В моей практике такое тоже не раз встречалось. Моя бабушка по матери, кстати, регулярно выносила мне мозг за то, что я с отцом дополнительно учу английский. И когда я стала старше, поняла, что ее действительно разрывает на части. С одной стороны вроде как гордость, что дочь выросла образованная, и с другой стороны полное непонимание, как у внучки образование и работа могут быть не тяжелым трудом, а удовольствием. Какие битвы с моими книгами устраивались! Причем, и с художественной литературой, и со специальной. Помню, взятый на лето Конан Дойль на английском так и пропал неведомо где в маленьком домике. Как это можно - добровольно летом учить то, что не задавали в школе?
И тут дело не в конкретной бабушке, а в довольно долго проповедуемой ненависти к «образованным». Мечта, чтобы человек знал только то, что велено кем-то сверху. Чтобы образование было только для выполнения сложных операций, и дальше инструкции все равно не думали. То есть, на работе гений и идеальный работник, а вне работы - послушный раб божий.
Так вот, а в вашей семье такое хоть как-то проявлялось? Кстати, в этом подходе зачастую прячутся кочки прокрастинации, которые совершенно не осознаются. А вдруг я стану «шибко умной»?
И как это проявляется в наши дни на уровне соцсетей, например? Я сейчас не про госполитику, а про бытовые проявления.
Подписаться
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →