Previous Entry Share Next Entry
Первому сентября посвящается
gelena_s
Когда-то наш преподаватель научного коммунизма (а в технических вузах там иной раз "прятались" слишком умные) сказал слова, которые заставили зависнуть всю аудиторию.

Он сказал: "Вы что, серьезно думаете, что школа была сделана для того, чтобы людей чему-то научить? Нет, это калька семинарской бурсы. Ее цель - привить чувство ничтожности перед вышестоящими и перед НАУКОЙ".

Эти слова запали, и несмотря на то, что мне в большей степени со школой повезло, я постепенно с этими словами согласилась.

А вы что вы думаете по поводу этого высказывания?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Сами мы не местные...

    И в продолжение темы вчерашней, уже противоположный вопрос: а вы сами насколько способны просить? Где вы просите легко, а где надо пару дней…

  • Про состояния

    Частенько мы привязаны не только к людям, уже ушедшим из нашей жизни, но и к состояниям. Состояниям стыда из времен описанных штанов, беспомощности…

  • Продолжение про связи

    Ну а если в образах связи вы «срослись»? Когда связь как бы живая часть вас? Как вы думаете, это про что? Какой тип отношений сразу тут…


я его не понимаю.

Потому что Вы были прилежным учеником...

Нормальные "красивые" слова. И не более.

"научного" коммуниста, замечу.
который наверное потом заделался научным теологом.

Это возможно точка зрения гуманитария. Наша школа находилась в рабочем поселке, так что никакого чувства ничтожности перед наукой уж точно не было. Скорее наоборот чувство причастности к всемогуществу техники.
А чувство ничтожности перед вышестоящими, это точно что-то из глубокой древности. В наши времена любой двоечник знал, что после восьмого класса пойдет на завод и в 18 лет будет зарабатывать больше, чем учитель. Какая уж там ничтожность.

Так вы любого советского технаря спросите про технические науки, и почему они лучше гуманитарных ненаук, потоки брызг на полдня обеспечены.


(no subject) (Anonymous) Expand
По большей части российских школ - согласен, к сожалению. Какого-то персонального внимания к ученикам я не видел, как и желания посеять разумное-доброе-светлое, зато все время был акцент на внушении уважения к людям, вряд ли того заслужтвающим

Согласна. Не знаю как сейчас, а в моей школе ученик - был последний человек. Может и были родители, которые следили как с их детьми обращаются, но их тогда было немного.

Про науку тоже согласна. Потому что зачастую ты "не в ней", а "около нее". То есть пишешь почему все такие великие, а сам не понимаешь почему, просто так надо. Но мне повезло, было несколько учителей, которые пытались сделать так, чтобы мы почувствовали себя сопричасными. Этому хорошо помогают всякие творческие задания и лабаоаторные, когда сам можешь ручками попробовать сделать как оно работает. Этим часто, кстати, завлекала наша химичка, собирая себе детей в химический класс.



Живую девочку режут на органы. Твари вы тварные.
http://tchaykovsky.info/blog_b/zdereorg.htm


Чувство ничтожности перед вышестоящими - согласна, учебный процесс в школах до недавнего времени был организован именно так. Знакомые, у кого дети в школе, рассказывают, что сейчас той советской системы уже нет, местами даже пошел перегиб в другую сторону, когда учителя бесправны, а ученики вообще берегов не видят, но сама я со школой сейчас никак не соприкасаюсь, так что судить не могу.

А вот чувство ничтожности перед наукой - не согласна категорически. Если, конечно, понимать "науку" как совокупность знаний об устройстве мира. Эти знания в школе все-таки дают, хоть и фрагментарно и порой не слишком эффективно, но все-таки чем больше мир понятен, тем меньше он пугает.

