Previous Entry Share Next Entry
Про родню
gelena_s
Тут хороший коммент про проявление созвисимости в отношениях с родителями, через такой вот отказ.

Как-то мне клиентка поделилась, что ее некровный родственник по мужу, получив заверенную врачом телеграмму о смерти матери (это еще в то время, когда такая телеграмма помогала и с работы отпроситься, и билеты без очереди на транспорт купить), не поехал на похороны матери, охотно поверив жене, что «это они нарочно, просто притворяются».

Для клиентки это было совсем непонятно, как вот так можно, последнюю дань не отдать, не попрощаться! Родители там сыну ничего плохого не делали, просто семья жены очень не любила гостей, стремилась к изоляции и всячески старалась отсечь ненужных людей. Зять был нужен в огромном хозяйстве, а любое его отвлечение на его родителей воспринималось как оскорбление. Примак, так примак, нефиг ездить. Теперь мы твоя семья и все! Ну, примерно так рассуждали.

А клиентке я объяснила, что ему было проще поверить жене, что родня врет, чем ехать и им в глаза посмотреть, ведь он там много лет не был. Хотя в реальности он так от родителей и не оторвался, просто заменил фигуры, увы…

Но вообще, за отказом прийти на похороны кровных родственников, особенно от детей, практически всегда стоит непроработанная созависимость. Тут комментатор прав.

Как вы думаете, почему?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Чувство меры

    А в треугольнике Карпмана гордыни хватает у всех. Но самый страшный вид гордыни у тех, кто застрял в позиции уничижения. Не зря говорится,…

  • Переселение душ

    И еще немного про воспитанность и вежливость. Для меня воспитанность - это просто способ показывать людям нашего социума, что вы их видите. И по…

  • Повторение пройденного

    Ну и в завершение темы «тихих сап» приведу прекрасный комментарий про невербалику. Тут отличное наблюдение того, как часто женщины типа…


  • 1
Отрицание факта смерти? Не хочется верить, что родителей уже нет

Созависимый - значит, умерла часть тебя. Больная и тяжелая. На которой построена вся жизнь. Когда ее не стало, то непонятно, как жить. Тут смесь ужаса и радости с ненавистью. Ехать с целью сплясать на гробу - неприлично. Плакать - кого мы потеряли - неестественно. Проще затаиться, как маленькому и "отомстить" большому - ты мне вон как, а я тебе вот так.

"Хотя в реальности он так от родителей и не оторвался, просто заменил фигуры, увы…"
Это точно (типаж "убей мамочку" не только гениям попадается). Интересно, чем у него в итоге дело закончилось. И как такие выверты аукаются роду с точки зрения истории рода/расстановок.

Я уже в одном из комментов рассказывала, что столкнулась на кладбище с какой-то старухой, пришедшей туда плюнуть (!) на могилу ее деда (!) за то, что он ее как-то раз заставил перемывать плохо вымытые полы. Это ведь тоже созависимость длиною в жизнь.

На самом деле вы не знаете, почему она пришла плевать. Может, там не только и не столько полы, а намного более тяжёлые вещи, о которых она не могла говорить.

Вы же сами уже ответили - чувство вины. Это почти как занял деньги и не можешь отдать, поэтому придумываешь причины обвинить кредитора и вычеркнуть его из своей жизни.

была такая реклама - там дедушка всем разослал приглашение на похороны, а когда родственники приехали, оказалось, что он жив и просто хотел с ними праздник отметить. три-четыре такие выходки и дедушке тоже перестали бы верить. это не созависимость, а реальная жизнь, в котором манипуляции притупляют чувства и вызывают озлобленность

Ну, а родственники такие, простите, балбесы, что прикол не поняли сначала?
На похороны приглашения не рассылают, это же не свадьба и не юбилей.

Я не ходила на похороны близких родственников потому, что хотела запомнить их живыми. Боялась, что если я увижу их мёртвыми, то потом при мысли о них в памяти будет первым делом всплывать это мёртвое, безжизненное лицо.

Edited at 2017-10-15 11:33 am (UTC)

Вот кстати да.
А ведь на похоронах еще и фотают и фото хранят.

а зачем вообще идти? Для матери мужчины из примера уже все равно, с родственниками контакта похоже что нет. А сам он может прощаться,если у него есть потребность в любой удобной ему форме, труп для этого не обязателен же

Тоже этого не понимаю. Не к живой же матери отказался ехать прощаться, а к мертвой. То есть отказался просто посидеть поесть еду с чужими людьми на похоронах. И ему это не надо, и матери это уже не надо.

