? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
Про империализм
gelena_s
Что такое империя?

Я вот, помню, долго носилась в детстве с вопросом про Александра Македонского. Все не могла понять: а на хрена он все это затеял? Воевал, воевал, а толку? Тут же все рассыпалось. Вот что такое империализм, которым нас пугали все советское детство? У меня потом тоже стали возникать вопросы: а чем интернационализм отличается от империализма? В том, советском понимании? Как говорится, найди десять различий.

Вот что лично вам дает осознания принадлежности к империи? Что такое имперское мышление на ваш взгляд?

Пока читала историю, пришла к одному выводу: империи долго не живут, и распадаются с большой кровью. Но ведь все равно мечта создать империю живет в душе у многих деятелей. Правда, толковые создают бизнес империи, но те и умирают довольно тихо, по крайней мере без кровопролития, а только со срачем между наследниками.

Так что ведет мечтателей о Третьем Риме? Что они хотят получить как эффекты? И, главное – себе лично?



  • 1
Когда жил Александр, было другое время, завоевал территорию - получаешь почет и уважение, а также плюсик в учебнике истории за объединение народов.

Странно, что в наше время некоторые продолжают мыслить этими категориями...

Edited at 2014-09-05 09:12 am (UTC)

То есть цель- объеденить народы? А зачем?

есть такая песня группы "Бахыт-Компот".. называется "Я люблю тебя империя"

по утрам целуясь с солнышком
небеса крылами меряя
я парю орлом воробушком
над тобой моя империя

озираю территорию
кувыркаюсь в атмосфере я
я люблю твою историю
люблю тебя империя

воевали нам колонии
Ермаки,цари,Ермоловы
в Адыгее и Полонии
нерусям рубили головы

завелись поля не куцые
у великой русской нации
но случилась революция
и пошла ассимиляция

побраталась русь с ордынцами
получилась эсэсэрия
я люблю тебя империя
я люблю тебя империя!

судьбы нас сплотили общие
слитным хором петь заставили
пели мы а руки отчие
били нас и раком ставили

были радостные звери мы
стали скользкие рептилии
я люблю тебя империя
царство грязи и насилия!

расфуфыренная гадкая
видишь как младенец хнычу я
глядя на твое закатное
обреченное величие

вот придет японец с роботом
немец прибежит с компьютером
выжрут шнапс и с диким хохотом
по кусочкам разберут тебя

и тогда к чертям собачим я
выгрызу себе артерии
и полягу сдутым мячиком
на развалинах империи

чушь.к чертям.прости мне родина
всплеск минутного неверия
я люблю тебя империя
я люблю тебя империя!

все получится уверен я
будет полная идиллия
я люблю тебя империя
царство грязи и насилия

и в обнимку с красным солнышком
кувыркаюсь в атмосфере
я люблю тебя империя
я люблю тебя империя!


Александр воспитывался матерью, отец его занимался войнами, рассказы о славных боевых подвигах родителя послужили толчком, плюс строгое спартанское воспитание, природное упрямство, плюс великолепное образование и одаренность и конечно ревность к победам отца.

Вообще в данном случае однозначно сказать не получится, личность Македонского настолько многогранна и интересна, что до сей поры не утихают споры в среде исследователей. В учебниках описываются лишь блестящие победы, но император был еще и первооткрывателем, исследователем и этнографом, он живо интересовался и вникал в философию, ремесла и религии завоеванных земель.

извиняюсь за общие фразы, но про македонского можно столько всего интересного известно, в комментарий не уместится)))
А вы что читали, только учебники?

Edited at 2014-09-05 09:49 am (UTC)

Нет, больше исторические романы. Ну и " Таис Афинская" конечно отметилась. Прочитала тогда все, что нашла. Это доинтернетное время. Но сильно личность его меня не зацепила, просто интересно было- а для чего это все?

Принадлежность к Империи для человека полезна предсказуемостью: не нужно учить местные языки, хва и русского (за то, что им разговаривал Ленин). Не нужно учитывать разницу между людьми.

В каком смысле долго не живут?
Римская 500 лет просуществовала, пол тысячелетия это недолго? Распалась из-за неэффективности управления и большая кровь была не виной империи, а виной ее уничтожителей-варваров. Предъявлять Римской империи кровь при ее распаде так же логично, как предъявлять антилопе кровь при ее убийстве хищником.

