?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кто все эти люди?
gelena_s
И продолжение про снежинок. Ох, насколько же популярен прием гиперболы и последующей борьбы с ней. Но терпения у меня много.

И знание того, что новая информация чаще всего принимается в штыки, тоже есть. И защищать свое люди будут независимо от того, верная информация или нет. Но время покажет. Меня не удивляет движение маятника человеческих убеждений и заблуждений. Но это и не обязует идти вслед за ним.

Так вот, нет ничего плохого в самих комнатах отдыха и животных в офисе. Тут дело в другом, когда без этого уже жить плохо. Помните признаки аддиктивного поведения? И плохо, когда уже котятки и щенятки именно как образ, а не предмет ухода. Когда вынужденное напряжение мыслительного аппарата вызывает гнев. Ведь снежинки борются не с насилием, а с теми, кто говорит о насилии. С теми, кто нарушает их модель мира фактами и своими мыслями.

Вот вам прекрасная иллюстрация, которую, кажется, Алексей прислал.



И я писала больше о таком поведении, о такой реакции на факты и чужие убеждения.

Вот и давайте в качестве упражнения все таки выведем убеждения действующих лиц этого, хоть и комического, но увы, не случайно снятого сюжета.

Какие убеждения у родителей мальчика? Какие у директора? Какие у учительницы?

Чем учительница вызвала такой гнев у окружения?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Сплошные загадки

    В субботу я была немного занята. И никуда не могла вырваться, сидела как прикованная. Зато ужин был хороший. Например: 1. Это взял старший, его…

  • Житейское внезапное

    А теперь в продолжение темы истории с более грустным окончанием. Первая история не из моей практики. Женщина во время беременности узнала, что у…

  • Почти масонское

    Вот вы читаете блоги и даже книжки и наверняка слышали про эмоционально-образную терапию. А некоторые идут дальше и зарабатывают на этом деньги.…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
я знаю этот ролик, и у меня он вызывает отрицательные эмоции.
У меня есть убеждения, что необразованного, но при этом самоуверенного, хамовитого и наглого человека, надо жестко ограничивать в правах. А с ними общаются, как с образованными и равными.

Аноним ученый

(Anonymous)
"Мне хотелось бы высказаться в защиту двух простейших идей, которые прежде считались очевидными и даже просто банальными, а теперь звучат очень немодно:
1) Истина существует, и целью науки является ее поиск.
2) В любом обсуждаемом вопросе профессионал (если он действительно профессионал, а не просто носитель казенных титулов) в нормальном случае более прав, чем дилетант.
Им противостоят положения, ныне гораздо более модные:
1) Истины не существует, существует лишь множество мнений (или, говоря языком постмодернизма, множество текстов).
2) По любому вопросу ничье мнение не весит больше, чем мнение кого-то иного. <...>
И огромной силы стимулом к их принятию и уверованию в них служит их психологическая выгодность. Если все мнения равноправны, то я могу сесть и немедленно отправить и мое мнение в Интернет, не затрудняя себя многолетним учением и трудоемким знакомством с тем, что уже знают по данному поводу те, кто посвятил этому долгие годы исследования.
Психологическая выгодность здесь не только для пишущего, но в не меньшей степени для значительной части читающих: сенсационное опровержение того, что еще вчера считалось общепринятой истиной, освобождает их от ощущения собственной недостаточной образованности, в один ход ставит их выше тех, кто корпел над изучением соответствующей традиционной премудрости, которая, как они теперь узнали, ничего не стоит".
(Речь А.А.Зализняка на церемонии вручения ему литературной премии Александра Солженицына, 2007).


В общем-то, это утверждение не по форме, а по факту само себе противоречит.

1. Обоснованием того, что "истина существует" тут служит то, что г-ну Зализняку "хотелось бы высказаться в защиту этой идеи." То есть это не результаты каких-то неопровержимых измерений, а именно мнение. Которое является фундаментом веры тех, кто привержен научному мышлению. А если те, кто привержен научному мышлению, могут верить и утверждать что истина существует, ничего не мешает тем, кто привержен чему-то другому, например постмодернизму, утверждать обратное. С тем же основанием.

2. И как мы видим в конце этой цитаты, настоящим предметом спора является вопрос, кто кого выше. Что опять доказывает субъективную природу спора.

Аноним ученый (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
«снежинки борются не с насилием, а с теми, кто говорит о насилии»

Отрицание существования каких-либо истин или размазывание их значений на борьбу с насилием в мире никак не влияют. Источникам настоящих проблем по прежнему пофиг!) Свобода предполагает выбор: «да»/ «нет». А зависимость только «да» или только «нет».

