?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Если бы все было иначе
gelena_s
Да, почитаешь воспоминания и отзывы о школьной физкультуре и понимаешь, что тех, кому повезло полюбить движение и спорт в школе, сильно меньше тех, кому там контакт с телом скорее порушили, чем наладили.

А как вы думаете, что должно было быть на таких уроках, чтобы дети научились чувствовать свое тело и любить его? Что бы лично вам пошло как физические занятия в детстве? Я понимаю, что сейчас другие возможности, но что бы вы сделали по-другому, если бы волшебником могли поменять условия тогдашних уроков и в то время?

И еще: а что вы говорите детям о физкультуре и этих уроках? Учите ли вы своих детей контакту с телом? Они любят спорт и какие-то занятия?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Предварительные итоги

    В целом могу сказать: отдыхать в Италии нам понравилось. Да, мы уже бывали несколько раз в Италии, один раз даже довольно продолжительное время, в…

  • Про эффекты

    Я так и не ответила про результаты эксперимента с повышенной покладистостью женщин. Не сложилось: то связи не было, то времени. Так вот,…

  • Хроники

    Многие узнали Сан-Джемельяно. Красивый городок, из которого сделали туристическую достопримечательность. Хотя выбирала я этот городок совершенно…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

Лично я в детстве обожала бассейн, нас водили в началке дважды в неделю, и это каждый раз был праздник.

Отсутствие оценок. Чтобы научили двигаться как в танцах - зафиксиировать все части тела и двигать только одной. Упражнения на баланс.
В старших классах парные танцы, чтоб учиться друг друга чувствовать.


Чтобы не заставляли заниматься тем, что совсем не нравится. В университете была возможность выбирать и я ходила на физкультуру с удовольствием.

Боюсь, что рамках школы это затруднительно организовать урок так, чтобы все нашли себе занятие по вкусу и никто не покалечился, а так у меня была первая мысль это написать. Честное слово, когда я добровольно пошла на фитнес за свои кровные деньги, это меня саму изумило до крайности.

Не требовать выполнения нормативов и не ставить оценки.


Я бы детям технику ставила всего: бега, приседаний, подтягиваний, прыжков, кувырков и пр.. Может, они и без восторга к этому отнеслись бы, но навык полезный на всю жизнь.

В секция прежде всего учат правильно падать.
Я бы с этого начал.

В детстве хорошего опыта не было, но был в 19-20 лет на аэробике. Не было никаких нормативов, никаких планок, до которых можно было бы не достать. Исключительно "кто как может, девочки", и при этом группа "девочек", которые не очень сильно отличались от меня по уровню физподготовки. Но, боюсь, важную роль сыграло ещё то, что это были взрослые женщины, которым было неинтересно заниматься такими типично школьными вещами, как подколки, подначки, дразнилки, пинки под зад и т.п.
В идеале в школе на уроке тоже не должно быть никаких таких вещей. Не только на физре, на математике тоже. В любом случае для отстающего это стресс и повод ненавидеть предмет, а не совершенствоваться в нём.
Школьную физру бы сделать без нормативов. А то полурока разминка, потом полурока нормативы сдаём. И начать заниматься с детьми так, как это делают всякие платные тренеры: помочь правильно поставить ногу, руку, научить, как правильно двигаться, разбирать что-то очень медленно. При этом в классе надо как-то при этом сделать, чтобы не заскучали физически хорошо развитые дети.
Мне понравилась система в вузе ещё, где были секции и посещения, а не одна и та же физра у всех в одно время. Кто-то в бассейн записывался, кто-то в тренажёрку, кто-то на бадминтон. У кого-то группа послабее, другие к сорвенованиям готовятся.

Вот да, пишут, что на уроке, мол, это не возможно. Но после урока велешь ребенка на секцию - и оказывается, за то же время - все возможно. И мотивировать умеют, и ходят дети с удовольствием.


сделать эти занятия по-желанию, естественно без оценок и переклички. и только ПОСЛЕ УРОКОВ. а не между математикой и химией.

