Previous Entry Share Next Entry
Как нам реорганизовать рабкрин
gelena_s
Катя продолжает ликбез
================================
Оригинал взят у pumchik в Как нам реорганизовать рабкрин

Среди прочего, в комментариях к посту о том, как грамотно отбить у ребенка мотивацию к учебе, промелькнул вопрос «Что делать кто виноват? как нам реорганизовать рабкрин?». Скажу сразу: волшебной таблетки, которая сделает так, чтобы деточка резко превратилась в школоголика, увы, не существует.

Однако, есть ряд психологических приемов, которые помогут тягу к учебе развить.

Во-первых, давайте вспомним одно из основных родительских наставлений относительно важности получения знаний. Учись, поступишь в хороший ВУЗ, получишь хорошую работу. Все, на первый взгляд, верно. И классах в 10-11-х даже сработает. Но до них еще дожить надо. А как быть с учеником начальной школы? Восприятие временных промежутков у детей отлично от аналогичного навыка взрослых. Поэтому ВУЗ и карьера для них… ну примерно как расстояние до Мекки для безногого. Когда-то оно еще будет. И будет ли вообще.

Поэтому здесь полезно двигать мотив на цель. Стать великим программистом – пустой звук для младшего школьника. А вот, к примеру, создание своего лего-фильма с дальнейшим выкладыванием его на YouTube или создание собственного канала, это – уже ближе к жизни. Но для того, чтобы разобраться, узнать о процессе съемки, надо… прочитать публикации на заданную тему. То есть без чтения – никуда. Для того, чтобы описать фильм и сделать так, чтобы твой канал воспринимали серьезно, описание роликов должно быть интересным и грамотным. Привет, русский язык!

В свое время я очень хорошо использовала общительность сына для изучения английского. Понятно, что темпераментный джигит твой spelling и literacy труба шатал. Но он очень хотел подружиться с мальчишками из группы и рассказать им про своего кота, поиграть в трансформеров. А они его не понимали. Он, конечно, научил одного парня говорить «привет», но им сыт не будешь. То есть, механизм прост. Берем сильную строну, потребность, мечту ребенка – и пляшем от нее. Целью становится не заоблачное обучение на программиста из вышеозначенного примера, а съемка лего-фильма. Или полноценное общение с друзьями.

Далее. Не поленилась, подняла открытки, написанные мне родственниками к первому сентября, лейтмотивом которых было «учись хорошо». И я не одинока в получении таких пожеланий. Вспомните, какими словами напутствуете ребенка в школу вы? Ага... И у ребенка загорается лампочка «учись хорошо». Иначе ай-ай-ай. Но. Во-первых. Сразу хорошо, то есть в рамках школьной картины мира без ошибок, не бывает. Более того, не ошибается только тот, кто сидит на диване. Первый опыт любой деятельности сопровождается ошибками. Это – нормально (с). То есть получаем что? Очередное шизофреническое послание: учись хорошо, но ошибка, без которой невозможно приобретение навыка – плохо. Классическое такое «закрой рот и ешь».

Критикуя - предлагай! Или родителям вообще молчать все время, дабы психотравму ненароком не нанести, как спросила меня одна клиентка. Вовсе нет. Говорить надо. Важно – как. В НЛП есть понятие рефрейминга. Смещение рамки, акцента. То есть, если вместо «учись хорошо», сказать, «желаю тебе узнать много нового и интересного, получить новые знания», ребенок посмотрит на процесс учебы под другим углом. Под углом интереса. А уж если рассказать ему про то, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает – вообще отлично.

Также допустимо торговаться. Да-да. Торговаться и объяснять. Не путать с шантажом или, того хуже, не делать его ответственным за свои эмоции. Опять двойку получил – маму до инфаркта доведешь/маму совсем не любишь». Это – сразу нет. А вот рассказать ребенку о том, что равно как у родителей есть обязанность работать, у него есть обязанность учиться – нужно. Тот, кто работает хорошо – получает солидный годовой бонус. А работающий спустя рукава – первый кандидат на увольнение. Нет ножек – нет и мультиков. А если хочешь новый гаджет, модную дорогую куртку, то есть любой предмет не первой необходимсоти, будь добр – заслужи свой бонус.

