Previous Entry Share Next Entry
Трудности перевода
gelena_s
Катя тут спрашивает...
===================
Оригинал взят у pumchik в Трудности перевода

Звонит недавно клиентка и довольно эмоционально рассказывает о внезапно начавшем глючить гаджете. Но раздосадовал ее даже не столько факт поломки, сколько реакция знакомых мужчин на пост в сети. Даже не просто знакомых, а тех, кто не раз намекал, что не прочь перевести отношения на иной уровень. Пост был примерно следующего содержания: описание поломки, вопрос по поводу того, чем это может быть вызвано и где это можно подлечить. Друзья средней и ближней дальности активно комментили пост, высказывали предположения, давали рекомендации. Некоторые из тех, кто рвется в ближний бой, даже звонили.
Собственно, эти звонки и стали причиной бурной эмоциональной реакции. «Нет, ну вот чего он звонит и спрашивает, починила я или нет? Я так и озвучила, не стесняясь! (а она из тех, кто и правда стеснятся не будет) Чего надо? С какой целью интересуешься?» Надо ли говорить, что опешившие кавалеры спешили ретироваться. Что вызывало у клиентки еще большее негодование.

После довольно экспрессивного её монолога я задала вопрос о том, что именно она хотела услышать от звонивших? Почему услышанное настолько ее раздосадовало?

Жду Ваших предположений в комментариях.



P.S: после проработки, клиентка сама предложила использовать данный кейс как пример. Так что публикация легитимна.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про личные границы

    Время осенних акций. На этот раз – у Екатерины pumchik. Опять набираем группу добровольцев. Условия простые: примерно пять…

  • Сигнальные флажки

    И продолжим про мизогинов. Тут несколько сигнальных флажков. Первый - рассказ о прошлых длительных отношениях. Если в рассказе нет ничего о…

  • Связь поколений

    Забавно, но тема бабушек многих затронула. Что и понятно: многие читатели испытывают сейчас чувства того самого предмета, который лежит между молотом…


  • 1
да все понятно. она ждала предложения приехать и починить. предложения она не получила и рассердилась. самой же просто попросить религия не позволила.

А мне кажется, что ее выбесила попытка подкатить воспользовавшись  ее проблемой. Типа, ах, она оценит мой порыв спасти и помочь, или хотя бы то, что я лично позвонил и как бы пытался проявить соучастие/сочувствие и тогда бы эта женщина растаяла и бросилась бы ко мне в объятия, предварительно договорившись о встрече. Либо звонившие думали, что вот она прям щас и в гости их позовет, починить гаджет и чаю попить. Кароч, просекла корыстные цели и послала с ходу на.


Я бы похоже среагировала бы. Внутри. А снаружи может и согласилась бы на помощь, но никакого чая не предложила бы))


Мне тоже кажется, что дама ждала конкретных предложений по решению ее проблемы. Типа, "попробуй то и это, если не поможет, отвези в такой-то сервис". А получила пустые слова плюс подкат.

Согласна с первой гипотезой. Настойчивые подкаты со стороны тех, кто не вызывает влечения, и сами по себе раздражают, а тут это ещё и в сочетании со стремлением "бескорыстно" помочь, чтобы девушка потом чувствовала себя в долгу перед "благодетелем".

Может быть, ей открытым текстом предлагали починить сломанное и расплатиться за это сексом? Одно дело - знать, что есть какие-то претенденты на внимание, и другое - услышать, что этому вниманию назначили цену. И, может быть, считают себя благодетелями.

ощущение такое, что дама ждала, что звонящие конкретно скажут: делать вот то-то или я сейчас подъеду и починю/отвезу мастеру. А тут видите ли вопросы ,мол ну как процесс?
хотя по логике нормально сначала спросить, починила или нет, может, она уже сама сделала или ей другие сделали, вопрос, чтобы не лезть туда, где уже все нормально, из вежливости.
вообще звонящие не обязаны уметь читать ее мысли на предмет того, что она от них ждет. и она досадует как раз на это - на неумение прочитать ее мысли и дать ей именно то, что она ждет.

Она хотела, чтобы они сами предложили помочь, починить/отдать в ремонт/подарить другой.... А вопросы ей показались упреками и невниманием к ее реальной проблеме (если б починила, у поста был бы апдейт: всем спасибо, все в порядке), а лишь поводом приблизиться, когда она в трудной ситуации.

