Previous Entry Share Next Entry
Мифы о пользе...
gelena_s
И для начала обычной работы отвечу на одно письмо, которое недавно получила в личку. Все-таки живуч миф о пользе детсада как инструмента развития ребенка.

Так вот, давайте будем честны: садик нужен родителям, чтобы разгрузить себя и иметь возможность работать, чтобы было на что жить. Другой цели у этого заведения нет. Дети НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЮТ, если в садик не ходят. Ни в интеллектуальном развитии, ни в социальной адаптации. Про это все американские опыты с близнецами (кому интересно, погуглите), все отечественные наработки еще советского времени на самом деле про тоже.

Чтобы хорошо учиться, нужно чтобы те структуры мозга, которые за это отвечают, уже созрели. А раньше впихивать в ребенка невпихуемое, это, как я когда-то писала, все равно, что кормить ребенка половыми гормонами, чтоб он стал пораньше готов к воспроизводству себе подобных. Ну и на фига, если не на мясо?

Социализация тоже начинается у самых активных после пяти, а у большинства после семи в лучшем случае.

А по детским психологическим травмам садик в первой пятерке. Даже родителей опережает. Сейчас хоть нет уж совсем такого беспредела, когда детей голыми выставляют и обоссаными штанами прилюдно лупят, но все равно, это время, скорее отнятое у развития ребёнка, чем пошедшее ему на пользу.

Если у вас есть возможность обойтись без этого заведения, обходитесь, если нет, то отдавайте, и сделайте все, чтобы группа была поменьше. Самые лучшие группы до десяти человек. Если вам приходится ребенка отдавать в обычный садик, то все рано старайтесь или при первой возможности забирать пораньше, или делать хоть какие-то выходные от садика на неделе. Да и в младших классах школы тоже. Потому как польза-то сомнительна, а вот усталость от людей, когда ребенок всегда на виду, вполне очевидна.

Во всяком случае, не удивляйтесь, что ребенок после дня в садике сам не свой и на стены лезет. Он устал в разы больше вас. Поскольку адаптационная система маленького человека перегружена. И ищите способы успокоить малыша, подходящие лично ему.

У меня старший пошел в садик в пять лет в логопедическую группу, младший вообще не ходил, только в творческую группу, на три часа четыре раза в неделю. Ничего не потеряли. Только практически не болели ОРЗ.

В школе я примерно каждые две недели их на пару дней оставляла дома посидеть. После чего у них сразу и настроение улучшалось, и учеба легче шла.

И будьте, пожалуйста, внимательны. Если у ребенка в поведении увеличивается нервозность после недели в садике или младших классах школы, сначала попробуйте организовать ему несколько дней без посещения. А потом поговорите с малышом, может узнаете много интересного. Но не начинайте разговор сразу, когда малыш взвинчен. Тогда точно ничего не узнаете.

А у вас в семье какие традиции, надо ли обязательно отдавать ребенка в садик?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про личные границы

    Время осенних акций. На этот раз – у Екатерины pumchik. Опять набираем группу добровольцев. Условия простые: примерно пять…

  • Сигнальные флажки

    И продолжим про мизогинов. Тут несколько сигнальных флажков. Первый - рассказ о прошлых длительных отношениях. Если в рассказе нет ничего о…

  • Связь поколений

    Забавно, но тема бабушек многих затронула. Что и понятно: многие читатели испытывают сейчас чувства того самого предмета, который лежит между молотом…


Спасибо родителям - мы в садик с братом не ходили) сестру пытались отдать (в частный и крутой), но она начала часто болеть и эксперимент прекратился.
Выросли самыми коммуникабельными детьми, да еще и читать-писать-считать научились раньше всех - первые полгода в школе мне было очень скучно.
Как Вы относитесь к домашнему образованию, которое набирает все большую популярность? Это скорее польза или вред?