А что не так? Полиция например для создания организованной преступности, а не для чего-то ещё. Деньги- способ вменённого налога. Школа- средство передержки детей плюс забивание их по головам, чтобы не высовывались выше уровня, заданного свыше ( преодолевать этот уровень дозволено только детишкам из генетически талантливых (талант- мера достоинства, сколько за тебя виру платить) семей, обычно с чистыми, прекрасными лицами).

Если изучать, как все устроено на самом деле, много открытий чудных готовит нам кто? Ну точно не тот, для кого это все - новость или бред.


Вообще про школу- это Любжина читать, пять томов исследований императорских школ, и ныне выходящие сумерки всеобуча, для понимания картины.


Переформулируя. Интеллект общества (совокупный) подобен интеллекту подростка- идиота. Даже толпа профессоров с академиками тупа и управляема по щелчку пальцев, потому что это толпа, особенности метакоммуникаций. И соответственно все принятые в обществе понятия (хинт- обычно тщательно в это общество вбиваются для удобства управления, если есть альтернатива) некорректны, ложны, или уводят в сторону. При этом, поскольку человек с абстракциями работает плохо, а почти все понятия- абстрактны, то нечувствительно усвояемые общественные понятия делают понимание окружающего мира- подростково-идиотическим. Заведите себе привычку сверяться с немэйнстримными специалистами, чтобы быть чуть более зрячим остальных слепцов. Мэйнстримные специалисты по любому вопросу сидят на обслуживании общественного понимания (да да! Вы очень правы и я опять вам это докажу, я же академик) и сохранения (плюс-минус) нужной картины мира.


Нам на педагогике так и говорили:"Педагогика выполняет социальный заказ". А там уж каков поп таков и приход.

школа нужна, чтобы хоть как то организовать детей
и чтобы привить им усредненные навыки как минимум
чтобы не было такого, что половина людей к 18 годам ест руками и никогда не видела буквы

Вы своих детей не учите пользоваться столовыми приборами и не в состоянии их организовать?
Попу подтирать тоже школа учить должна?

Ну да, сталкивался -- на родительском собрании.
Сын учится в начальной школе.
Когда кто-то провинится, учительница (дама в возрасте) "наказывает" весь класс, задавая дополнительное домашнее задание.
Причем проступки мелкие и больше по дисциплине: бегал на перемене, опоздал к началу урока.
Мой сын дома постоянно возмущался, что ему задают дополнительное задание из-за других.
Однажды он в классе возмутился таким порядком вещей: подошел и скачал учительнице, что это несправедливо.
На ближайшем родительском собрании учительница решила "повоспитывать" родителей такого сына (ну то есть меня) и с возмущением начала рассказывать про его поступок.
В итоге оказалось, что многие (!) родители согласились именно с точкой зрения моего сына и сказал, что наказывать весь класс из-за проступка одного ученика действительно несправедливо.
Учительница быстро переключила родительское внимание на другие темы.

Конечно неправа она. Но... пойдёт Ваш сын в армию, пусть там скажет о несправедливости дедушке, когда из-за одного, не умеющего подтянуться 12 раз, вся рота висит часами на турнике.

(no subject) (Anonymous) Expand
Другой показатель: разница в уровне подготовки учеников.
Кто-то старается, делает домашнее задание, кто-то относится спустя рукава.
В итоге на уроке, учительница вынуждена подтягивать отстающих, а отличники и хорошисты в это время "плюют в потолок", ну или начинают заниматься посторонними делами.
В итоге учителю приходится или вести занятие, чтобы было интересно успевающим ученикам, или подтягивать отстающих.
В очень многих случаях учителя выбирают именно подтягивать отстающих.

То есть. именно домашка определяет успеваемость?))))

(no subject) (Anonymous) Expand
По сути это то же высказывание Сократа "я знаю, что ничего не знаю", только сдругого ракурса.
Просто народу лучше заходят формулировки, из которых вытекает, что их хотели сделать ничтожными и вообще кругом враги и всемирный заговор.

Теория заговора... )

?

Log in

No account? Create an account