Previous Entry Share Next Entry
Из Москвы и обратно
gelena_s
Еще вот такой вопрос в связи с растяжкой. Я, когда долго еду в машине, а мне приходилось из-за командировок подолгу ездить во всяком автотранспорте (хорошо хоть не за рулем, а то семинар или консультирование «с колес» еще то развлечение), при каждой возможности прямо на заправках выхожу и тут же делаю хоть минимальную гимнастику.

И замечала, что большая часть путешественниковдаже только что выйдя из машины идут сразу за столик в кафе, плюхаются и почти не шевелятся. Но ведь это ведь резко снижает концентрацию, особенно у водителя. Если он не расшевелится, опасная вероятность заснуть за рулем увеличится.

Вот интересно, какие у вас есть навыки и приемы, делающие длинную дорогу в машине комфортнее? И какие безусловные запреты?

У меня муж запрещает аудиокниги слушать, и вообще слушать что-то в наушниках. Поскольку от аудиокниг засыпать начинает, а наушники считает опасными, нужно, чтобы я была всегда в доступе. Ночью запрещает и читать, считает, что вторая пара глаз – это дополнительная безопасность. Кстати, уже один раз помогло, поскольку я первая заметила на трассе "Москва - Питер" брошенный посреди дороги бульдозер без всяких опознавательных огней и отражателей, просто серая глыба на сером фоне. В четыре утра это было актуально.

Так что вам в пользу в длинной дороге?

Или вы вообще такие долгие путешествия за рулем не практикуете?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про жизнь

    А сегодня про одну очень грустную тему. В моем довольно раннем детстве у был такой эпизод. Мы с подружкой сидели у речки и увидели мальчишку, который…

  • Заяц! Ты меня слышишь?

    Хороший вчера разговор получился про «терпеть или не терпеть». При прочтении комментов виден весь спектр и внутреннего роста некоторых…

  • Хочешь быть виноватым? Спроси меня, как!

    Вот тут Татьяна shadrina2007 попросила обсудить, отчего многие так именно реагируют на наезд? Чуть что – сразу чувство вины и…


Мы ездили в многодневные поездки. Главное - выспаться водителю, особенно когда едешь несколько дней. Лучше выехать позже, чем водитель встанет невыспавшимся. Если клонит в сон, то смениться или остановиться и подремать минут 15 (по возможности).

Бодрая музыка - какой-нибудь рок-н-ролл, можно и подпевать, кто слова знает. Грызть что-нибудь сочное и хрустящее (яблоки и морковка, внезапно). Никакого кофе - от него же бывает обратный эффект, когда после всплеска активности еще сильнее тянет в сон. На остановках обязательно походить, сделать наклоны, размять колени.

Плохо, когда едешь ночью и все в салоне спят. И поздно, и за компанию в сон клонит, и если за рулем заснешь, никто не заметит. На европейских трассах еще попадаются "гудящие" полосы, это как-то будит.

Если у кого есть "слабые" места, заранее обзавестись всякими удобствами типа массажеров, U-образных подушек для шеи, чтобы не мучиться от неудобной для себя позы. Прямо в машине минералка и орехи/сухофрукты, когда есть хочется, а встать на стоянку негде.

Практикую. У меня все просто. Правило номер один - быть внимательной к своему состоянию. В конце пути нет ничего такого, из-за чего стоило бы превозмогать себя и в итоге заснуть за рулем. Правило номер два - в машине главный - водитель. Если он сказал всем замолчать - все молчат, если сказал петь песни или травить анекдоты - исполняют, если сказал, что устал и хочет поспать - все дружно спят, а не варят воду на тему "нам надо быстрее, давай доедем до той деревни".

Мой любимый прием - при появлении признаков усталости как следует поорать. От всей души. Можно в чистом поле, можно прямо в машине, если пассажиры не очень нервные. Хорошо бодрит и снимает напряжение.

И я тоже обязательно разминаюсь на каждой остановке.

ЗЫ: почитала другой коммент... Еда-вода-подушки - насколько само собой, что я про них даже не догадалась упомянуть.

Edited at 2017-07-06 12:25 pm (UTC)

насчет водитель главный - согласна на все 100! у нас так в семье было.

При усталости в дороге очень помогает ноги холодной водой омывать.

Про вторую пару глаз ночью - очень верно! Я так углядела пешехода в темной одежде, который решил гулять по трассе при наличии асфальтированной обочины.
На стоянках - поприседать, попрыгать на месте, соревнования устраиваем, кто выше прыгнет.
Самый дурацкий момент, когда долго обгоняешь колонну фур, одну, вторую, третью машину, наконец обогнал и тут бац! в туалет хочется))

Про фуры даааа

Когда путешествую в авто в роли пассажира - просто впадаю в анабиоз, мне так комфортнее. Если сделаю зарядку - растормошу себя и буду страдать. Так что да, на заправке - за столик в кафе, если мой организм так хочет

1.Выспаться перед дорогой
2.Если не сильно в сон клонит- то жевать (бутерброд или жвачка)
3.Если Очень захотелось спать- на заправке поспать минут 15-30
4.Ред бул всегда на всякий случай- мне помогает 100%
5.Умыться холодной водой- помогает не всегда.
Езжу часто, и точно знаю свой предел-12 часов за рулем и 1800 км., все свыше этого теряю концентрацию.

Я пою, если одна далеко еду. И чем больше хочется спать, тем громче. Прям можно поорать. Беру с собой большую подборку музыки со знакомыми текстами - и вперед.