Мой старший был на нем практически. Ну то есть мы в школу при Институте Дефектологии ездили два три раза в неделю, остальное сами. Ну трудно это. Не всем подходит. Так что я вздохнула, когда он вернулся в обычную школу. Я все таки не считаю, что я талантливый педагог. Хотя для многих старшеклассников экстернат- значительно полезнее, чем обычная школа.
А вот с младшими классами- лучше все таки школа. Но хорошо бы не огромная, и малые классы.

>>В школе я примерно каждые две недели их на пару дней оставляла дома посидеть.

Пртите за вопрос не по теме, но как? Доставали каждый раз справку, что заболели?

По теме: традиции садиковские. Все взрослые работают, все дети ходят в садик. И в ближайшем окружении других не было. Я долгое время даже не подозревала, что в садик можно не ходить, а будучи взрослым можно не работать или работать из дома.

Нет, писала записку , что по семейным объстоятельствам. Но у нас директриса была еще та, у которой я училась. Она просто реально была вменяема и по глупостям и сама не лезла и другим не давала.

браво! в своё время мне пришлось проявить всю свою смелость и признаться самой себе, что садик - для меня, а не для блага ребёнка.

Спасибо.
Боялся что ребенок теряет социализацию без садика, 5ти еще нет.
Традиции в семье и у знакомых - вполне садиковские.
Сами не водим т.к. болеет больше чем ходит.
Можете подсказать хорошую книку по дошкольникам, ранним классам?

Edited at 2017-08-21 10:21 am (UTC)

Извините, если нагло вмешаюсь, У Людмилы Петрановской есть замечательные книги - "Тайная Опора" в частности. Это о взаимоотношениях родителей и детей. Про разный возраст: в том числе и про дошколят и младших школьников. Это одна из моих любимых. Мне очень помогает ее почитать, когда от проблем с детьми, в стресс впадаешь. И многое расставляет по местам.
У нее же есть "Если с ребенком трудно. " Тоже очень хорошая вещь.

Она очень связно, гладко и логично излагает материал. Читается легко.

Гелена, вы совершенно правы!
С совершенно с вами согласна.
Считаю что детей надо отдавать в садик после 5 лет, когда ребенок окреп физически, поумнел и, главное, сформировал базовые понятия хорошо-плохо, можно-нельзя.

Старший ходил в сад. Честно скажу, это больше мне надо было. Сейчас жалею. Либо надо было на полдня водить, не больше.
Дочке сейчас 3,5 года. Во дворе уже заколебали вопросом: "а почему не в садике?" Да не хочу, блин. У бабушки есть возможность сидеть с внучкой, поэтому социализируемся пока в школе развития. Тем более, что у дочки достаточно упертый и независимый характер, воспитатели таких очень не любят. Не хочу, чтобы там ее ломали. Ну и болячек лишних не хочу. У друзей двойняшки этой зимой из частного садика чего только не приносили, вплоть до тяжелой ангины и воспаления легких.

Я на вопрос "почему не в садике" всегда отвечала "потому, что могу себе это позволить!" :)

В садик не отдавали. Баловали и тряслись. Результат - в 33 года не хочет работать. Если бы сейчас вернуться назад, я бы не выпендривалась и сдала не только в сад, а и в ясли. Разумеется, прямой связи нет, а непрямая очень даже есть.

К сожвлению нет никакой. Многие, отдавшие в садик, потом от чувства вины так забалывают, что еще хуже может быть. А вот что тряслись, это да. Все дети, которым родители своим поведением внушили, что вне семьи все опасно, обычно работать боятся. Это уже факт.