Прекрасно понимаю клиентку. Тут бесит:
1. Желание кого-то поболтать, когда у тебя самой реальная проблема. Ну не надо заводить small talk о проблемах, для этого есть погода))
2. И самое главное - это очень противно, когда собеседник по своей инициативе тебя беспокоит, не приносит при этом никакой пользы, но не умеет прямо сказать, чего ему нужно. Вероятно, на второй вопрос ожидался ответ: "Честно говоря, давно хотел тебе позвонить и пригласить на кофе, да повода не было." По крайней мере, я чего-то такого ожидаю, когда спрашиваю людей про их цель в похожих ситуациях))

+1. "на надо заводить small talk о проблемах" - гениальная формулировка.
Или предложи помощь, или вообще не упоминай. В конце концов, это не смерть и не тяжелая болезнь, что никак нельзя промолчать и надо хотя бы сочувствие выразить. Иначе спрашивающие встают за позицию сверху (тот, кто в беде, кому сочувствуют - всегда падают ниже), а заплатить за это не хотят. Забывая, что где права - там и обязанности.

Более интересен другой вопрос. Зачем она запостила эту свою проблему в сети для широкого круга читателей? Так иногда делают известные блогеры, да. А обычные люди решают такие проблемы по-другому.
Думаю, ей внимания хотелось. И она его получила, судя по звонкам. Ну и задолбаться звонками и "поотшивать назойливых кавалеров" ей тоже очень хотелось. Говорят, от такого у женщин самооценка поднимается.

Когда не знаешь, как взяться за проблему, а круг читателей достаточно широкий и достаточно адекватный - польза бывает. С изрядной вероятностью кто-нибудь подскажет, куда смотреть и с чего начинать.

А кидаться то на позвонивших зачем?
Они же правда не знают решена ли проблема или нет.
А после ее гениальных вопросов логично положить трубку и не звонить больше никогда )) А так и обхамить можно для поднятия настроения...

Прошу прощения, но я действительно не понимаю, зачем звонить с таким вопросом.
И представляю себе, как это раздражает, когда проблема есть, да еще и названивают.

(Но на мой вкус, телефонные звонки голосом вообще зло)

По телефону очень плохо видно - решена ли проблема или нет, а если нет - то в какой стадии решения.

Если пост написан несколько часов назад , да еще и позвонили несколько раз - клиентка явно пользуется вниманием и шансы что проблема уже давно решена и ей ничего уже не надо - велики.

Встречный вопрос - что мешает сказать Нет если проблема не решена и да, спасибо - если решена?

Текст больше рассказывает о клиенте чем о позвонивших. Она почему то решила что главнее всех и сама решает как правильно ей должны помогать. Когда адекватные звонившие просто кладут трубку у нее закономерная истерика.

Ну и я предпочитаю текст и историю, что бы можно было показывать что говорилось ранее и было ясно кто что недоговорил/забыл/подумал про себя и не озвучил. При решении сколь нибудь сложных проблем - крайне полезно ))

(шепотом) если бы я занималась починкой гаджета, а мне бы в это время названивали голосом... я бы прибила. Ну или решила бы, что пора фильтровать круг общения.

А вот для этого я бы порекомендовал беззвучный режим ))
Когда что то делаешь делаешь руками звонки и советы только раздражают, уронить опять же можно что то от неожиданности.

И опять же повторю простую мысль - с той стороны телефона Вас плохо видно.

Звонки большая проблема когда что то чинишь и названивает начальство, "им делаешь хорошо, а они еще и мешают!" , но и это решается выкладывание статусов на видное место с заданной периодичностью. Крайний вариант - сам звонишь начальству раз в 15-30 минут и сообщаешь статус. Их это как правило устраивает.

Как видите - все это можно решить без претензий к миру и "неправильным" друзьям ;)

Edited at 2017-09-06 12:08 pm (UTC)

Я по-прежнему не понимаю, с какой целью названивать голосом.
(Хотя претензии к миру и неправильным друзьям не более осмысленны)

"Звонки большая проблема когда что то чинишь и названивает начальство, "им делаешь хорошо, а они еще и мешают!" - о да, знакомо.

Пару раз мне приходилось прямым текстом озвучивать начальству "либо я решаю проблему, либо вас успокаиваю, выбирайте, что важнее", иначе не действовало. И с тем начальством пришлось расстаться.

Много проблем решается голосом за 5-10 минут при том что переписка может длиться днями. Я понимаю что Вы не любите, но это правда так.
Да, туда логи не запихнешь, но иногда бывает что говорят просто о разном и определить это проще голосом.