Еще раз скажу. Волшебной таблетки нет и не будет. Нет одного стопроцентно работающего метода. Но. Есть некий набор инструментов, который поможет подружить ребенка с учебой.
Кстати, а какие лайфхаки и находки на эту тему используете вы?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Чувство меры

    А в треугольнике Карпмана гордыни хватает у всех. Но самый страшный вид гордыни у тех, кто застрял в позиции уничижения. Не зря говорится,…

  • Переселение душ

    И еще немного про воспитанность и вежливость. Для меня воспитанность - это просто способ показывать людям нашего социума, что вы их видите. И по…

  • Повторение пройденного

    Ну и в завершение темы «тихих сап» приведу прекрасный комментарий про невербалику. Тут отличное наблюдение того, как часто женщины типа…


  • 1
Не хочешь учить - пойдешь спать.
Хочешь конфеты - сначала суп.
В общем или плюшки за усилия или мягкое наказание за безделье.

Предметы не первой необходимости это очень тонкий вопрос.
Это не то без чего жить нельзя, а то что есть в среднем в группе ибо их отсутствие вызывает проблем не меньше чем "Опять двойку получил – маму до инфаркта доведешь"
Добрые дети быстро обьяснят что ребенок без таких вещей точно хуже других.
Пример - нормальный сотовый телефон - это таки предмет первой необходимости.
На этом можно тренировать психзащиты, но что то сомневаюсь что это надо в школе, особенно если можно избежать.

Вот про сотовые, кстати.
Сыночка в мае попросил 7ой айфончик. Ну а чего смущаться. У друга на борьбе есть.
В ходе переговоров донесла, крут не друг, а его родители, которые смогли заработать на такой гаджет. Попросила назвать "крутые" качества именно друга. Не нашёл, что сказать по существу. На спорте достижения - средние. Языка толком не знает. Так что вышло, что не так друг и крут.
Телефон - необходим, согласна. Но. Для чего? Быть на связи или меряться письками родителей?
В итоге сговорились на неубиваемый Asus к началу учебного года (он у нас в мае). И то... если экзамены по итогам подготовительной группы будут - ок. Иначе - пластик от оператора. Фиг Вам, а не годовой бонус.

Про краткосрочные цели.
Было сказано в 1-м классе мною моей дочери. Не хочешь учиться, значит, не сможешь работать. Не сможешь работать - придётся жить на улице, так как за квартиру платить не сможешь. Чтоб купить себе еду - надо будет собирать бутылки на улице и сдавать их за деньги. Чтоб посчитать, сколько получишь денег и чтоб тебя не обманули, надо учить 4 правила арифметики. Хватило недели на 2, потом ребёнок передумал становиться бомжом.

Я таким образом сына под пальму вывозила. На местный пирс. Там камбоджийцы или совсем опустившиеся тайцы живут. Пробрало. Но эффект напоминать, безусловно, приходится.
Чтение налипло само. Я просто не оплатила кабельное ТВ ) мульты - с моего компа или планшета за заслуги перед партией.

Приводить ребёнку в пример того, кого он очень уважает. Например, "Папа в школе любил математику", "Эминем умеет писать такие песни потому, что хорошо знает английский язык".
Личный пример тоже важен.
Или говорить, что изучение определённых предметов помогает стать взрослым: "Все взрослые знают таблицу умножения"; "Если ты научишься читать, ты сможешь сам читать "Гарри Поттера" на ночь, и не придётся просить маму тебе почитать".

Edited at 2017-09-19 11:10 am (UTC)

Отличный вариант! Скажу больше, суперидентификация (выбор "кумира" и подражание ему) в раннем подростковым периоде - неотъемлемая часть развития личности. Так что смело эксплуатируйте этот подход!

А как вы относитесь к стипендиям? Я пробую в этом году (10-11 лет) и вижу, что это работает, особенно когда уже "на честном слове и на одном крыле".

А почему бы и нет? Если оговорить условия на берегу и чётко им следовать (как в рамках положительного, так и отрицательного сценария развития событий), то очень даже будет работать. Все те же годовые бонусы.