Садик садику рознь. В первом дочка болела неделями, посещать не хотела, психосоматика пышным цветом. Перевели во второй, ходила с удовольствием, за год не пропустила ни дня. Когда я с новой воспитательницей поделилась, что в предыдущем дошкольном заведении мне уши прожужжали, мол, ребёнок у меня болезненный и вообще "что-то с ней не так", та очень удивилась - способная здоровенькая девочка же...
Не жалею, что сдала в сад родную кровиночку своими же руками

Edited at 2017-08-21 11:03 am (UTC)

Мне кажется, дети очень по-разному социализируются и реагируют на общение с другими детьми и взрослыми (не только в садике), тут только на практике проверять. Одна знакомая-психолог как-то даже не сдержалась и стала выражаться в духе "Ну как так можно", когда я упомянул, что в детстве периодически ночевал не дома, а в круглосуточном садике или у няни. А мне это совершенно нормально, никаких страданий и проблем у меня с этим не было. Вот родители иногда "парились", что у них такие обстоятельства, в которые я не вписываюсь.

Ну средние нормы все таки есть. Нейропсихологи все уже давно просчитали. А вот что травмы совсем не все дети от этого получают , тоже правда.
Тут больше от окружения зависит. Если не унижали и не оскорбляли, то ребенок вполне переживет некоторые сложности.

Вот не знаю, не знаю.
Думаю, кроме отсутствия сада нужно какое-то общение со сверстниками. У меня общения не было - и в сад в городе пойти нельзя было (до пяти лет где-то). И в результате жизнь в глухом селе, где с другими детьми или нельзя общаться, или из тех с кем можно - один-два человека, кто-то сильно старше, кто-то сильно младше. Для ребенка разница в 2-3, а то и в 7 лет - это ощутимо. Да и в целом там детей почти не было. Старики сплошь да взрослые.
В саду, когда пошла, конечно, свои завороты у воспитательниц были. Так что сад приходилось менять. Но я до сих пор недоумеваю от многих сугубо социальных моментов, - что это такое, что мне с этим делать. Такое впечатление, что люди этому понаучивались где-то в детстве, и это для них было элементарно. Но когда и как - непонятно. Кое-как учусь самостоятельно. Когда сформулировала для себя это общение как проблему и задачу, - даже обидно было. Почему для окружающих это на раз-два, а я учусь.

Тут ключевое- нельзя общаться. Почему в семье были такие установки?
Вообще то разновозрастная среда - самое полезное и естественное для человеческого ребенка. Есть у кого учиться, есть кого учить.

(no subject) (Anonymous) Expand
Хоть кто-то это написал....

А то везде только и слышно как сад полезен для социализации, но ведь это просто утилитарный институт. Да, большинству он нужен по вполне прозаическим причинам, но ничего волшебного в ДС не происходит и дети чудом не становятся как-то особенно вписанными в этот мир.


В общем, понятно.
Лучше вообще не рожать.
Пока зарабатывала (и зарабатываю) на квартиру, выясняется, что кроме зарабатывания еще на еду и лечения всякие (дефектологи, логопеды, неврологи и массажисты сейчас непременный атрибут выращивания детей, насколько могу видеть по знакомым), нужно непременно заработать на няню. Еще надо детям на квартиры заработать, на образование. Ага.
Иначе не люди, а невротические отходы и неудачники вырастут.
Это сколько надо в месяц получать. 250-500 тысяч? Поди, каждый первый столько получает (кроме меня).
Ну и слава богу. Пусть они и рожают.

Как говорит мой близкий человек: "Никто не обещал, что будет легко."

По факту: дефектолог нужен далеко не каждому ребенку. Логопед тоже. Когда нужен был логопед старшей, мы нашли очень бюджетный и удачный с точки зрения эффективности вариант. Решили проблему за четыре месяца занятий по разу в неделю. Да мне пришлось попариться и с поисками логопеда, и с объемными самостоятельными домашними заданиями с дочкой. Массаж редко кому нужен в огромных количествах. Что-то удается урвать по страховому полису. Где сможешь - заплатишь. Кто-то ухитряется договариваться с массажистами на взаимовыгодных условиях. Кто-то ищет через знакомых доступные варианты.
С остальными вопросами также.

Собственно говоря, один ли ты живешь - будешь проблемы решать, с детьми ли - тоже будешь. Жизнь заставит. И еще неизвестно в каком-случае твои умения лучше прокачаются, и при каком варианте в вашей жизни будет трудностей больше, а при каком меньше. Нету гарантированных вариантов. Заглянуть в будущее и увидеть, а как мне будет лучше, легче, удачнее - невозможно.