Когда начальство названиет ему надо знать статус проблемы что бы отдать его выше.
Если оно может сказать - решаем проблему , по результату сообщим - оно отстанет после Вашего ответа, если нет - нет.

Best practice - самостоятельно сообщать о текущем статусе решения проблемы с заданной периодичностью + ожидаемые сроки решения, всем спокойнее. Форма и вид - на усмотрение начальства ))
Если начальство об этом не догадывается а вы предложите - +100500 Вам в карму.
Если начальство не оценит предложения - его и правда лучше поменять.

Edited at 2017-09-06 12:26 pm (UTC)

Да, некоторые проблемы удобнее решить голосом.

Остальное - вы, наверное, про большие фирмы.

Вы правы, опыт больших фирм.

Я повторюсь - по телефону что у Вас происходит - крайне фигово видно.
Мне кажется проще в пару фраз успокоить и дать сроки, а не ругаться с начальством и вешать на него еще одну проблему - определять что для него важнее ;)
У подчиненного вид должен быть лихой и слегка придурковатый )) )) ))

Это я как побывавший по обе стороны баррикад говорю.

Edited at 2017-09-06 12:36 pm (UTC)

У меня опыт небольших фирм.
По остальному - увы, наше мнение не совпало.

Похоже, мы оффтопим.

Потому что помогать ей готовы только люди которые ее близко не знают )) Те кто знают - держаться подальше и ничего никогда низачто не предлагают, а то они же крайними и остануться если что ...
Неужели не видели такой типаж?

Предложение купить новый гаджет получше, в идеале с формулировкой - забирай.
Рекция - звонящие не попадали в ожидания, точнее не предлагаю ничего только тянули с нее время и внимание (ну она так думала)

Сообщить текущий статус проблемы и дождаться конкретных предложений девушка не смогла.
Замуж/в постоянные девушки такое брать - нафиг надо )) Она ж с любой проблемы мозг выносить будет ))
Собственно поэтому проблемы она решает через сеть, а не со своим МЧ )) )) ))

Что я хочу, не скажу, "милый мой хороший, догадайся сам".. но если не догадаешься, - вынесу мозг.

-Дорогая, что конкретно не работает?
-Ты что, дурак?! ВСЕ НЕ РАБОТАЕТ!!!

Edited at 2017-09-06 11:54 am (UTC)

Предположу, что были ожидания, особенно к тем, кто хотел бы перевести отношения на новый уровень, чтобы приехали и все за нее сделали. А они все удочку да удочку...

Ну, сидит она с поломавшимся гаджетом. Как починить - не знает, помочь некому, беспомощность 80 лвл. И тут эти звонят: "Ну что, починила?"
Не отвечать же: "Нет! Я сижу со сломанным гаджетом, сама ничего не умею, и человека, который просто пришёл бы и помог, тоже у меня нет! Вот такая я неудачница!"
Если помощь не предлагают, могли бы промолчать, что ли. Возможно, она из тех людей, кто не любит, когда обращают внимание на их проблемы просто так, чтобы полюбопытствовать. Когда у тебя проблема - ты в уязвимом положении.

А я бы ответила, нет не починила, раз ты интересуешься, может ты мне сможешь помочь, м?
А вот если после этого начались пространные рвссужлкния, то вот тогда уже и послать можно, ибо нефиг из праздности интересоваться

Мое предположение, что один из звонивших был из категории тех, кто ей нравился. И может быть даже она в какой-то период легко намекала на возможность развития отношений. А он не понял, или понял да стормозил, или понял, но проигнорировал... И тут, когда ей, собственно, ничего ни от кого не надо, кроме решения проблемы с заключившим гаджетом, он объявляется и хочет "спасти принцессу" в смысле гаджет и даже очень заинтересован. Вот она и психанула.

Начиталась поди никогда ничего не просите особенно у тех кто сильнее, сами сделают и принесут. И следовала высказыванию. А мужики то не знали. И по простецки интересовались. А она ждала пока принесут.

Может, хотела услышать именно прямое предложение починить?)))

может мужчины осторожно интересовались, чтобы не лезть с помощью, если она уже починила? А, если бы клиентка сказала, что "нет", тогда бы и предложили помощь.

Клиентка похожа на уставшего человека, которому лень эмоционально вкладываться в общение и она хочет только короткие фразы по делу. Как из поста Миу, где людей бесит, когда к ним обращаешься с приветственной фразой : как дела? )))

А можно ссылку на этот пост?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account