Previous Entry Share Next Entry
Про национальные особенности
gelena_s
Еще один вариант травли детей. Ребенок или сильно болен или очень отличается внешне. "Форест Гамп", короче.

Вот тут в России просто лафа. Нигде в мире нет такого стремления изолировать инвалидов, как в России. Сколько мне предлагали засунуть своего старшего на домашнее обучение, я даже перестала считать. В интересах ребенка, блин! А как такой ребенок потом будет жить в социуме, никого не интересует. К сожалению, эту травлю часто негласно поддерживают сами педагоги. Что бы были аргументы для перевода на домашнее обучение, так им проще.

Вот потому-то я так брезгливо отношусь ко всяким "духовным скрепам". В "бездуховной" Европе для инвалидов сделано в разы больше, чем в "духовной" России.

А сколько родители здоровых детей борются за "очистку от тянущих назад и требующих особого внимания учеников" - слова из одного письма родительского комитета, за вывод детей инвалидов на домашнее обучение. Одна мамочка мне говорила: понимаете, моя дочь не может вашего сына видеть, она нервничает, ей кажется он на нее нападет! А у ребенка плохо работает одна рука, подволакивается нога и очень невнятная речь и все!


Вот тут я не психолог. Я мать. Если диагноз не психиатрический, детей не надо беречь от вида инвалидов. От этого инвалиды не исчезнут из нашей жизни!

И этот вид травли, уже по опыту моих клиентов, сохраняется в памяти самих травителей даже дольше и болезненнее, чем у тех, кого травили. Мне со стыдом и слезами об этом вспоминали уже пожилые мужчины и женщины. И за это многие себя потом непроизвольно наказывали. Так что, тут просто нужно детей к общению с больными детьми готовить, а не стремиться сгонять инвалидов в резервации.

Так что вот тут мы Америку перегнали. Погордиться, что ли?

promo gelena_s 12:00, Понедельник Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
И только из Краснодарского края. «Национальный Фонд Поддержки Здоровья Женщин», с которым мы уже давно сотрудничаем, приглашает клинических психологов, проживающих на территории городов Сочи, Новороссийск и Армавир к участию в конкурсе на повышение квалификации по онкопсихологии и…

  • 1
Со мной за партой в первом классе такой мальчик сидел. Даже странно, но его никто не травил. Вот помню, что он был умненький и удивительно добрый, и его любили. Потом они уехали, отец у него был военный.
А с моими детьми (это уже в Израиле) учатся особые дети, и их все дружно опекают.

Если взрослые сами не предстанут шарахаться от инвалидов, дети будут к нему относиться как к равному.
Еще один момент, нередко инвалиды сильно спекулируют на своей особенности, хотя это обратная сторона той же медали - неприятия общества их как равных.

Да, у меня была такая ситуация.
Была у меня подруга на протяжении нескольких лет.
А потом однажды я получила письмо с внушительным списком, что я для нее делала и что она хотела бы, чтоб я для нее делала, как по особенному относилась, заботилась. Я офигела.
А причиной послужило, что однажды я сказала, что я не хочу, чтоб она щупала, нюхала и терлась об мои рисунки и работы. Мне не приятно и не нравится. Она же выпалила, что нужно сделать специальные музеи для таких людей как она, потому, что нюхая и трогая работы - она лучше чувствует. А общие правила - это ущемление ее прав.
Я теперь обхожу таких людей. Травить не травлю, помочь, если попросят помогу. НО дружить и проявлять открыто поддержку не буду.

Со мной в обычной школе учился мальчик с диагнозом "олигофрения". Ему надо было непременно получить аттестат обычной школы, чтобы попасть в училище, где научили бы паять и работать на конвейере. Что, в итоге, и получилось. И слава Богу.
Весь класс о Сашиной проблеме знал. И, при том, что класс был довольно дикий, никто его не травил и не обижал. Понимали и жалели. Ну, вот такой вот Саша - что делать.