детям говорю, если не хочешь прям идти на эту физкультуру, не иди! будут мне звонить с вопросами, я подстрахую

Не ставить оценки за нормативы: дети растут с разной скоростью, как тут всех запихнуть под одну гребёнку. Вообще убрать бы оценку за физкультуру, только зачёт по принципу: посетил нужное количество уроков или не посетил.

Давать больше упражнений, которые помогают именно развивать навыки, а не использовать те навыки, которые уже есть. Если это урок - так учить, а не просто фиксировать результаты, которые выросли как-то сами, без помощи учителя.
Всю подготовку к соревнованиям и "отстоять честь школы" перенести из обычных уроков в секции. Кому нужно быстрее-выше-сильнее, тот пусть ходит на секцию. Кому не нужно, того не тыкать постоянно в успехи тех, кто на секции ходит.
Больше игр, но тут есть свои сложности: дети не любят тех, из-за кого, по их мнению, проигрывает команда. Так что с играми нужно как-то аккуратно всё регулировать, чтобы не вышло, что там, где ребёнка не отругал учитель, его отругали одноклассники.
Я бы ещё в принципе уходила в вопросе физкультуры от определений в духе "делаешь правильно-не правильно", "сильный-слабый". Можно делать "опасно и безопасно" или "эффективно и не эффективно" и это уже совсем другая история.

Да, ещё же вопрос времени. Я понимаю, что школьное расписание не позволяет всех впихнуть в "последним уроком" или всем сделать после физкультуры большую перемену (потому что там постоянно у кого-то физкультура и не сделаешь одну сплошную перемену). Тогда укоротить урок на те самые 5-10 минут, которых не хватает на то, чтобы спокойно собраться, без опозданий дойти до следующего кабинета и не оказаться виноватым уже там.

Нужно давать что-то типа адаптированной зумбы под музыку + фитнес + плавание + групповые игры.
Если быть волшебником, то класс должен быть в пределах 20 человек, тогда преподаватель (еще лучше с помощником) сможет адекватно контролировать ситуацию, а не быть прапорщиком.
Про уроки я стараюсь помалкивать, да вроде и ребенок был ими доволен более-менее.
Своих детей я учу (старшую уже)) читать и плавать, как завещали каждому гражданину древние греки )


Я ребенок, который сильно страдал на физкультуре, но в 6 классе посчастливилось заболеть хроническим бронхитом, после которого меня, наконец, освободили раз и навсегда. В институте приходилось скрывать, что бронхит бесследно исчез в 16 лет.

Что меня могло бы с физ-рой примирить: отсутствие оценки и нормативов. Целью должен быть процесс. Комплексов в подростковом возрасте не помню, видимо, только потому, что уже не ходила на физ-ру ) В немецкой школе с определенного возраста мальчики и девочки занимаются отдельно, соответственно с учителем или учительницей. Думаю, это тоже разумно и правильно.

Но по поводу оценки мы часто спорим с мужем (очень спортивным). Он говорит, что несправедливо лишать ребенка физически активного, но не самого успешного, например, в математике, возможности получить хорошую оценку хоть по какому-то предмету.

С детьми забавно. Их двое, одна абсолютно далекая от спорта - в меня, вторая - мотор, папина. И я вижу, как сложно убедить и сдвинуть с места старшую. Но возможно: любовью, терпением и отсутствием требований и высоких ожиданий папе удалось поставить ее на горные лыжи и немного на коньки.

Я бы для девочек оставила аэробику. Или танцам бы учила, от этого больше пользы. Кто хочет кататься на лыжах или в бассейне, тот сам пойдет в выходной и будет этим заниматься. Но заставлять ездить детей в транспорте с лыжами из-за каких-то 40 минут, переодеваться, а потом взмокшими писать контрольную по математике - этот кошмар у меня до сих пор перед глазами. И еще. Наши же дети не проверяются сканированием МРТ всего тела, а вдруг у кого-то киста, например, головного мозга. Сколько травм и ушибов бывает на физ-ре. Кто-то нечаянно толкнул, мячом припало по голове, упал с брусьев - разрыв кисты и все! Поэтому , думаю, физ-ра должна быть лишь по собственному желанию, под ответственность родителей.

