Previous Entry Share Next Entry
Мифы о пользе...
gelena_s
И для начала обычной работы отвечу на одно письмо, которое недавно получила в личку. Все-таки живуч миф о пользе детсада как инструмента развития ребенка.

Так вот, давайте будем честны: садик нужен родителям, чтобы разгрузить себя и иметь возможность работать, чтобы было на что жить. Другой цели у этого заведения нет. Дети НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЮТ, если в садик не ходят. Ни в интеллектуальном развитии, ни в социальной адаптации. Про это все американские опыты с близнецами (кому интересно, погуглите), все отечественные наработки еще советского времени на самом деле про тоже.

Чтобы хорошо учиться, нужно чтобы те структуры мозга, которые за это отвечают, уже созрели. А раньше впихивать в ребенка невпихуемое, это, как я когда-то писала, все равно, что кормить ребенка половыми гормонами, чтоб он стал пораньше готов к воспроизводству себе подобных. Ну и на фига, если не на мясо?

Социализация тоже начинается у самых активных после пяти, а у большинства после семи в лучшем случае.

А по детским психологическим травмам садик в первой пятерке. Даже родителей опережает. Сейчас хоть нет уж совсем такого беспредела, когда детей голыми выставляют и обоссаными штанами прилюдно лупят, но все равно, это время, скорее отнятое у развития ребёнка, чем пошедшее ему на пользу.

Если у вас есть возможность обойтись без этого заведения, обходитесь, если нет, то отдавайте, и сделайте все, чтобы группа была поменьше. Самые лучшие группы до десяти человек. Если вам приходится ребенка отдавать в обычный садик, то все рано старайтесь или при первой возможности забирать пораньше, или делать хоть какие-то выходные от садика на неделе. Да и в младших классах школы тоже. Потому как польза-то сомнительна, а вот усталость от людей, когда ребенок всегда на виду, вполне очевидна.

Во всяком случае, не удивляйтесь, что ребенок после дня в садике сам не свой и на стены лезет. Он устал в разы больше вас. Поскольку адаптационная система маленького человека перегружена. И ищите способы успокоить малыша, подходящие лично ему.

У меня старший пошел в садик в пять лет в логопедическую группу, младший вообще не ходил, только в творческую группу, на три часа четыре раза в неделю. Ничего не потеряли. Только практически не болели ОРЗ.

В школе я примерно каждые две недели их на пару дней оставляла дома посидеть. После чего у них сразу и настроение улучшалось, и учеба легче шла.

И будьте, пожалуйста, внимательны. Если у ребенка в поведении увеличивается нервозность после недели в садике или младших классах школы, сначала попробуйте организовать ему несколько дней без посещения. А потом поговорите с малышом, может узнаете много интересного. Но не начинайте разговор сразу, когда малыш взвинчен. Тогда точно ничего не узнаете.

А у вас в семье какие традиции, надо ли обязательно отдавать ребенка в садик?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Слушать и слышать

    Часто люди настолько торопятся отвечать, что даже не пытаются до конца дослушать, что же другой человек хочет сказать, а уж вникать в его слова…

  • "Я отвечаю за все!"

    Как многие заметили, в Гарвардской четверке вполне можно переставлять шаги местами. Можно сказать сначала об эмоциях и о важности, а уже потом о…

  • Метрическое

    И про вчерашнее упражнение. «Хабалка» - это была одна крайняя точка. Примерно та, которую мы себе представляем, когда думаем о…


Спасибо родителям - мы в садик с братом не ходили) сестру пытались отдать (в частный и крутой), но она начала часто болеть и эксперимент прекратился.
Выросли самыми коммуникабельными детьми, да еще и читать-писать-считать научились раньше всех - первые полгода в школе мне было очень скучно.
Как Вы относитесь к домашнему образованию, которое набирает все большую популярность? Это скорее польза или вред?


Мой старший был на нем практически. Ну то есть мы в школу при Институте Дефектологии ездили два три раза в неделю, остальное сами. Ну трудно это. Не всем подходит. Так что я вздохнула, когда он вернулся в обычную школу. Я все таки не считаю, что я талантливый педагог. Хотя для многих старшеклассников экстернат- значительно полезнее, чем обычная школа.
А вот с младшими классами- лучше все таки школа. Но хорошо бы не огромная, и малые классы.

>>В школе я примерно каждые две недели их на пару дней оставляла дома посидеть.

Пртите за вопрос не по теме, но как? Доставали каждый раз справку, что заболели?

По теме: традиции садиковские. Все взрослые работают, все дети ходят в садик. И в ближайшем окружении других не было. Я долгое время даже не подозревала, что в садик можно не ходить, а будучи взрослым можно не работать или работать из дома.

