Previous Entry Share Next Entry
Еще про этапы развития
gelena_s
Следующий этап взросления - взаимозависимость. Обычно к школе здоровый ребенок должен сам допетрить, что праздник непослушания, конечно, здорово, но кушать тоже хочется и еда сама на стол не прыгает, взрослым есть о чем поговорить и без детей. Да и вообще, стоит учитывать интересы друг друга, чтобы создать комфортную жизненную среду лично для себя любимого. Начинается социализация.
В начале этого периода ребенок очень уязвим. Вспомните свои первые школьные годы: сколько непонимания мотивов учителей, родителей, одноклассников!
И здесь для работы с собой очень важно вспомнить самые травмирующие эпизоды и свое состояние в них. Именно в этих эпизодах как раз сохранился страх социальных конфликтов. И именно в эти состояния чаще всего проваливаются "приличные ", "воспитанные" люди в случае конфликта.
Для пользы дела полезно вспомнить самый страшный персонаж того возраста, его голос, любимые словечки, позу и так далее.
А сейчас вспомните (или посмотрите) фильм "Малыш" с Брюсом Уиллисом в главной роли и представьте: вы оказались в своем прошлом и вы взрослый видите себя маленького. Что вы посоветуете себе малышу? Какие поддерживающие слова скажете? В каких словах вы-малыш тогда нуждались?

  • 1
научила бы давать сдачу сразу, а не когда загонят в угол
позиция родителей была в стиле "тебя обижают? отойди"

Как говорится +1. Сдачу выдавать невредное умение, как мне кажется )).

очень невредное ) парадокс в том, что несмотря на полученный в детстве урок, я до сих практикую именно преподанное родителями.. а люди потом удивляются, получив по лбу (фигурально выражаясь), хотя экологичнее было бы показать ложку на начальном этапе.. надо над этим подумать, в общем

это у вас хорошие родители. нередко встречается "тебя обижают? сам во всем виноват, и не смей жаловаться"

боюсь, что почти такие же ) ибо в основе такое же самоустранение

нет, я не про самоустранение - я про ситуацию, когда родители добавляют (не изредка, а постоянно). на выходе нередко получаются люди с установкой "кругом враги, расслабляться нельзя, отдохнем на том свете"

так это вам еще повезло ) бывает что на выходе получаются люди с установкой "это я ВО ВСЕМ виноват".. такой комплекс бога что ли, только наоборот

и такой вариант на выходе получается, согласна)) просто забыла про него (первый-то в общении ярче проявляется, второй не всегда распознаешь:) Но писала я вообще-то не про себя - родичи у меня были конечно сильно вычурные, но мне повезло со способностями и другим окружением, так что начальная школа - несмотря на единогласно всеми признанное моральное уродство нашей учит-цы - мне слабо навредила (я уже всю программу 1 класса знала+год отучилась в муз.школе, что безусловно сгладило процесс адаптации)
кстати насчет "я во всем виноват" - вы правы, это действительно гордыня. у кого-то из психотерапевтов в жж встречала прекрасное описание этой жизненной позиции: "я, конечно, бог, но какой-то сильно хреновый")))))

кстати, судя по тому, что много лет я при наездах практиковала позицию "меня обижают - надо отойти" (и дальше по вашему тексту), то видимо в годы нач. школы родичи именно этому меня и учили)) просто учительница нач. классов у нас действительно была отвратительная, всему классу эти годы отравила(любимчиков разводила, доносить учила-поощряла, унижала нелюбимых-неугодивших - в общем чесала чсв за счет детей и их родителей как могла, т.к. имела звание заслуженный учитель рф и 1 год до выхода на пенсию, т.е. ничего уже не боялась и отрывалась по полной), поэтому я мало что оттуда помню. все, что было за пределами ее влияния (на продленку я не ходила) из того возраста помню намного лучше. но у меня вообще с рождения такое свойство характера - вспоминать хорошее.а что редко вспоминаешь - то быстрее забывается:) *в средней школе с классной наоборот жутко повезло - и я обычно эти годы вспоминаю, когда произносят слово "школа"*

  • 1
?

Log in