(no subject) (Anonymous) Expand
вопрос (Anonymous) Expand
Re: вопрос (Anonymous) Expand
Re: вопрос (Anonymous) Expand
у меня очень специфическое отношение к смерти и ко всем обрядам и традициям, которые у нас с нею связаны.
прежде всего - мне ни наши традиционные проводы, ни поминки крайне неприятны.

ну и да - вот это вот - уже не тот человек, которого я знала.
Это брошенная за ненадобностью одежда. Когда-то очень дорогая для души и ближних и важная, очень любимая, но она больше не нужна. Всё закончнено.

Человека здесь больше нет.

И да, я понимаю, что эти обряды и поминки нужны не мертвому, а оставшимся живым - но я совершенно не понимаю, как себя вести, потому что вести "как принято" мне неприятно, а утешать и разделять такую боль на людях я так и не научилась. Другое дело - приехать один на один, обнять, вспомнить, поднять чарку "за помин" -это осмысленно и нужно.
А вот это массовое застолье, массовые постные лица, шаблонные слова, кутья и блины, долгое топтание, не приведи боже еще и православное отпевание...брррррррр

Edited at 2017-10-15 12:46 pm (UTC)

Я в порядке разговора. Есть общественные устои, определенные ритуалы, которые существуют сотни лет. Для русских, в большинстве крещеных и православных принято собираться с людьми и оплакивать = разделить горе и проводить человека в последний путь. Именно показать человеку, что он не один в безродной могиле, а часть рода и те кто после него - продолжают род. Отказ от общественных ритуалов, которые ознаменуют этапы в жизни человека (общемировая практика - свадьбы, крестины, ну в определенном возрасте еще что то первое - причастие др.)это как по мне отказ от своего рода. Отрицание общечеловеческих устоев чем то обусловлено изнутри, как вариант - лишь бы в пику, назло маме. Дело личное, но ведет в изоляцию, ну Имхо.

Edited at 2017-10-15 02:53 pm (UTC)

Как-то не по-нашему, не по русскому обычаю.

А почему нельзя не приехать, если люди тебе никто? Ну вот просто пустое место.

А до пустого места люди были кем-то?

шадрина (Anonymous) Expand

Настя С

(Anonymous)
"Но вообще, за отказом прийти на похороны кровных родственников, особенно от детей, практически всегда стоит непроработанная созависимость."

Родственник уже умер, а ты всё находишься в состоянии внутреннего диалога, всё что-то ему доказываешь. Тебе по-прежнему важно его одобрение.
Это и есть созависимость.

А в остальном - любить и помогать надо живым. Мёртвых уже нет и им всё равно. Не всё равно оставшимся родственникам, не всё равно самому "пациенту", который какой-то разговор так и не остановил, хотя говорить уже не очём.

Я скучаю и по большой семье (в три поколения),и по чувству защищённости, которое легко могут дать родители, вот это вот - "ты у нас самая лучшая, самая умная, самая любимая"
но всё это мне взять совершенно негде, разве что вырастить самой. Мои родители живы, здоровы, и от их дома до моего пол часа на автобусе, но это всё не про них.

Один из самых кошмарных сценариев - у Бредбери (кажется), когда люди погибли, город фукнкционирует благодаря роботам, там ездят машины и по вечерам загорается свет, но людей нет.
А в стороне от города живёт последний оставшийся в живых человек, вся его семья погибла тоже, хотя и позже, чем город, и у него есть роботы, которые сидят за столом и разговаривают, и пьют чай, и он представляет себе, что с его семьёй всё в порядке.

У меня 4 детей и я очень боюсь одиночества.

А чего бояться? В какой-то степени одиночество - это свобода.
Лучи тепла Вам и больше радости в жизни!

Но вообще, за отказом прийти на похороны кровных родственников, особенно от детей, практически всегда стоит непроработанная созависимость.
А за согласием прийти на похороны, даже если не хочется - не стоит созависимость?

Это уже абьюз.

я читаю комментарии и мне почему-то ужасно обидно.
Я понимаю, что в посмертном состоянии, мне будет пофиг, скорее всего, что там случится с телом, но вот сейчам мне не пофиг думать, о том, что кто-то из близких людей не захочет прийти и попрощаться со мной.

А у меня вот в точности наоборот. Если сыну или дочери это будет слишком тяжко, то пусть, пожалуй, душу не рвут ради моего трупа. Придут - придут, не придут - ничего страшного. Останусь в памяти живой, значит).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account