?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Хочешь сделать хорошо…
gelena_s
Продолжение вы знаете. А еще добавляют: «Все равно потом переделывать!»

И переделывают! Начинают еще с детьми и продолжают так поступать по отношению ко взрослым людям. Перемывают посуду, переглаживают белье, реже, но переделывают работу.

Вот интересно, что культивирует у детей такое к ним отношение? Переделывают за ними работу, заставляют переписать сочинение и тому подобное.

А что происходит со взрослым человеком, за которым сразу перемывают посуду, например? Что чувствует сотрудник, чью работу полностью переделывают? Что он будет делать в следующий раз?

И всегда ли такая переделка НАСТОЛЬКО необходима?

И еще: что хотят люди, переделывающие за другими и что получают?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Утреннее

    Прямо с утра вам забавная и, подозреваю, несложная загадка. Как вы думаете, что это за блюдо? Ели такое когда-нибудь? И вызывает ли вид…

  • Про среду

    А теперь про упражнение. Сразу скажу: нормой будет как раз отсутствие закономерности. Нормально, если человек в какие-то коллективы вписался, в…

  • Про перенос

    К сожалению, иногда многие по привычке думают, что если у них есть какой-то страх, то он всегда будет контекстно ограничен. Но «на самом деле…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Общество, Психология.

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ

Переделывают перфекционисты. Зачем - понятно.
А те, за кем переделывают, скоро забьют на все и будут правы.
У меня маман такое практиковала в домашнем хозяйстве. Ну и нафига чота делать, все равно не угодишь. Взрослые, дети, без разницы.

Есть еще существа, которых просишь ничего не делать- они делают, ты потом переделываешь, а они ходят и трындят все такие обиженные. Я, например, против чтоб гости "помогали" (в 90% случаев), тк на переделки трачу больше времени и сил, чем сделав сама.
Пример- моя свекровь моет посуду и на ней гарантированно остаются куски еды и жырные разводы. Или она "для меня старается"- льет больше моющего, а смыть его не смывает, вся посуда в радужных разводах!
Мне не нужны такие жертвы, приехала - пусть играется с ребенком, тем более обеим это нравится.

или не переделывают, а заставляют переделывать
а чего, еще куча же времени, можно и так попробовать и эдак

власть свою показывают. делают так, потому что могут

Аноним ученый

(Anonymous)
"делают так, потому что могут".
По-моему, наоборот: потому что сами ничего не могут. Кому вся группа сдает зачет с пятого раза? Преподавателю, который не специалист. Профессионал ценит собственное время и силы, поэтому любую задачу старается решать сразу оптимальным способом. А по принципу "Мне не надо, чтобы ты сделал, мне надо, чтобы ты устал" руководят те, кого интересует не результат и кто властью компенсирует некомпетентность.

это вызывает протест- "тогда вообще делать не буду! делай сам!" а зачем? я так понимаю, это какой-то способ демонстрации власти

Я сама не помню, но мать рассказывала, что рвала всю тетрадь - если были ошибки (1-3 класс) и я заново все переписывала.
Отразилось - что до конца ничего нельзя сделать, потому что всегда что-то требует доработки. Ну, и что ошибку можно "переписать" , "ачотакова?".
Поэтому не научилась до конца нормально все доводить с одной стороны, с другой стороны - живу не набело, а так, тренируюсь - черновик же, можно переписать...
Еще я думаю, что когда плоды твоего труда так обесценивают, то и самого тебя "выпиливают" из реальности, тебя ведь не учат, а просто отвергают...
А в следующий раз смысл стараться?
"И еще: что хотят люди, переделывающие за другими и что получают" - власти, я думаю, подчинения и контроля... Ну, ЧСВ почесать...

Со взрослым человеком происходит осознание, что его считают в данном аспекте ничтожестве и пытаются ткнуть мордой в содеянное. То есть сделанное сделано настолько плохо, что даже невозможно оставить как есть, нужно немедленно уничтожить следы его деятельности и, как в том анекдоте, "перетрахать все по-своему". Закономерное решение: если меня считают настолько безнадежным, я просто не буду это делать. Вообще, пока живу с этим человеком. Он все равно будет переделывать, ну так пусть и пашет, а я пойду в компьютер поиграю.

У ребенка часто выбора нет, делать или не делать, поэтому проще сделать на отдолбись, потому что идеально все равно не сделаешь. А в переделывании, если переделываешь сам, иногда засчитывается количество попыток. Условно, "с первого раза у меня еще никто не сдавал", а со второго могут засчитать и результат фактически хуже первого.

А поступают так те, кому важно контролировать все. Кому лучше, чтобы было не сделано вообще, чем сделано неидеально. Ожидают воспитать таких же, на практике отбивают желание вообще.




У меня на работе сейчас такая ситуация с начальником.  Раньше я сама все задачи выполняла,  хорошо ли,  плохо ли,  но выполняла.  Сейчас в трех предложениях письма обязательно начальник переделывает хоть что нибудь. Причем бывает,  что неверно. Желание одно - не делать,  ждать четкого поручения, а потом делать " на оте.. сь". Но мой внутренний перфекционист (да-да, я сама такая же,  похоже) воет от тревоги делать плохо.Внутренний конфликт. Раздел зон ответственности не помогает: начальник стремится всю группу подключать к перепроверке сделанных задач.   С начальником постоянно скрытую агрессию проявляем друг к другу. Вот бы понять,  как вылезти из этого... честолюбие своё заткнуть?


В армии есть поговорка: не даешь работать другим - будешь работать сам.