Другое дело, что если душа не лежит к обзаведению детьми, то тогда - зачем?


У нас - надо. Потому что родителям нужно делать много разных дел, не связанных с детьми. Да у нас и в целом семья не детоцентричная.

Вот да, как хорошо, что вы просто и открыто об этом написали: сад нужен не детям, а родителям, чтобы было куда оставить ребенка, и идти зарабатывать деньги. Ну и иногда конечно пожить своей отдельной жизнью. Родитель безусловно имеет на это право, только не стоит прикрываться пользой ребенка.
Мой сын пошел в сад в 5 лет. Это в Израиле, где дети в основном с 3х месяцев в яслях, или самое позднее с года в садике. Смотрели на меня все как на белую ворону, и ребенка очень жалели. А в садике воспитательницы очень удивлялись почему он так легко адаптировался, почему такой развитый и коммуникабельный, и как он так быстро новый язык выучил. (В садике общение было на иврите, а дома мы разговаривали по-русски)
Сейчас ему семь, и если бы мне предложили что-то изменить в прошлом - я бы раньше его в сад точно не отдала! А в школу он пошел в 6, как все дети тут, и я жалею об этом - надо было еще годик в садике подержать. Хотя израильская школа первые годы это вроде детского сада))

Тоже отдала ребенка в школу в 6 лет и не жалею.
Просто смотрю на ее ровесников, которые не получили допуск к школе, и удивляюсь - то ли они в самом деле были просто не готовы к школе психически, то ли они зря потеряли год.

не согласна.

в Швейцарии долго не было дет.садов, но все таки пришли к их необходимости: иначе в первом классе собиралась группка зверенышей человека:)

без понятия о дисциплине, распорядке и прочих требованиях, которые присущи групповому образованию и вообще взаимодействию.

но сады именно для социализации: с 4 лет, на 4 часа в день, без обучения.


Ну так это все таки не такая нагрузка на нервную систему. А получилось такое скорее всего из за перехода от многодетной к малодетной семье.

У нас в садике с детьми занимались, английский и прочее, так что пошло только на пользу. К тому же дети научились общению с другими детьми. А на близнецах ставить опыты бессмысленно, близнецы изначально разные, у них различное мышление (один из близнецов рыдал когда оставался в саду, другой спокойно оставался, сейчас тот который рыдал -хорошо общается со сверсниками, тот который не рыдал -не может найти контакта со сверсниками, и х/з от чего именно так)

Edited at 2017-08-21 12:07 pm (UTC)

А в идеале, конечно, женщина не должна работать, а должна заниматься с детьми. Нашему обществу еще далеко от идеального, правда

А если женщина хочет работать и не хочет (или не может) заниматься детьми? Куда ее такую в идеальном обществе?

(no subject) (Anonymous) Expand
Садик - это казённое учреждение т.е. аналог тюрьмы, но всё-таки там не заключённые. Садик нужен прежде всего родителям. Тоже верно.

Но какие-то там возрастные границы социализации и прочая психологическая деребедень прямо-таки нивелирует всё положительно сказанное.

Вы бы сначала учебник по нейропсихологии прочитали. Чтоб дребеденью научные факты не называть. Существуют уже давно опытным путем выверенные сроки созревания зон мозга отвечающих за те или иные функции. Социализация одна из них.

В моей жизни не было ничего хуже сада, и я себе обещала, что своего ребенка не отдам. Но получилось по-другому. Я рожала и жила в Азии, и нас "выловила" на площадке директор соседнего сада и пригласила на экскурсию. Ребенок так впечатлился, что отказался возвращаться домой, и в полтора года он начал ходить в ясли.