Нет, писала записку , что по семейным объстоятельствам. Но у нас директриса была еще та, у которой я училась. Она просто реально была вменяема и по глупостям и сама не лезла и другим не давала.

браво! в своё время мне пришлось проявить всю свою смелость и признаться самой себе, что садик - для меня, а не для блага ребёнка.

Спасибо.
Боялся что ребенок теряет социализацию без садика, 5ти еще нет.
Традиции в семье и у знакомых - вполне садиковские.
Сами не водим т.к. болеет больше чем ходит.
Можете подсказать хорошую книку по дошкольникам, ранним классам?

Edited at 2017-08-21 10:21 am (UTC)

Извините, если нагло вмешаюсь, У Людмилы Петрановской есть замечательные книги - "Тайная Опора" в частности. Это о взаимоотношениях родителей и детей. Про разный возраст: в том числе и про дошколят и младших школьников. Это одна из моих любимых. Мне очень помогает ее почитать, когда от проблем с детьми, в стресс впадаешь. И многое расставляет по местам.
У нее же есть "Если с ребенком трудно. " Тоже очень хорошая вещь.

Она очень связно, гладко и логично излагает материал. Читается легко.

Гелена, вы совершенно правы!
С совершенно с вами согласна.
Считаю что детей надо отдавать в садик после 5 лет, когда ребенок окреп физически, поумнел и, главное, сформировал базовые понятия хорошо-плохо, можно-нельзя.

Старший ходил в сад. Честно скажу, это больше мне надо было. Сейчас жалею. Либо надо было на полдня водить, не больше.
Дочке сейчас 3,5 года. Во дворе уже заколебали вопросом: "а почему не в садике?" Да не хочу, блин. У бабушки есть возможность сидеть с внучкой, поэтому социализируемся пока в школе развития. Тем более, что у дочки достаточно упертый и независимый характер, воспитатели таких очень не любят. Не хочу, чтобы там ее ломали. Ну и болячек лишних не хочу. У друзей двойняшки этой зимой из частного садика чего только не приносили, вплоть до тяжелой ангины и воспаления легких.

Я на вопрос "почему не в садике" всегда отвечала "потому, что могу себе это позволить!" :)

В садик не отдавали. Баловали и тряслись. Результат - в 33 года не хочет работать. Если бы сейчас вернуться назад, я бы не выпендривалась и сдала не только в сад, а и в ясли. Разумеется, прямой связи нет, а непрямая очень даже есть.

К сожвлению нет никакой. Многие, отдавшие в садик, потом от чувства вины так забалывают, что еще хуже может быть. А вот что тряслись, это да. Все дети, которым родители своим поведением внушили, что вне семьи все опасно, обычно работать боятся. Это уже факт.

Садик садику рознь. В первом дочка болела неделями, посещать не хотела, психосоматика пышным цветом. Перевели во второй, ходила с удовольствием, за год не пропустила ни дня. Когда я с новой воспитательницей поделилась, что в предыдущем дошкольном заведении мне уши прожужжали, мол, ребёнок у меня болезненный и вообще "что-то с ней не так", та очень удивилась - способная здоровенькая девочка же...
Не жалею, что сдала в сад родную кровиночку своими же руками

Edited at 2017-08-21 11:03 am (UTC)

Мне кажется, дети очень по-разному социализируются и реагируют на общение с другими детьми и взрослыми (не только в садике), тут только на практике проверять. Одна знакомая-психолог как-то даже не сдержалась и стала выражаться в духе "Ну как так можно", когда я упомянул, что в детстве периодически ночевал не дома, а в круглосуточном садике или у няни. А мне это совершенно нормально, никаких страданий и проблем у меня с этим не было. Вот родители иногда "парились", что у них такие обстоятельства, в которые я не вписываюсь.

Ну средние нормы все таки есть. Нейропсихологи все уже давно просчитали. А вот что травмы совсем не все дети от этого получают , тоже правда.
Тут больше от окружения зависит. Если не унижали и не оскорбляли, то ребенок вполне переживет некоторые сложности.

Вот не знаю, не знаю.
Думаю, кроме отсутствия сада нужно какое-то общение со сверстниками. У меня общения не было - и в сад в городе пойти нельзя было (до пяти лет где-то). И в результате жизнь в глухом селе, где с другими детьми или нельзя общаться, или из тех с кем можно - один-два человека, кто-то сильно старше, кто-то сильно младше. Для ребенка разница в 2-3, а то и в 7 лет - это ощутимо. Да и в целом там детей почти не было. Старики сплошь да взрослые.
В саду, когда пошла, конечно, свои завороты у воспитательниц были. Так что сад приходилось менять. Но я до сих пор недоумеваю от многих сугубо социальных моментов, - что это такое, что мне с этим делать. Такое впечатление, что люди этому понаучивались где-то в детстве, и это для них было элементарно. Но когда и как - непонятно. Кое-как учусь самостоятельно. Когда сформулировала для себя это общение как проблему и задачу, - даже обидно было. Почему для окружающих это на раз-два, а я учусь.