Но у меня из-за него проблема была. Я ему нравилась. И он за мной пытался ухаживать. Совершенно невинно - ходил хвостиком, не отставая. И смотрел, приоткрыв рот. Изо рта иногда стекала капелька слюны. Я понимала, что Саша - ну, вот такой, и дать ему по голове портфелем, как дала бы обычному однокласснику - вроде как грешно. Хотя Саша был старше одноклассников на год, а меня - на два. И выше на голову... Спрятаться можно было только в туалете. Никакие объяснения на него не действовали - он же на самом деле ничего дурного не делал! Из-за него я старалась по любому поводу пропустить школу. А если в школу приходила - то все перемены проводила в уборной. Весь седьмой и весь восьмой класс.
Никаких выводов не делаю. Но до сих пор думаю - ну, вот я уже тогда все понимала. Что Саша - дурачок, что надо входить в его положение, что он не виноват в том, что меня тошнит от его устремленного на меня взгляда и полуоткрытого рта. Вроде как моя проблема, да. Но почему я, умница-отличница-красавица (да, я скромная!) два года была вынуждена отсиживаться в уборной?

Так вроде при отношении как к равным именно и следовало бы портфелем? ;-)

Никакой духовности я в России особо не видела раньше и не вижу сейчас. Фанатиков религиозных да, священников с миллионными машинами, сколько угодно.
Про инвалидов больная тема у меня. Отец с 11 лет тотально незрячий. По своей дурости полез на полигон играть... Вот я с ним и его незрячим окрыжением наобщалась. Многие настолько противные и так из себя жертв строят брр(
"моя дочь не может вашего сына видеть, она нервничает, ей кажется он на нее нападет!" ну так и разбирайтесь со своей дочерью, учите не боятся на ровном месте того, от кого вообще угроза не идет!

ЗЫ. У меня есть странная дальняя родственница и еще была курьер на одной из прошлых работ. Такие солнечные и трудолюбивые и незлые девочки, просто чудо. И в общении легчайшие)))

возможно, тут стоило бы разделить - какая именно инвалидность, в чем. если у ребенка, скажем рука не работает или еще какие-то физические вады, которые в целом не мешают ему учится и в обществе как-то общаться, то может вполне в обычную школу ходить.
но вот если у детей слабое зрение? не просто "большие очки", а совсем ничего не видит- в обычной школе учится как?
ну и совсем уж "особые" как тут выше написали- они может и не опасны, но могут "делать проблемы".
у меня в школе училась девочка без глаза, ей брат глаз выбил из рогатки еще в дошкольном возрасте. в учебе ей это особо не мешало, и какой-то особой по этому поводу напряженности не помню. конечно из мальчиков за ней никто не бегал и все такое. но училась она наравне со всеми.

Мои родители - инвалиды детства. Опорники. Мама к тому же осталась сиротой в восемь лет, а папа потерял родителей в 16 - во время войны. Они не погибли - именно потерялись, нашлись через восемь лет. Учились в обычных школах, отец получил грамоту - военный аналог золотой медали, мама - серебряную. Закончили институты. Написали диссертации. И я очень долго, удивительно долго, чуть не до десяти лет не осознавала, что их манера делать некоторые вещи - не результат свободного выбора, а следствие болезни. Например, отец, вместо того, чтобы нагнуться к полу, опускался на одно колено - и это было намного красивее, чем присесть на корточки. Мама всегда садилась так, чтобы продемонстрировать красивые ноги - но так, чтобы никто не видел, что одна из них не сгибается в колене. Я сама - при здоровых ногах - переняла эти манеры: они хороши. Они плавали, танцевали, ходили на лыжах - просто делали это по-своему. И не делали свои искалеченные ноги главным событием жизни.
И как-то никому не приходило в голову их травить.
Очень ими горжусь. Мама, к сожалению, рано умерла. Отцу в этом году исполняется девяносто. Они вышли очень успешными людьми. Вот.

Ваши родители удивительные люди. Не все на это способны. Но, к сожалению, чтобы инвалиду быть равным в нашем обществе, от него требуется вот такой героизм каждый день. Ну вроде как "чтобы сделать карьеру наравне с мужчиной, женщина должна работать втрое больше", а инвалид - вдесятеро.