Лыжи! Я просто обожала лыжи. Это был праздник, как для кого-то выше бассейн) И показывала на лыжах супер нормативы, потом в университете была в сборной.
А бассейн я ненавидела. Так и не научилась плавать, хотя учили годами. Оставалась в лягушатнике плавать с доской с младшеклассниками и в слезах.
Думаю, что детям нужно давать выбор занятий.

А я наверное предложила бы устраивать отдельно физкультуру для мальчиков и девочек. Да мы все равны, но таки и упражнения нужны разные и системы оценки не одинаковые. А ещё многим подросткам трудно принять что их тело такое какое есть и меняется с большой скоростью поэтому вчера ты мог Аксель в 4 оборота( это крайность да), а сегодня что-то изменилось и все, только 3 оборота и то с бОльшим трудом, и облажаться девочке в группе девчонок не так страшно, как попасть и под косые взгляды мальчишек, которые придумываются порой даже если их нет. И да было бы здорово если детям ставили бы безопасную технику выполнения упражнений и как-то регулировали нагрузку - скажем после каникул лайт версия, потом посерьёзнее.

>облажаться девочке в группе девчонок не так страшно

Честно говоря, куча неприятных воспоминаний, как сдавали отжимания. Нужно было коснуться грудью кулака учителя на полу. У меня нулевой размер груди и это была реальная работа. А у подруги четвертый и отжимания как такового не было.
Правда, девочкам с большой грудью было неприятно касаться ей кулака тренера уже по другим понятным причинам.

Поменять... Ну, во-первых, это не должен быть урок перед контрольной по математике. И должна быть нормальная раздевалка и душевая. И вменяемый физрук. И не голодными с больной головой. И не целый класс.
Во-вторых это не должно быть "убейся за оценку"
В-третьих, это должны быть разные физ. активности, чтобы узнать, что на свете бывает. Попробовать всякого удивительного.
В-четвертых, поменьше командных игр, чтобы одноклассники не злились друг на друга.
В-пятых - возможность с помощью вменяемого тренера попрактиковаться в том, что не получается. И так, чтобы никто не пялился и никого не задерживать.

Короче, это нереально.

1) всё что угодно, но последним уроком - душевых у нас в школе не было
2) убрать "нормативы" нахрен. Ну вот тот пиздец, когда вдруг ни с того ни с сего нужо было упасть-отжаться или стометровку бежать
3) добавить теории про правильное питание, обмен веществ и то, как работает тело (мышцы-кости-связки, вот это вот всё)
4) делать акцент на развитие, а не на результат. То есть, делать замеры в начале семестра, потом в конце, и оценка - за % изменения, а не "пробежать стометровку за 30 секунд"
5) учить правильной технике выполнения упражнений и тому, что нагрузку надо уведичивать постепенно
6) добавить домашние задания типа делать зарядку каждое утро, приседать по 10 раз каждый вечер и т.д.

Edited at 2019-06-28 12:20 pm (UTC)

Я, в силу инвалидности, физкультурой в школе не занималась. Наблюдала за жизнь пять шаол. И меня всегда поражало, что это не были уроки. Даже рисование и пение начинались с обучения. А физкультура - бери и делай. Что значит не могу? Что значит не умею? А нормативы?

Физкультура - это про умение слышать свое тело. Про технику безопасности и умение преодолевать в разумных пределах.

Сейчас уже я точно знаю, что возрастные нормативы в школе созданы не с потолка, а с учетом уредненно-уменьшенных возможностей детей. То есть при правильном распределении нагрузки, правильном дыхании и напряжении правильных мышц на тройку их может выполнить каждый не освобожденный от физкультуры школьник. Даже с очень слабой физической подготовкой.