На адаптацию заложен был месяц, первый день час с мамой, второй - два часа, третий - час без мамы, четвертый - два часа без мамы, пятый - совместный ланч с детьми, на следующей неделе можно было остаться спать после обеда и т.д. Короче, с третьего дня ребенок стал оставаться до конца. На десять человек три воспитателя, рисование, музыка, лепка, песни, танцы, пикники. Через год начались экскурсии в кукольный театр, пожарную часть, ферму, больницу, бассейн, банк, автобусную станцию, музеи, то они пирожки лепят, то капусту сажают, я всего уже не помню, каждую неделю что-то новое, у меня просто отсутствовала социальная жизнь по сравнению с ребенком.

Я ужасно благодарна воспитателям, если бы не сад этот случайно подвернулся, я бы с ума сошла. Дома ребенок мой был счастлив, только если в режиме нон-стоп с ним играть в подвижные игры, если движение замолкало - в туалет отойти, посуду помыть, еду приготовить, на телефонный звонок ответить и т.п., начинался страшный ор, как будто его режут. Я пробовала как-то не реагировать, но через час мое сердце уже не выдерживало. И так было со всеми скучными занятиями - зубы почистить, на горшок посадить, помыть, расчесать, одеть - ор, я даже криком это назвать не могу. Так вот в саду все это ребенок научился делать, причем сам. Меня воспитатели поругивали, когда я пыталась помочь обуться, пусть пыхтит-кряхтит, но пробует сам. И так за компанию с детьми и ел, и спал, и зубы чистил, и одевался-раздевался, и дорогу за руку переходил. Я бы дома никогда не смогла в него столько впихнуть.

В общем, я перестала считать сад злом. Сейчас уже в школу ходит, но родители по-прежнему для веселья и задушевных разговоров, учиться с нами дома отказывается.

(no subject) (Anonymous) Expand
Ну... не знаю, я ходила в два разных садика и у меня была перерыв около года, приблизительно с 3х до 4х лет (потому что маму сократили с завода и я, соответственно, потеряла место в саду). В этот период дома мне было замечательно. Я в принципе интроверт и общение тогда мне было не нужно, мне нужно было сидеть и ковыряться в своих игрушках/поделках/рисунках.
Но когда я в 4 года пришла в другой садик, я постоянно чувствовала, что я за этот год дома пропустила что-то невосполнимое, чувствовала себя аутсайдером. У ребят в группе были какие-то свои темы, свои приколы, особые места на площадке... и меня как-то никто не торопился во всё это посвящать или принимать в сформировавшиеся компании. В общем, прошло довольно много времени по моим ощущениям (на самом деле, года 1,5-2, но для ребёнка это треть жизни), чтобы я "влилась" в коллектив.
Так что в социализирующей роли садика я не сомневаюсь.

А мне кажется, что если бы, к примеру, ваши родители переехали и вам пришлось сменить садик без перерыва, было бы то же самое. Новичку в детском коллективе (да и во взрослом) всегда нелегко :( Очень сочувствую вам маленькой.

Ну, мне деваться некуда было. Старшая пошла в год и девять. Ее очень быстро начали переводить в группы "по восходящей", т.к. она играла в игры, которыми занимались детки постарше. Младшую отвели в три года на пару часов. Когда я пришла за дочерью, меня выгнали, дочь играла и не вспомнила, что есть дом, мама с папой и пр. В школе до самого окончания разрешала один день в месяц прогулять, отдохнуть, ибо кружками и секциями были загружены по уши (добровольно). Не считаю потерянным для ребенка время в детсаду, в школе. С одной стороны, мы работали, родственников не было рядом, институт нянь еще не создался. С другой стороны, не сидев с первой дочерью в декрете ни дня (студентка была, без академа), я твердо решила со второй просидеть весь декрет - 3 года. Я чуть с ума не сошла с детьми, тем более, что работа мужа связана с командировками, а родственников, как не было, так и не стало. Так что, для нас д/сад - хороший компромисс.