мой деть за пятерки имеет полтора часа компа, за четверки - час, за тройки полчаса. очень мощно мотивирует :))))) и еще мотивирует, когда хвалю за то, что пишет аккуратно, обычно с этим плохо ,поэтому когда вижу аккуратное, хвалю и говорю, что очень люблю такое видеть:)))

Я с Вами )) Подтверждаю: работает бесперебойно! Единственное, что у него пока мульты и простенькие игрухи с меньшей периодичностью. Но так он же и младше (с) )

Настя С

(Anonymous)
"подняла открытки, написанные мне родственниками к первому сентября, лейтмотивом которых было «учись хорошо»."
получается что

учисть хорошо = получай отличные оценки

хотя вполне может быть "учись хорошо" = "чувствуй себя в школе комфортно"

"Сразу хорошо, то есть в рамках школьной картины мира без ошибок, не бывает." без ошибок это всё-таки отлично. Хорошо это скорее добросовестно - система координат, привязанная к возможностям ребёнка, а не к сферической лошади в вакууме, и в этом случае необязательно начинать с двоек. Более того, если в рамках "добросовестно" ребёнок начал с двоек, то возможно родители поторопились отдать его в школу и это стоило бы сделать через год.

" Учись, поступишь в хороший ВУЗ, получишь хорошую работу." а потом как-то понимаешь, что корреляции тут нет, смотришь на людей, вполне состоявшихся в жизни и видишь, что бывает по-всякому и к чему призывать, не понятно.

"Нет ножек – нет и мультиков." - хорошо, говорит ребёнок, не нужны мне мультики. И что дальше? Рычагов у родителей объективно очень мало.

извините за резкость, просто тема больная.

Ищите более прикладные вещи, которые могут заинтересовать.
А вообще- если поощрять именно интерес, то обычно с учебой проблем нет. Мои английский освоили, чтоб в рейды с англоязычными ребятами ходить. У млвдшего почти восьмерка . Так что…
А вот учись хорошо- чувствуй себя в школе комфортно? Вы меня удивили. Это может совсем не совпадать.

У меня вопрос к психологу по поводу усвоения русского языка. У мамы врождённое чувство языка, я безграмотная до стыдобы, хорошо, проверка орфографии стоит. Нет, что-то с возрастом я усвоила, но всё равно, языки - это мой кошмар. Дочь обладает врождённым чутьём. То, что это не начитанность, в этом я уверена на 100% - я читала и читаю много, ребёнок мой от силы десяток книг прочёл. При этом первое место на городском конкурсе сочинений. "Чукча не читатель, чукча писатель". Вот как так? У меня какой-то барьер? Правила я все учила, в отличие от дочери и моей мамы.

Это к нейропсихологу вопрос. Дисграфия такое же заболевание, как и алалия и многое еще других.
Обычно связано с недоформированием некоторых нужных нейронных связей. А это может быть по разным причинам. От тяжелых родов, но детских болезней.
Видно в детсве надо было с дефектологом грамотным позаниматься.
В таких случаях грамоте по другому обучаться надо. Там даже учебники по другому устроены. Хотя( шепотом), я считаю, что если бы по ним всех учили, то дети все бы рсвоили проще и быстрее.
Если сейчас хотите понять, то сходите на прием к профессору Архипову, он отдиагностирует. Я тут слабовата. Даже может упражнения дать, чтоб откорректировать.

Честно говоря, мне очень не нравился посыл бабушки, что "родители ходят на работу, а твоя работа - ходить в садик". Хотя ребенок и ходил с удовольствием, но иногда просто капризничала.

Со старшей получилось удачно. Когда-то по ошибке привезла ей на дачу новые сериалы на английском с русскими субтитрами, сначала ей не понравилось, а потом она уже сознательно такие сама качала - мол, в субтитрах много ошибок. И английским увлеклась.

А вот совершенно непонятный для меня вопрос. Написала контрольную на 10 баллов (из 12). И один ответ "я все равно лучше всех в классе написала".
Что можно ей ответить?

А это плохо что на 10 из 12 и что лучше всех? А зачем чтото отвечать. Молодец, что еще

Так умиляют родители,которые знают как получить ребёнка с "пятёрками". Вы что,не в курсе что дети эти пятёрки банально клянчат у учителей. Прям с младших классов, непрерывно. Так что ваш опыт родителя стабильно и давно преуспевающего ребёнка вполне возможно просто пшик. И не важно, покупаете ли вы эти пятёрки деньгами, мультиками или чем ещё, чем важнее это для ребёнка тем скорее малютка станет обманывать вас(прям как вы и ваши одноклассники обманывали своих родителей)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account