я так делаю - увы. с большим трудом за много лет получилось уговорить мужа взять на себя мытьё посуды, т.к. на другие регулярные домашние дела он совсем не годится, но пить из грязных чашек и есть грязными вилками же невозможно!
причём, иногда он моет хорошо, а вот иногда приходится перемывать что-то. он, конечно, расстраивается. а я не понимаю: почему нельзя сразу сделать хорошо?

Для меня это прямо противоположные вещи - заставить переделать или переделать за кого-то, в первом случае есть шанс, что подопечный обучится делать работу нужного качества, во втором обучится делать как можно быстрее, для галочки с минимальной затратой сил, выучит, что его дело изобразить деятельность, конечный результат а) не его зона ответственности и б)недостижим в нормальном виде (опыта такого у него нет).
В обоих случаях у "главного" цель педагогическая (неумеха должен делать дело) и практическая (дело должно быть сделано хорошо). Я в таких случаях выбираю, что критичнее.

Те, кто переделывает хочет встать над всеми: типа я не только делаю лучше, чем ты, но и я стольким пожертвовал, чтобы за тебя, дурака, сделать все нормально, так что я теперь же весь уставший, так что вы мне должны. И ждут, что сейчас их будут облизывать и всячески ублажать как пострадавших. И народ вообще перестает что-то делать, а в плохом варианте встает и уходит.

Хотя некоторые товарищи, действительно так делают, что просто нельзя не переделать. Например, "вымыла" посуду, но по факту просто ополоснула, так что донышки у тарелок в жире. С такой посудой просто есть неприятно. Получается конфликт. Но это не всегда так и явно не относится к сочинению.

Мне как-то переделали на работе. Ну так, по мелочи - и, что важно, мне не показывали, я потом увидела, когда снова с этой частью столкнулась. Мне наоборот показалось, что это очень действенный способ научить человека делать лучше - если ему тоже кажется, что так лучше.

А носом тыкать, чтобы он сам переделал, это как-то ну.. скажем так, это для случая, когда человек не понял definition of done, то есть сделал не то, что было надо, не достиг нужного результата. Тогда да, переделывать пока не сделает. По факту ведь работа не сделана, и не работать же остальным за него теперь. Если результат достигнут, но вот как-то не очень круто сделано, можно бы и лучше - можно указать, но оставить автору самому выбор, переделывать или нет. Если опять же результат есть, но есть где-то и серьезный косяк, возможные будущие проблемы, и в таком виде оставлять нельзя - то надо подумать, как построить процесс так, чтобы отсутствие таких косяков входило в определение результата на будущее.

Так что я сама переделываю чужую работу спокойно - если я продолжаю в том же куске, то все, что мне кажется плохим, переделаю в хорошее. Работа общая, я и от других ожидаю такого же отношения - видишь, что текущее плохо, сделай хорошо. Своей головой подумай, как ты видишь хорошо, и сделай. А не "ну тут так уже было, что теперь".

О, тут есть повод вспомнить мою бабушку. Она ставила целью совей жизни все делать за всех.
Училась я тогда в средней школе, стиральной машинки у нас не было, и вот захотела я постирать физкультурные штаны. Взяла тазик, развела в нем порошок, положила туда штаны, и тут появляется бабушка и говорит, что лучше бы штанам в мыльной воде полежать полчасика, будут они от этого чище. Ок - отвечаю я и ухожу в комнату книжку читать. Через полчаса обнаруживаю, что плохо постиранные штаны сохнут на веревочке.

Пффф, я так диссер не защитила. Не смогла сто раз переписать так, чтобы совпало с идеальной картинкой в голове научницы. Причём, судя по работам однокашников, никакого ужаса-ужаса там не было, обычная работа, и не такое защищали.
Внутренние ощущения: противно, досадно, ничтожность.

Аноним ученый

(Anonymous)
А вы пробовали сто раз переписать по велению научницы? Если да, то зачем?
В подобное поведение руководителя верю (от меня требовали переписать работу, за один параграф которой приняли в международное научное общество), но ваши критерии оценки, простите, кажутся мне странными. Сопоставлять нужно не с равными ("работы однокашников", "обычная") или худшими ("и не такое защищали"), а с лучшими - экспертными в данной области. Дать почитать фрагмент своей работы серьезному специалисту, чтобы получить независимое авторитетное мнение.
"Противно" и "досадно" все равно будет, но ученый должен отстаивать собственные научные убеждения.

(no subject) (Anonymous) Expand
Я понимаю вариант, когда переделывают один раз как образец. Мол, надо - вот так. Либо доделывают то, что человек сам не может (запятые в официальном письме расставить правильно). Но если это повторяется, то означает "ты сам ничего не можешь сделать правильно (даже не пытайся)(правильно делаю только я)".

что хотят люди, переделывающие за другими и что получают?

Самоутвердиться? Укрепить неоспоримый авторитет? "Я лучше тебя сделал, учись, обращайся за советом, почитай меня..." Получают, понятно, ненависть и тюфяка на диване с пультом) Это разрушает веру людей в себя!

Когда я что-то за кем-то переделывала? В работе - ещё года четыре назад присутствовала такая проблема. Меня так школа и бабушка вымуштровали переделкой заново и мантрой "ошибки не должно быть", что мне мерещилась личная ответственность за результат всех членов команды. И я ночей могла не спать, ехала ,например, на склад и там сама искала вещь, нужную на завтра, чтобы реквизиторы не забыли!)))) Спасибо психологии, этот бред позади!

Сейчас я могу переделать незаметно за глубоковозрастными родственникам (старше 85лет:), которые старались помочь и плохо вымыли посуду (ну все знают, как старички вообще не видят, что делают). Я тихонечко перемою и всё. Потому что старому человеку говорить бессмысленно, нужно просто переделать или спрятать, чтобы не трогал или повесить записочки: "не выдергивать штекер - ломается фильтр")))