Опять же, Византийская была, просуществовала по самым скромным подсчетам 800 лет, по нескромным (после Михаила Палеолога) еще 200 и того тысяча. Фигасе недолго. Какая "не империя" может похвастаться такой историей?

Российская просуществовала почти 200 лет, сравнимо с возрастом США между прочим (нынешняя уже экономически-политическая империя). Да и уничтожена была с огромной кровью отнюдь не потому, что была именно империей, а в силу трансформации одного типа империи в другую.

Логика существования империи - улучшение жизни народа империю образовавшего за счет народов к ней присоединенных и постепенного их поглощения. Таким образом увеличивается численность людей в государстве, его ресурсы и империя становится сильнее и богаче.

Да и сейчас империи никуда не девались, просто стали культурными и экономическими. И по прежнему, те кто их создает думают о том же, о выгоде для своих народов и себя (разумеется) как их представителей/управителей.

Черт, зевнул про советское понимание интернационализма и его отличия. Дополняю. Империи создавались в интересах одного народа и постепенно переваривали другие народы приобретая их черты и отдавая им свои, но пытались создать (с разной степенью успеха) единое и монокультурное общество. Советская "интернациональная" схема заключалось в том, что она настаивала на сохранении культур и наций как они были пытаясь возвести над ними некую квазинациональную структуру как идеологическую империю.

Edited at 2014-09-05 10:19 am (UTC)

Да, тут я погорячилась.спасибо, что вернул к фактам. Живут долго, но как то все время занимаясь сохранением целостности, наверное отсюда и ощущение, что все равно распадется.

желание быть императором, вероятно :)

Тогда чем император отличается от царя?

Империя- это большое многонациональное государство.

А чем лучше многонациональное мононационального?

имперское мышление - это для императора или жителя. Для императора - захват территории, установление своей власти и сбор налогов с этих территорий в казну и устройство государства по своему усмотрению. Ну народу привить,управляя массовым сознанием, ощущение причастности к великому и потом вертеть им, как хотеть. (это я тут фильмов насмотрелась Эксперимент и Эксперимент-2, под впечатлением хожу). Ну инакомыслящие мало-помалу в группы объединяются и изнутри раскачивают это дело, пока оно не рассыплется на маленькие группы, потом опять по спирали пойдет сбор маленьких в большое.

То есть для возможности влиять на большее количество людей?
А про растачивание изнутри- вот это то меня и удивляло. Получается одна сила создает империю, а внутри сразу начинают образовываться силы, разрушающие образовавшееся.

@ Вот что лично вам дает осознания принадлежности к империи? Что такое имперское мышление на ваш взгляд? @

Слушайте, а Вы таки уверены, что у меня оно есть? :(

кино вспомнила - Последний китайский император, Бертолуччи. Хороший фильм. И историю империи, последней - ну она монархия была. Я совсем не знаю мировой истории и сейчас вот влезла в Википедию почитать про Империю Цин - "это круче Фауста Гёте". Для меня это сложно и трудновоспринимаемо. Но закономерности у всех имерий, видать одинаковы - коррупция разлагает изнутри, человеческая жадность обуславливает и рост и развал империи.

подумала. вот нет у меня имперского мышления и я не знаю, что на самом деле руководит императорами.

Edited at 2014-09-06 05:35 am (UTC)

"Вот что лично вам дает осознания принадлежности к империи? Что такое имперское мышление на ваш взгляд?"

Я не люблю империи, они подавляют личность. А я не люблю, когда за меня решают, что мне делать, кем работать и т.д. Ну и мышление соответствующее: "сначала думай об империи, потом о себе".
Хотя принадлежность к империи дает осознание собственной важности, причастности к "великим делам" или по-современному - амбициозным проектам. Особенно если сам принимаешь участие в таких проектах. Дело в том, что только империи могут аккумулировать ресурсы и реализовывать такие проекты.

Так что все "мечтатели о Третьем Риме" - по сути организаторы больших проектов, которым нужны ресурсы для их осуществления.

Вы правы. Есть такая типология, где один из типов личности называется причастники. То есть люди, для которых важнее всего быть причастным к великому. Вот для них империя- возможность быть причастными. Гордиться общественным строем.
Для индивидуалистов империя тяжеловата.

  • 1