Ставим только активную музыку в машине. А еще я тоже во все глаза слежу за тем что происходит с моей стороны, пару раз это нас спасло.


Оо, я прям щас в пути.
Монголию пересекаю. Ах, эта дивная пустыня.сегодня вот из машины не выходила чота. Часов 8 ехали.
Иногда бывает на каждой заправке выхожу, потянуться. Если я за рулем, предпочитаю не есть. В ночь не езжу. Конфетки сосу кислые.
Все вроде

По Монголии это сильно!

еда. мне на пользу еда. и чай-кофий.

кислятину есть какую-нибудь, черную смородину например

Разминаюсь и потягиваюсь во время остановки всегда, тело само без спросу тут же двигается )
Когда немного начинаешь залипать, помогает пожевать жвачку, или что-то что жуется с трудом. Если не переесть, горячий суп бодрит.
И конечно, если чувствуешь, что засыпаешь - останавливаться и спать. Часто полчаса сна дают спокойно ехать дальше.
Стараюсь не ездить одна. С пассажиром - на 300-500 км, а дальше со сменным водителем. Меняемся каждые 3-5 часов в зависимости от интенсивности движения, например, по автобану быстрее устаю и чаще меняюсь.

Edited at 2017-07-06 05:06 pm (UTC)

Ой, люди такие разные. Муж не ест, чтобы в сон не клонило, а меня бодрит калорийная еда, причем надолго, вопреки распространенному мнению. Нам обоим комфортно, когда пассажиры все спят (поэтому ездим ночами), но по разным причинам.. я с остановками через пару часов, чтобы глаза отдыхали, а муж может ехать пол-ночи. Я от энергетиков с недосыпу впадаю в опасную прострацию, а его бодрит. Меня даже веселенькая музыка в тупнячок вгоняет, а он любит звук.
Индивидуально все.

1) Режим движения - приблизительно через каждый час езды короткая остановка. После первого часа это может быть 5-10 минут. Последующие удлинняются 10-15, 15-20, 20-25 минут, полчаса-час. Ни в коем случае не ехать "остановлюсь, когда почувствую усталость" - чревато.
На остановке обязательно - разминка конечностей-наклоны-приседания, туалет, попить, маленький перекус - даже если очень не хочется.
Если есть сменные водители - меняться через час, тогда остановки можно сокращать. Если один из 2 водителей слабее/менее уверенный, то лучше чередоваться 2 часа/1 час.

2) Пить в дороге:
50% - сильногазированные вода или напитки. Углекислота тонизирует очень эффективно - бодрит без рывков крыши, плавно и долго. Не дает обратного действия (в т.ч. "эффект 30 километра").
Остальные 50% - любимые напитки - чай, вода, соки - variatio delectat. Кофеин лучше избегать, но каждый решает за себя. Сладкие напитки добавят сил. Планировать питье прибл. 0,5 л/час на человека.

3) Что слушать в поездке: содержательные тексты и музыкальные записи, проповеди, фильмы - категорически не. Наушники у водителя - туда же. Он должен слышать машину, дорогу, улицу, навигатор. Лучше всего слушать местные радиостанции. Даже за рубежем. Их режим болтаем-музыка-новости - самый ненавязчивый и подходящий для водителя. Или незатейливая попса.

4) Попутчики в салоне - всегда один не спит. Хорошо, если поддерживает ненавязчивый разговор. Сменный водитель спит первый час после смены, потом либо опять рулит, либо считается попутчиком.
По вопросам движения, остановок, открытия окон-люка, температуры в салоне, репертуара и громкости аппаратуры и разговоров - абсолютный приоритет у сидящего за рулем.

Ничоси, если час ехать, час стоять...это ж одуреешь 0_0 да и средняя скорость будет 40 кмч. За день немного проедешь))

Гелена, вопрос к вам: а вы путешествуете на какой машине по Европе? Мы с мужем хотим тоже поехать из Москвы в Европу, но боимся, что наша машина не подходит (я боюсь:)))
Мне помогает слушать речь по радио или русские песни. Иногда самые тупые, чтобы в голове включалось: что? Это правда такая тупая рифма? Это правда такой текст?? - и просыпаешься таким образом. А классическая музыка меня вводит в транс и поэтому я не слушаю ее.

а можно я за нее отвечу?
машина обычная, но не старая, ford explorer.
у Вас машина очень старая? или очень большая?
в ихних европах катаются всякие, даже 60-70 годов издания. на белорусско-польской границе можно встретить такие раритеты, как с белорусскими, так и с польскими номерами. а в самих странах вообще катаются музейные экспонаты,
и размерами всякие, те же автодома в изобилии.
мы же просто на машине, иногда у нас на крыше четыре велика.
единственное, на что обращают внимание - на целостность фар. ну и резина должна быть по погоде :)

а на машине просто здорово! можете в любое место проехать. мы так из текущей точки базирования всегда еще километров за 50-200 вылазки делали. скажем, из Триеста на озеро Бохинь или в Венецию. в Австрии в соседний замок за 50 или в Вену за 70. кстати, при наличии авто можно сэкономить на отеле, остановиться подальше от туристических троп. так что рекомендую
и вот, в качестве рекламы нас:
http://u50.livejournal.com/143536.html
http://u50.livejournal.com/tag/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F%202014
http://u50.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%202013

?

Log in

No account? Create an account