в европах очень много сделано чисто для физического достиупа инвалидов куда угодно, это в России действительно очень не хватает.. а вот вопрос совместного обучения - он очень дискутабельный и требует разделения, имхо.. одно дело - физические проблемы при сохранном интеллекте, другое - проблемы интеллекта, тем более психиатрические.. что касается "физики" тела.. так у нас не только откровенных инвалидов травят )) толстых, очкариков и т.д. плюс тут еще вопрос самовосприятия играет и соответствующей трансляции себя в мир

"Вот тут в России просто лафа. Нигде в мире нет такого стремления изолировать инвалидов, как в России. Сколько мне предлагали засунуть своего старшего на домашнее обучение, я даже перестала считать. В интересах ребенка, блин!"
Сколько лет Вашему ребенку? Скажите, пожалуйста, о каких годах речь?
Просто в последние годы для особых детей делается очень и очень много. Стараются адаптировать их в жизни в социуме. Информация из первых рук. У меня мама работает в Областном Центре диагностики и консультирования (Новосибирск). Они постоянно проводят тренинги и семинары для учителей, объясняют как надо общаться с особыми детьми, проводят полную диагностику детей и разрабатывают индивидуальную схему сопровождения. Реально идут серьезные подвижки и ситуация меняется в лучшую сторону. Может быть не так быстро, как хотелось бы, но меняется.


"Вот потому-то я так брезгливо отношусь ко всяким "духовным скрепам". В "бездуховной" Европе для инвалидов сделано в разы больше, чем в "духовной" России."
Зря Вы так. Очень несправедливо. Именно тогда, когда заговорили о духовности обратили внимание на незащищенные слои населения. Стали выделять деньги на работу с инвалидами, на разработку эксклюзивных программ. Да в Европе в данный момент сделано больше, но они начали раньше и у них не было развала и бардака в девяностые.

Edited at 2014-07-01 11:26 am (UTC)

Мой сын восемдесят пятого года. Я наверно даже постарше вашей мамы. Очень хорошо , что в Новосибирске что то делается. Когда то много делалось и в Москве. Да и сейчас есть и общества и работа ведется.
Но пост не про то. Про травлю таких детей в социуме. Про фон страны.
У меня с советских времен отвратительное послевкусие при разговорах про особую духовность русского народа. И есть еще народная примета- как начинают эту тему муссировать, так или финансирование на соц службы урежут, койки сократят в больницах ли еще что то духовное организуют, типа закона Димы Яковлева.
Я искренне рада вашей вере, что про духовность заговорили первый раз и срааазу начали что то делать.
Так что вашими бы устами... Но почитали бы вы про Победоносцева и про то, чем закончилась первая попытка поиграть на струнах православия и народности.
Можно было бы побольше просто делать и поменьше об этом говорить. Толку больше было бы.

У меня неоднозначное мнение. С одной стороны инвалиды - люди, и их нельзя изолировать от социума, неправильно это. С другой - я лично против того, чтобы в классе, где учатся сообразительные дети, учителю приходилось тратить лишнее время, чтобы материал усвоило трое отстающих, у которых проблемы с мозгом. Я скорее за коррекционные классы в обычных школах. Моя мама работала в нормальном коррекционном классе, там было 9 детей, самый легкий диагноз - ЗПР. И у педагога была возможность подойти к каждому, каждому объяснить, каждому указать на ошибки. Ну да, никто из этих детей потом МГУ не закончил. Но у всех неплохо сложилась жизнь, кто-то после школы закончил техникум, двое после техникума закончили вузы, все нормально живут и работают. А сейчас таких детей переводят на домашнее обучение, и это совсем другой коленкор. И это в разы хуже.
Хотя это не совсем про инвалидов...
А вот что важно - это объяснять своим детям, что бывают такие люди. И что не стоит бояться мальчика (девочку), которые странно двигаются или как-то не так смотрят.

Совершенно справедливо!

За мной в юности пытался ухаживать молодой человек, изрядно "не такой" внешне. Причем, по-моему, это не было заболеванием, просто исключительная некрасивость на грани уродства. Он был очень начитанным, интересным, и в принципе ухаживал красиво, но в то время мне что-то очень сильно мешало принять его ухаживания. Тогда по молодости я не могла вербализировать свои ощущения, просто чувствовала себя крайне неловко. И вдвойне ругала себя за то, что внутренне чувствую отторжение, хотя человек не виноват в том, что он "не такой".

