить обед.
3.Блокировать доступ к телефону, компьютеру, прогулкам пока не сделана домашняя работа. Помогать после просьбы помочь.
4.По факту сделанных уроков разрешить поиграть на компьютере и отпустить гулять.
5.До прогулки узнать телефоны- адреса друзей, чтобы ребенка было легко найти.
6.Вечером перед ужином попросить показать собранный портфель и одежду.
7.Отправить вовремя умываться и в постель.

1. Своевременный приход в школу - каждый день. Скорее всего, в 9 лет (3-4 класс) это еще не контроль, а осуществление.
2. Узнать время окончания уроков все дни, возможные дополнительные занятия, на которые надо за эту неделю попасть, чтобы через полчаса после запланированного окончания ребенок был уже дома.
3. Накануне дней, когда математика - проверка, выполнено ли домашнее задание. Проверка заблаговременно (в середине дня), чтобы успеть найти это задание, если "не задавали" и выполнить его. Другими предметами даже заморачиваться не буду, проблемы над решать по одной, а чужие - только когда попросили.

К слову, своих детей по пункту 3 в 9 лет я уже не контролировала, контрольная точка была где-то за пару недель до окончания четверти, а если что-то пошло экстремальных не так, то учительница начальной школы найдет способ сообщить, тогда можно и пункт 3 включить.

Вот интересно, у меня мысль первая была - завяжу на своего сына, дав инструкции. Ему 9 лет, жутко взрослый, с ранним развитием (по математике репетитором точно выступить сможет не только по знаниям, но и по поведенческим навыкам) такой же въедливый, как я, и с огромной радостью взялся бы делать все вместе с другим ребенком, контролируя его (и ээээ... отстал бы в этом плане хоть на этот срок от младшего брата, мелкий был бы счастлив!).

Но блин, это, пожалуй, слишком легкое решение, и вдобавок деформирующее и этого соседкиного ребенка, и моего сына.

Так что, наверно, как все отметившиеся тут мамы с опытом: отводить в школу вовремя (но это не контроль, а просто мое действие), проверять наличие всех вещей в ранце вечером (и если необходимо - помочь складывать) по математике проверять также домашнее задание (с запасом времени), если что не так - объяснять вечером. А так - кормить, следить, чтобы мои оболтусы его не съели с маслицем, обеспечивать безопасность и немножко развлекать, чтобы ему было комфортно психологически. В данном случае брать на себя ответственность за воспитание, глобальное улучшение его успеваемости и расстановку жизненных целей считаю совсем неуместным, а тотальный контроль - излишним :)

  • 1