?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Хотели, как лучше
gelena_s
А теперь естественное продолжение двух постов. Первый и второй.

Прочтите еще раз о том, какой смысл вкладывался в требование сидеть смирно на уроках и что делали дети в реальности.

И на какие мысли наводит сравнение?

И тогда совсем внезапный вопрос: а каким образом «наше счастливое детство» на таких вот нудных уроках связано с прокрастинацией?




Подписаться






Recent Posts from This Journal

  • Обнять и плакать…

    И продолжение про френд-зону. Как правило, образ Любовника или Любовницы в этом случае очень молодой и довольно зажатый. Как-то давно на одном…

  • Про порядочных…

    Еще на тему крика, только немного другой аспект. Если не смотрели, посмотрите обязательно, хотя бы для того, чтобы знать, о чем я тут пишу.…

  • Про слезу младенца

    Станьте прямо, пятки вместе, Руки в стороны расставьте, Открывайте рот пошире И кричите букву «А»! Воспитательное. И отдельно про…



  • 1
Меня это наводит на мысли, что и во взрослой жизни мы так же продолжаем притворяться ужасно занятыми и идти по пути наименьшего сопротивления. Ну и про учёбу - меня восхищают люди, которые реально любят учиться, записываются на онлайн-курсы и т. д. У меня со школы закрепилось представление, что учиться скучно.

Отсидка срока получалась, по факту: задача сводилась к тому, чтобы провести положенное количество часов, не проявляя особой активности (за которую могло крепко прилететь) и не привлекая к себе внимания учителей, и в этом тихо убитом или потраченном на нечто отличное от темы урока времени (а не в усвоенных знаниях) в определенной степени и заключался результат. Если рассматривать прокрастинацию как непонятно на что потраченное время - определенное сходство есть. А учитывая, что прокрастинировать можно творчески - отвлекаясь на внезапно пришедшую в голову идею вместо того, чтобы работать по плану, - тем более. Себя часто ловлю на таких импульсах: тянет рисовать в 2 часа ночи перед назначенной на следующее утро сдачей отчета, сочиняется детективный сюжет за полчаса до дедлайна, лапы чешутся повязать-поплести в преддверии аврала, а при работе с особо нудными темами так и хочется срочно выяснить какой-то посторонний вопрос. Вот так сидишь, переводишь текст о бухучете, а мозг подбрасывает идею вотпрямщаз погуглить, питается ли огурцами тасманский дьявол и какова высота Великой китайской стены... XD

Значит, надо погуглить! Я окружающих (в том числе начальство в офисе) методично приучаю к мысли, что итоговая эффективность моей работы от занятий фигней значительно повышается. Мозгу надо переключаться, фоном сложные задачи обрабатываются лучше, чем напрямую "сесть и усиленнт думать".

Иногда замечаю у себя прокрастинацию именно по типу "нужно хотя бы сидеть за компьютером, потому что надо работать, не работать стыдно". При этом я на фрилансе и тут не перед кем изображать бурную активность, а я сама знаю, что лучше работаю потом, если время, когда работа никак не идёт, потрачу на домашние дела, а не на пустое сидение перед монитором.
А в офисе и вовсе это было бесконечным, особенно, когда понимаешь, что тебе платят именно что за сидение на работе и изображение активности: если вдруг сделать все задачи на день с самого утра и дальше отдыхать, обвинят в лени и придумают тут же ещё десяток задач, пусть даже не имеющих прямого отношения к твоей должности.

Я не понимаю, чем прокрастинировать в открытую: крутиться, вертеться, бегать по классу, лучше, чем тихо сидеть и рисовать картинки, все равно дело не делается. Во взрослой жизни я предпочитаю, чтобы в одной со мной комнате коллеги тихо сидели в интернете, а не обсуждали радостно и громко подготовку к корпоративу. Мне тихо валяющие дурака люди не мешают в отличие от громко делающих то же самое, я и сама могу тихо валять дурака, вот и сейчас :).

я на нудных уроках делала другие уроки, если это было возможно. к другой контрольной готовилась или переводила или домашку, чтобы дома не делать. и сейчас тоже все вперед делаю, не откладываю. наоборот мне спокойнее, когда я уже все накидала хотя бы шаблонами и потом только подставить или заменить. зато все сделаешь вперед и сиди себе плюй в потолок. и чем плохо?

сидеть смирно - тоска зеленая, но НАДО. кому-то.
забываешь как можно заниматься тем, что хочется.
Изощренно изобретаются способы избегания этого сидения смирно.
Возможно и проскратинация отсюда - делать сейчас то, что интересно, потому что НАДО это скучно.

Не, никаким.
Ситуаций, где надо просто присутствовать тушкой, и ситуаций, где вместо информации выдается... ну что выдается, старательнейшим образом избегаю.
А также обучающих видеороликов и любых "официальных" и формальных форм обучения.

А прокрастинирую в других ситуациях.

Аноним ученый

(Anonymous)
Сидеть смирно и думать о своем - мое любимое занятие с дошкольного возраста и по сей день. Когда появились собственные научные интересы, то вынужденные паузы (на скучных лекциях, в очередях, в поезде и т.д.) заполнились чтением литературы по теме. На конференциях - во время ненужных докладов - тоже участники правят собственный текст выступления или что-то читают. Но несколько лет назад на международном семинаре я оказалась на галерке в аудитории амфитеатром и сверху увидела, что делают коллеги: они массово сидели в соцсетях или читали новости, т.е. не были заняты ни чужим, ни своим делом. А на этом семинаре не было случайных людей: заслуженные и объединенные общими интересами и научной школой исследователи. И для меня это было большой неожиданностью.

  • 1