Previous Entry Share Next Entry
Еще про этапы развития
gelena_s
Следующий этап взросления - взаимозависимость. Обычно к школе здоровый ребенок должен сам допетрить, что праздник непослушания, конечно, здорово, но кушать тоже хочется и еда сама на стол не прыгает, взрослым есть о чем поговорить и без детей. Да и вообще, стоит учитывать интересы друг друга, чтобы создать комфортную жизненную среду лично для себя любимого. Начинается социализация.
В начале этого периода ребенок очень уязвим. Вспомните свои первые школьные годы: сколько непонимания мотивов учителей, родителей, одноклассников!
И здесь для работы с собой очень важно вспомнить самые травмирующие эпизоды и свое состояние в них. Именно в этих эпизодах как раз сохранился страх социальных конфликтов. И именно в эти состояния чаще всего проваливаются "приличные ", "воспитанные" люди в случае конфликта.
Для пользы дела полезно вспомнить самый страшный персонаж того возраста, его голос, любимые словечки, позу и так далее.
А сейчас вспомните (или посмотрите) фильм "Малыш" с Брюсом Уиллисом в главной роли и представьте: вы оказались в своем прошлом и вы взрослый видите себя маленького. Что вы посоветуете себе малышу? Какие поддерживающие слова скажете? В каких словах вы-малыш тогда нуждались?

  • 1
В школе у нашей учительницы (австрийские шерстяные костюмы из тех, что продаются сейчас в московском центре под Манежем в отделе от фирмы Гейгер, роскошная грива волос - как выяснилось потом, парик) была привычка давать первоклассникам дополнительный урок "выученной коллективной беспомощности" : "А теперь, поскольку в классе есть ученики, которые не умеют вести себя, будем учиться. Садимся за парту, правильно сложив руки одну на другую, и Я буду отпускать по очереди. " Урок вопиющей несправедливости - моей вины в поведении мальчишки из другого угла класса не было и быть не могло. Поняла, что коллектив, который не выбран мною лично, будет обузой. И ещё - продумывала разные гадости по поводу этих мальчишек (расстрелять бы всех из гранатомёта!!!).

Ещё эпизод: второкласснице за упоминание в пересказе "Сказке о мертвой царевне" "ну.. бутерброд" был поставлен в журнал "Ноль", поскольку Пушкин таких слов не употреблял. От матери слышала, что мне повезло с остроумной и элегантной учительницей (я была нелюбимой отличницей, видимо, на уроках беспомощности испытывала нерекомендованные, чувства, отражавшиеся на лице).

В результате из токочувствующей девочки получился высокообразованный совковый (за себя заступаться может быть и как то не того, а другого слабого у госсруктуры пасть порву и моргалы выколю). На платформе ржавого бездорожья (ой, железной дороги) пропускала бабушку, потерявшую билет на выход : "А Вы знаете, что по распоряжению Конституционного Суда Российской Федерации турникеты на выход являются незаконными?" "Да плевала Я на Конституционный Суд" "Вот сейчас позвоню и уточню, является ли Ваше желание наплевать на конституционный Суд мелким хулиганством или тянет на боле тяжелую статью УК? Все Сталина поминают, а при нём бы Вас на урановые рудники послали лет на двадцать пять без права переписки, только там двадцать пять лет люди не выдерживают. " Бабульку- божий одуванчик выпустили (стерва рядом была проф.). Этакое хобби - правозащитник слабых.

Теперь возвращаться в тот возраст формирования государственной собственности из живого ребёнка не хочу.

Edited at 2014-04-12 02:13 pm (UTC)

Это говорит о открытой ране. Туда нужно возвращаться взрослой и поддерживать ту маленькую девочку . Можно просто представить как обнимаешь ее и рассказываешь все , как видится взрослыми глазами и можно ей подарить какой то амулет для силы, дающий чувство юмора и или волшебства.

Честно говоря, по работе оказалась на семинаре в доме 39 на той же улице, где жила в доме 52 (теперь уже в тот старый московский дом не войдёшь - скуплен небедной конторой). Из окна здания, где проводился семинар, было видно дом, где я тогда жила (только цвет из бледно жёлтого поменяли на тёмно-красный с белыми наличниками). Прошла мимо школы ... и ... помер Трофим, так и хрен с ним. В район вернулась к тому окну, за которым сидела и думала - а за что оно мне? Только жаль, что частушки про ж... не сочиняла, ну, да поезд уехал в какое-то-там прошлое.
Подошёл ко мне парень, спросил об организации - как пройти? Озадачила словами, что уехала из этого района тридцать пять лет назад, помню только школы и магазины, да и те не все. А возврат в тот возраст... было и хорошее. Амулет с чувством юмора ... тогда бы не додумалась. Хотела тогда амулет наводящий справедливость (ЗаМирВоВсемМире!!!), а теперь и не очень понимаю, чего бы он набарракудил. Чувство юмора, насколько я понимаю, появляется не в семь девичьих лет (сейчас, вроде имеется).

Edited at 2014-04-13 07:06 am (UTC)

Об этом даже вспоминать не хочется :(. А в каких словах я как ребенок тогда нуждалась? Даже не знаю, наверное просто чтобы обнял кто-то и по голове погладил и сказал что-нибудь простое, вроде "я с тобой рядом, все будет хорошо".

Вот когда не хочется- и означает , что рана не зажила. Так что полезно будет пересмотреть фильм и представить себя на месте героя, умеющего оказаться в другом времени и все таки сказать самой себе нужные слова.