Когда родители устраивают такую панику вокруг некоторых сторон жизни, они оказывают детям медвежью услугу на будущее. В видео - это культ страха ошибки. Убеждение: 1) ты всегда прав, а люди обязаны под тебя подстроиться; 2) избегай столкновений с жизнью, отрицаний возникшие у тебя лично трудности; 3) если тебя что-то смутило, виноват только окружающий мир, а не ты

Меня в предыдущем обсуждении темы насторожили снежные передергивания даже не на такой бытовой аспект, как школа, а на криминал и насилие в самом прямом смысле слова. Да, жить порой страшно, но причитаниями, запираниями дома, огораживанием и устрашением детей их не защитить. Это искусственный барьер, который однажды лопнет с треском. И чтобы не было ответных воплей: я не считаю, что надо выпускать детей бегать без присмотра :)

Вспомнилось, что «снежинки» делают с детской литературой. Везде розовая ватка и сиропчик. Колобков и умирающих зайчиков - отредактировать до полного засахаривания. Вершина конфликта - Белочка не хочет делиться с Ежиком цветными карандашами.


Когда набор передергнутых до неузнаваемости фактов в друг стал гиперболой? О каких комнатах отдыха и печеньках идёт речь до сих пор не понятно.

2*2=22 это пустяк. Это минимум, что мы можем для вас сделать!



Голоса буратин (а их все больше и больше становится; психологи вообще рекомендуют расширить рамки подросткового возраста до 33 лет) нужны политикам для убедительных побед на честных демократических выборах. Надо уважать своих избирателей!
Чем бы дитя не тешилось, как говорится))

Edited at 2019-05-09 02:35 pm (UTC)

У гневающихся граждан убеждение "Утверждают, что я ошибся - значит думают, что идиот. Надо доказать, что идиот это тот, кто говорит об ошибке.". У учительницы "Ошибся, но не признал ошибку и не сделал выводов - значит, идиот". Думаю, учительница не обиделась бы, если бы родители обратились за проверкой решения сына к другим математикам и, гм, проверили ее утверждение. Но они воевали не с решением задачи, а с человеком.
Но концовка мне понравилась :)

Ну, если следовать логике мальчика, то 2000+2000 равно не 22 000, а 22 000 000 долларов. И пусть они доказывают, что она не права.

Я иногда тоже агрессивно защищаюсь от информации. Когда была беременна, чуть не матом посылала всех желающих порассказать, как у сестриной подруги была преэклампсия, а у подругиной сестры атония матки. Потом новости не смотрела. Сделать всё равно не могу ничего, так нафига расстраиваться?

Это не информация, это мусор и правильно, что вы от него защищались. Я, например, читаю рекомендации ВОЗ по профилактике преэклампсии и Cochrane по эффективности этих методов, но легко шлю подальше желающих понарассказать мне ужасов "как у сестры подруги троюродного дяди было".

Вот хороший текст на эту тему. Без глобальных выводов.

https://nestervadobrica.livejournal.com/2072.html

1) Дети-снежинки транслируют искренние убеждения родителей. Убеждения родителей сформировались на фоне того, что им в детстве в школе в свое время могли снизить оценку за то, что "Муму" пересказано слишком близко к тексту. Или поправить, глядя в школьный учебник, что за чем рубили Степану Разину: сначала голову, потом конечности, или сначала конечности, потом голову. Это уже из моей школьной жизни пример, школьница сказала "отрубили голову, руки, ноги", потому что явно стеснялась такое рассказывать, а учительница ее поправила.
2) Причина этого всего в том, что в нашем поколении учительницы были в первом поколении выходцы из сельской местности, несколько дезориентированные. И в Америке тоже, значит, так, да. Что-то не замечали, к каким-то мелочам цеплялись. Как в фильме "Афоня", знаете? "Туалет закрыт" сказал, а что дальше сказать, не знает, в другом крыле открыт, а он не сказал.

Например, я вот в моем раннем школьном детстве очень была бы благодарна той учительнице, которая сказала бы мне, что у меня, да и у всех, в портфеле еще с 1 сентября наверняка лежит где-то салфетка или носовой платок, который мама положила, мне его не надо было, вот я и не помню, просто надо поискать. Стандартное распоряжение по проблемам насморка с 1 класса было "выйди и высморкайся".

Сейчас учительницы просто снисходительнее и к себе, и к другим. Знают, что если у них и у учеников не совпадают эмоции на тему какого-то абзаца в учебнике, то ничего особенного. Предметы гигиены перешли из разряда чего-то секретного в разряд товаров, "бумажные носовые платки" все выговаривают. Нет никакой необходимости признавать сам жанр ответа у доски травматичным.