На мой взгляд, дело не в садике и не в вопросе ходить или нет. Дело в том, что мать должна работать и быть социально реализованная.
Если мать успешно реализована, а ребёнок ходит в садик чуть или не ходит, то с ребёнком все ок.
Зло для детей, компенсация матери через ребёнка, лишь бы не работать, т.е инфантильно не учавствовать в жизненном соревновании под названием "займи место под солнцем". От этого и выдымувают про зло от садиков и прочую лабуду)
Проблема в "любящей" мамочке гораздо больше, чем от садов, бабушек и пр.

И ещё. Не очень понятно такое стремление "защитить детей от травм" полученных в садике или других коллективов. Это и есть социализация.
О да, в моем детстве были такие "травмы". Именно они и сыграли решающую роль в успешной социализации)))
В садике происходит ровно то, что происходит потом всю жизнь с индивидом в обществе. Ничего нового, дополнительного уже не возможно придумать.
Все очень коротко, твоё место у параши или...?
Жёстко? Не знаю. Мне кажется, что правильно и справедливо все.
И ребёнку, на мой взгляд, лучше помочь (очень осторожно) это прожить и научить преуспевать, чем ограждать его от этого.
Сейчас все больше таких ограждённых от трудностей и "опасностей" дет сада на рынок труда выходят.
Полный треш, конечно. Продолжают от меня как работодателя требовать оградить их от чего-то... естественно, такие не нужны серьёзно никому. Так... бумаги поперекладывать.

Внутренний школьник подавился от зависти на фразе про пару дней раз в пару недель дома посидеть передохнуть. А как же отлежаться пару уроков, пока живот чуть поутихнет и шуруй обратно, нечего прикидываться?

Мои мама и тетя не ходили в садик, тк бабушка, при всей советскости, была категорически против и стояла насмерть, как и со мной. Мне потом этого не хватало- общих игр, интересов, воспоминаний и вообще общения.
Сына я в садик отдала в 2 года 4 мес. Да, поболел вначале, но в целом ходит спокойно, подружился с ребятами, есть любимая воспитательница. Научился там многое делать самостоятельно. Сейчас (сыну 4) уже скучает по одногруппнику, говорит,что осенью пойдет в сад.
Да , я понимаю, что этот сад нужен больше мне, а не ему, но тк откровенного вреда он не приносит, и даже, скорее, некоторую пользу,то и слава богу. Было бы ему там плохо, конечно, искали бы иные варианты.

Мы выбрали отдать ребёнка в садик, при том, что есть возможность не отдавать - бабушка сидит с ним. Но я вижу, что ему нужно общение с детьми, которого я вне сада не могу обеспечить - нет знакомых подходящих, а во дворе все время меняются дети, с незнакомыми не так весело играть.
Я не понимаю, как можно социализироваться, ходя на кружки. Ребёнку нужен "свободный выпас" - побегать с детьми, поговорить, придумать игры какие-то, где-то и поссориться. Мы ходили до сада на кружки - там на все это есть 5 минут до занятия, потом на занятии все по сценарию, после - все переоделись и убежали.
Посмотрим, как пойдёт с садом, только начали ходить. Возможно, остановимся на неполном дне или неполной неделе. Но я рада делегировать катание машинок и игру в прятки другим детям 3-4х лет, а себе оставить более интеллектуальные занятия с ребёнком:)

"Но я рада делегировать катание машинок и игру в прятки другим детям 3-4х лет, а себе оставить более интеллектуальные занятия с ребёнком:)" - вот поддерживаю. В таком возрасте ребенок все время хочет играть в эти "тупые" с точки зрения взрослого вещи и заставлять себя в это играть целыми днями или даже хоть сколько-то на определенном году становится уже невыносимо, именно для этого они там и собираются - такие же.
Если взять исторически как растили детей - то так как детей было много, а работы в поле и по хозяйству тоже много, то ребенок трех лет уже давно выпасался ватагой других детей, нигде и никто над ним из родителей не трясся сутки напролет, а уж тем более матери не могли себе позволить катание машинок или играние в куклы.

?

Log in

No account? Create an account