А вот сейчас, поразмыслив, я, кажется, поняла, в чем было дело. Внешность на самом деле играла роль последнюю. Я в принципе по этому поводу "не парюсь", учитывая, сколько за всю жизнь среди моих другей было и есть и инвалидов, и просто внешне непривлекательных людей. Мой ближайший друг детсва вот уже 16 лет колясочник с тяжелыми пвреждениями интеллектуальной сверы. Другой приятель инвалид по слуху, да и с лица тоже далеко не красавец. Одним словом, этот фактор для меня играет роль второстепенную.

А вот что меня реально напрягало с тем товарищем, это его манера держаться. Видимо, ему изрядно раньше доставалось в жизни, поэтому он вел себя очень приниженно и заискивающе, причем заранее был гготов и согласен на любую резкость в свой адрес. И приклеивался так, что ему было очень трудно объяснить, что я вовсе не стремлюсь проводить все свое своодное время в его компании, что у меня есть и другие интересы. Одним словом, его поведение у меня считывалось как пассивная агрессия и попытки завладеть мной и моим временм и вниманием. И мне не хватало жизненного опыта, чтобы грамотно разрулить эту ситуацию.

Точно! Именно ощущение "пассивной агрессии". И ощущение ловушки, в которую тебя хотят загнать.

Я без инвалидности, но за домашнее обучение и если бы была такая возможность в свое время..
И школу и сад вспоминать противно в основном.
Социализовалась на улице, и были в нашей компании и инвалиды, в том числе дауны, самое жестокое что с ними делали, это просили сказать "рыба"

Мне кажется, родители таких детей тоже немало делали для того, чтобы их детей травить начинали. Я вот с детства запомнила историю, произошедшую со мной во дворе, когда я летом гостила у бабушки. Была там девочка, не знаю, как ее на самом деле звали, кажется Настя. Но все дети во дворе звали ее "Пять!" потому что у нее это было любимое слово и она им отвечала на все вопросы.
Я с этой девочкой тогда близко столкнулась впервые и мне самой было лет шесть наверно. Мне тогда подарили мяч - большой, красивый, красно-синий, блестящий. И я первый раз с ним вышла гулять. И вот когда мы играли на площадке, к нам приковыляла эта девочка и начала у меня мяч клянчить. Я его давать отказалась, а ребята начали ее дразнить - спрашивать: "Эй! Пять! Как тебя зовут?" и вроде перекидывать мяч, чтобы она не успела его взять. И тут на нас налетела ее мать и начала со злостью говорить, как нам не стыдно ее дразнить, а потом повернулась ко мне и сказала: "Ну ладно они, но ты-то, здоровая лошадь! Что тебе, жалко мяча для нее?" И вот эта "здоровая лошадь" мне навсегда в память въелась. Я тогда в школу еще не ходила, просто вытянулась рано, а ребята все были мои ровесники.

"Но ты-то, здоровая лошадь!" Это называется игрой на понижение. Когда быть здоровой неприлично, если есть рядом больные. Та самая политкорректность - больная этика.

Edited at 2014-07-02 01:26 pm (UTC)

Я заметила, что в комментариях есть много вопросов типа: "Как можно общаться с инвалидами, они ведь тут же начнут права качать и мы будем обязаны им подчиняться?"
Как-то печально, что не рассматривается идея диалога, какого-то обсуждения, как сделать, чтобы всем удобно было.

Это от отсутствия навыка равного общения. Как это - низкостатусному дать права? Он же сразу обнаглеет!

Со мной в параллели было две таких девочки, как ваш сын (наверное, конечно же, я так, по симптомам ориентируюсь)
Не травили ни одну, и вообще проблем не было. У нас в школе в целом никого не травили. С учителями повезло.

А вот работала я как-то с девочкой, у которой было витилиго довольно заметное, на шее, лице и руках. Она рассказывала, что в школе жизни не было, а учителя это молчаливо поощряли. Хотя казалось бы, ну вообще не инвалидность, и совершенно не значимая вещь.

Так что я упорно уверена, что многое зависит от учителей. Кто-то на словах будет добреньким, но невербально такую информацию передаст, что необычному ребенку придется в другую школу переводиться.

Абсолютно верно! А учителям ставятся такие условия, что любовь к детям, даже если изначально была, то быстро иссякает. Выгорание у них огромно. Да и тестирование на устойчивость к власти над слабыми в таких вузах не проходят. А это ведь самое важное.

  • 1
?

Log in