Да, это я уже поняла, спасибо.
Читаю тут потихоньку, по кусочку, Сьюзан Форвард "Токсичные родители", пока даже без упражнений, просто читаю - чувствую себя после чтения как выжатый лимон. Но потом картинка относительно моей жизни в голове проясняется и, как ни странно, появляется прилив сил и творческой энергии.

научила бы давать сдачу сразу, а не когда загонят в угол
позиция родителей была в стиле "тебя обижают? отойди"

Как говорится +1. Сдачу выдавать невредное умение, как мне кажется )).

очень невредное ) парадокс в том, что несмотря на полученный в детстве урок, я до сих практикую именно преподанное родителями.. а люди потом удивляются, получив по лбу (фигурально выражаясь), хотя экологичнее было бы показать ложку на начальном этапе.. надо над этим подумать, в общем

это у вас хорошие родители. нередко встречается "тебя обижают? сам во всем виноват, и не смей жаловаться"

боюсь, что почти такие же ) ибо в основе такое же самоустранение

нет, я не про самоустранение - я про ситуацию, когда родители добавляют (не изредка, а постоянно). на выходе нередко получаются люди с установкой "кругом враги, расслабляться нельзя, отдохнем на том свете"

так это вам еще повезло ) бывает что на выходе получаются люди с установкой "это я ВО ВСЕМ виноват".. такой комплекс бога что ли, только наоборот

и такой вариант на выходе получается, согласна)) просто забыла про него (первый-то в общении ярче проявляется, второй не всегда распознаешь:) Но писала я вообще-то не про себя - родичи у меня были конечно сильно вычурные, но мне повезло со способностями и другим окружением, так что начальная школа - несмотря на единогласно всеми признанное моральное уродство нашей учит-цы - мне слабо навредила (я уже всю программу 1 класса знала+год отучилась в муз.школе, что безусловно сгладило процесс адаптации)
кстати насчет "я во всем виноват" - вы правы, это действительно гордыня. у кого-то из психотерапевтов в жж встречала прекрасное описание этой жизненной позиции: "я, конечно, бог, но какой-то сильно хреновый")))))

кстати, судя по тому, что много лет я при наездах практиковала позицию "меня обижают - надо отойти" (и дальше по вашему тексту), то видимо в годы нач. школы родичи именно этому меня и учили)) просто учительница нач. классов у нас действительно была отвратительная, всему классу эти годы отравила(любимчиков разводила, доносить учила-поощряла, унижала нелюбимых-неугодивших - в общем чесала чсв за счет детей и их родителей как могла, т.к. имела звание заслуженный учитель рф и 1 год до выхода на пенсию, т.е. ничего уже не боялась и отрывалась по полной), поэтому я мало что оттуда помню. все, что было за пределами ее влияния (на продленку я не ходила) из того возраста помню намного лучше. но у меня вообще с рождения такое свойство характера - вспоминать хорошее.а что редко вспоминаешь - то быстрее забывается:) *в средней школе с классной наоборот жутко повезло - и я обычно эти годы вспоминаю, когда произносят слово "школа"*

Я бы сказала сама себе, что мама Юли Г. - несчастная женищина и на нее стоит положить в два слоя. К слову, тоже самое сказала мне и мама 15 лет спустя, когда я рассказала ей о конфликте во втором классе. А тогда я ей ничего не сказала - к нас считалось западло стучать.
А на учителей мы с мамой вместе клали, тут все чисто. Но вот эта злоебучая мама одноклассницы...

Ричард Бах - Бегство от безопасности - тоже про это.

я нуждался в поддержке и защите родителей, мне было необходима уверенность, что они меня в трудную минуту защитят. Однако мои родители применяли иные методы воспитания, при которых я должен был защищать себя сам. У меня было представление, что в случае конфликта если я начну защищать себя сам, то на меня накинутся все окружающие люди и родители в том числе. Поэтому я очень боюсь конфликтов.

Ой, я не в тему, но как же мне не нравится это слово - "взаимозависимость", аж передергивает каждый раз, когда его вижу. У меня просто со словом "зависимость" ассоциации в принципе только отрицательные, и я так и не могу для себя понять, почему взаимозависимость рассматривается, как что-то позитивное. То есть, суть явления понимаю, но не понимаю, почему нельзя было назвать иначе.)

А мне, видимо, повезло - у меня социальных страхов в том возрасте как-то мало было, и несильные. Зато был дикий страх воров и прочих преступников, еще неизвестно, что хуже.)

я бы сказала этой девочке, что она (я) любимая. вот именно так - любимая. может не сейчас, но вообще - точно любимая. что будет много людей, которые будут считать ее красивой, когда она вырастет. что будут люди, которые полюбят. полюбят просто за то, что она есть. что необязательно быть первой. и что если не первая, то это неправда, что худшая. что не надо бояться. и что будет больно, но я научусь с этим справляться. и что не надо твердить себе - "я одна". это не конец света, нечего так убиваться. все люди "одни". а вот тут я не знаю как дальше обьяснить - я до сих пор не хочу этого "одна". и безумно дорожу тем, что у меня есть семья. тут есть какая-то грань, но ее я обьяснить и сейчас не могу.

Я бы сказала себе, что взрослые бывают злыми, бывают глупыми, бывают хреновыми профессионалами. Да, и учителя тоже. И орут они просто потому что хотят орать.
Что мне не кажется - в школе действительно невыносимо.
Что да, все правильно, знания в жизни полезны, а хорошие отметки - нет.
Что общаться с теми, с кем общаться не о чем, действительно неприятно.
Что здоровье дороже.
Что если что-то приходится регулярно делать, стиснув зубы, делается как-то неправильно.

  • 1
?

Log in