Тут ключевое- нельзя общаться. Почему в семье были такие установки?
Вообще то разновозрастная среда - самое полезное и естественное для человеческого ребенка. Есть у кого учиться, есть кого учить.

(no subject) (Anonymous) Expand
Хоть кто-то это написал....

А то везде только и слышно как сад полезен для социализации, но ведь это просто утилитарный институт. Да, большинству он нужен по вполне прозаическим причинам, но ничего волшебного в ДС не происходит и дети чудом не становятся как-то особенно вписанными в этот мир.


В общем, понятно.
Лучше вообще не рожать.
Пока зарабатывала (и зарабатываю) на квартиру, выясняется, что кроме зарабатывания еще на еду и лечения всякие (дефектологи, логопеды, неврологи и массажисты сейчас непременный атрибут выращивания детей, насколько могу видеть по знакомым), нужно непременно заработать на няню. Еще надо детям на квартиры заработать, на образование. Ага.
Иначе не люди, а невротические отходы и неудачники вырастут.
Это сколько надо в месяц получать. 250-500 тысяч? Поди, каждый первый столько получает (кроме меня).
Ну и слава богу. Пусть они и рожают.

Как говорит мой близкий человек: "Никто не обещал, что будет легко."

По факту: дефектолог нужен далеко не каждому ребенку. Логопед тоже. Когда нужен был логопед старшей, мы нашли очень бюджетный и удачный с точки зрения эффективности вариант. Решили проблему за четыре месяца занятий по разу в неделю. Да мне пришлось попариться и с поисками логопеда, и с объемными самостоятельными домашними заданиями с дочкой. Массаж редко кому нужен в огромных количествах. Что-то удается урвать по страховому полису. Где сможешь - заплатишь. Кто-то ухитряется договариваться с массажистами на взаимовыгодных условиях. Кто-то ищет через знакомых доступные варианты.
С остальными вопросами также.

Собственно говоря, один ли ты живешь - будешь проблемы решать, с детьми ли - тоже будешь. Жизнь заставит. И еще неизвестно в каком-случае твои умения лучше прокачаются, и при каком варианте в вашей жизни будет трудностей больше, а при каком меньше. Нету гарантированных вариантов. Заглянуть в будущее и увидеть, а как мне будет лучше, легче, удачнее - невозможно.

Другое дело, что если душа не лежит к обзаведению детьми, то тогда - зачем?


У нас - надо. Потому что родителям нужно делать много разных дел, не связанных с детьми. Да у нас и в целом семья не детоцентричная.

Вот да, как хорошо, что вы просто и открыто об этом написали: сад нужен не детям, а родителям, чтобы было куда оставить ребенка, и идти зарабатывать деньги. Ну и иногда конечно пожить своей отдельной жизнью. Родитель безусловно имеет на это право, только не стоит прикрываться пользой ребенка.
Мой сын пошел в сад в 5 лет. Это в Израиле, где дети в основном с 3х месяцев в яслях, или самое позднее с года в садике. Смотрели на меня все как на белую ворону, и ребенка очень жалели. А в садике воспитательницы очень удивлялись почему он так легко адаптировался, почему такой развитый и коммуникабельный, и как он так быстро новый язык выучил. (В садике общение было на иврите, а дома мы разговаривали по-русски)
Сейчас ему семь, и если бы мне предложили что-то изменить в прошлом - я бы раньше его в сад точно не отдала! А в школу он пошел в 6, как все дети тут, и я жалею об этом - надо было еще годик в садике подержать. Хотя израильская школа первые годы это вроде детского сада))

Тоже отдала ребенка в школу в 6 лет и не жалею.
Просто смотрю на ее ровесников, которые не получили допуск к школе, и удивляюсь - то ли они в самом деле были просто не готовы к школе психически, то ли они зря потеряли год.

не согласна.

в Швейцарии долго не было дет.садов, но все таки пришли к их необходимости: иначе в первом классе собиралась группка зверенышей человека:)

без понятия о дисциплине, распорядке и прочих требованиях, которые присущи групповому образованию и вообще взаимодействию.

но сады именно для социализации: с 4 лет, на 4 часа в день, без обучения.


Ну так это все таки не такая нагрузка на нервную систему. А получилось такое скорее всего из за перехода от многодетной к малодетной семье.

?

Log in

No account? Create an account