С проблемами всякого разного перехода общества связаны еще два интересных феномена. Первое, потребительский экстремизм к сложным услугам. Наблюдаю, как потребительский экстремизм в медицине начал чуть убывать. Ну да на мой период хватило. (Врачи "из поколения" тоже хороши со своим "медицина не услуга". Услуга, конечно, только сложная, иногда даже лучше, если оказана на "4", чем на "5") То есть, советская пациентка в глубине души так рассуждала еще и так: масло крестьянское 72% я если что перебью до большей жирности, картошку и морковь гнилую из овощного сама переберу или лучше на даче выращу, а вот медицинскую услугу ты мне окажи так же блестяще, как я творю творог из покупного молока, ведь ты на это бесплатно училась.

И второй феномен похожий - это феномен американских домохозяек 50-х, с одной стороны, самых благополучных женщин на планете на тот момент, с другой стороны, в роли домашних служанок. Это было отчасти потому, что всему обществу была интересна попытка пожить в бессословном обществе по стандартам комфорта сословного общества. Домохозяйки оказались в положении служанок, с множеством товаров-"помошников". И потом они уже точно знали, что такой жизни их дочерям не надо. и феномен американских домохозяек сошел на нет. Это про сословное и несословное общество, то есть отдаленный пример, аналогия.

ИМХО, феномен снежинок - временный перекос, и не будет того размаха, как в америке, по долговременным историческим причинам)

Edited at 2019-05-09 07:27 pm (UTC)

Директор считает, что прав тот, кто заказывает музыку, в данном случае его клиенты родители мальчика и сам обиженный мальчик.

Учительница считает, что истина святая и незыблемая, ее нельзя оспаривать, сомневаться, нужно просто брать и делать по алгоритму, даже путем ошибок все прийдут к единому результату. Что корректно в части математики, а вот в других дисциплинах был бы швах.

Родители ученика считают, что в ответ на их пожелания все должны подвинуться, их нужно учитывать. Как-то так.

Ну, если бы в ролике была не математика, а гуманитарная дисциплина, было бы не так смешно и грустно.

А снежинки - это не из той породы, которой все должны, но просто на другую тематику?

на мой взгляд- да, просто это у них новая маскировка- ту старую уже все запомнили и пинают.

Какие убеждения у родителей мальчика?
======
У родителей очень яркое "оценивая мои действия, ты оцениваешь мою личность". Отсюда и реакция:
- Это неправильный ответ!
- Вы говорите, что мой сын идиот?!
* Я заберу себе твою работу! (в оригинальной озвучке)
* Не получится, если не можешь сложить два плюс два! (и тут мать даёт пощёчину).
Ещё одно убеждение - клиент всегда прав.

Какие у директора?
========
- Клиент всегда прав
- Если я чего-то не знаю, то я тупой
- Если ты говоришь мне о моём невежестве, то ты меня не уважаешь

Какие у учительницы?
========
- есть неоспоримые факты

Чем учительница вызвала такой гнев у окружения?
========
Противопоставила свою компетентность чужому неведежествтву.

ООО, какой прекрасный ролик! я искренне насладилась финалом!
ну и вообще это прекрасно демонстрирует весь дебилизм сегодняшней жизни- и даже уже в нашей " нетолерантной" стране.
задолбали дебильные куры со " своим мнением"
и да, я тоже часто вспоминаю речь академика Зализняка- ибо задолбали.

Edited at 2019-05-10 08:32 am (UTC)

Для начала, они считают, что математика не имеет значения.
В смысле, легко игнорируют тот факт, что существуют законы природы и области человеческой деятельности, где объективно существуют правильные и неправильные ответы. Они рассматривают обучение как некоторый комплект социальных танцев, полагая незначимой связь получаемых знаний с реальностью.

PS В финал не верю. Они бы просто сослались на результат, выданный бухгалтерской программой

Edited at 2019-05-10 12:06 pm (UTC)

В моем советском детстве нежными снежинками предлагалось считать родителей. Книжки такие были, о хрупких мамах и неприспособленных к быту папах. " Безумная Евдокия" Алексина. Дочь 16 лет ушла от одноклассников в дурацком походе, у мамы развился реактивный психоз. Считать детей снежинками, полагаю, более естественно: жизненного опыта у детей меньше, эмоции еще не научились прятать.

Вообще фактчекинг - великое дело. У нас, например, любили как пример того, что "американцы - ну тупыые" приводить иск женщины к Макдональсу за горячий кофе. Узнав подробности, поймешь, что там было за что судиться https://glam-fille.blogspot.com/2019/05/blog-post.html

Так что, может, и снежиночные требования, если докопаться до исходников, достаточно разумны.

  • 1