Previous Entry Share Next Entry
Про легкость бытия
gelena_s
Вот, кстати, о навыке вождения автомобиля как способе поднять собственную самооценку. Это, конечно, больше актуально для женщин, но и мужчины, которые на самом деле боятся водить, встречаются довольно часто.

Увы, статистика пока говорит одно: женщины реально дольше мужчин осваивают автомобиль, но потом водят лучше и в целом значительно меньше попадают в аварии по собственной вине.

Но давайте все-таки накидаем практические советы, как набрать необходимый опыт вождения. Что бы вождение было легким и автоматическим, как прогулка.

Как выбрать правильного инструктора? Как, где, когда и чему тренироваться?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Мифы о пользе...

    И для начала обычной работы отвечу на одно письмо, которое недавно получила в личку. Все-таки живуч миф о пользе детсада как инструмента развития…

  • Уколоться и забыться

    Вот мы и дома! Не скажу, что сильно рады, я бы еще поотдыхала. Но и так месячный отпуск это явно лучше двухнедельного. Когда машину разгружали,…

  • Krasnoludki GO!!!

    Подозреваю, что идея ловли покемонов родилась у авторов именно после посещения Вроцлава. Толпы радующихся, как дети, туристов и детей же, бросающихся…


  • 1
Я фактически училась ездить сама, через лет 6 после получения прав, на машине автомат.
Мне поначалу помогало спокойно тупить, если я туплю, не требовать от себя всего и сразу. Прямо так и говорю: я девочка, я не должна круто водить и уметь парковаться.
Думаю хорошо начинать ездить в местах со спокойным движением.
Помогло научиться ездить на автомате, потом легко перейти на механику. Сразу на механике, по-моему, тяжело.

Могу во время парковки несколько раз выйти из машины проверить расстояние. В начале вождения был такой случай, что долго не могла повернуть налево, водитель другой выехал, перекрыл поток и меня пропустил.

А, ещё помогло отсутствие страха: чего бояться, машина едет ровно туда, куда ты её ведешь.

"А, ещё помогло отсутствие страха: чего бояться, машина едет ровно туда, куда ты её ведешь" - а других машин не боитесь? К тому же, машина ведь не всегда едет ровно туда, куда ее ведешь (гололед, к примеру)?
Я не к тому, чтобы вы этого боялись, просто интересно, как люди добиваются отсутствия страха))))

сама-всё сама.

На курсах - все иструкторы почти равны. Но потом - я выезжала рано утром- часа в 4, и каталась сама- по пустому району. В 6 возвращалась. Вот так и освоилась)))Если ,бывало,муж рядом сидел- это был ужас-ужас - и я терялась от его подсказок и криков.

Начальный этап просто вождения по пустой местности час за часом это правильно. Поведение машины надо заучить, чтобы оно НЕ ОТВЛЕКАЛО. Вы правильно сделали. Но потом уже наступает следующий этап- надо учиться водить машину в потоке, взаимодействовать с окружающими водителями. Это требует понимания, того что "управляю машиной" это начальный навык, и дальше надо не замыкаться в уверенности что "я уже вожу".


да и вообще самым первым водителем самого первого автомобиля была женщина :)

так что, как говорится, сам бог велел :)

Автомобиль как признак неполноценности streithahn.livejournal. com/102138.html

О недоумочной природе автомобильства. streithahn.livejournal. com/214424.html

"Что бы вождение было легким и автоматическим, как прогулка."

Это тебе надо на 401 хайвее в час пик прогуляться, тога вспомнишь луч света в темном царстве: "Отчего люди не летают?"


За свой огромный пробег за рулём с постоянно включёнными контраварийными скилами наблюдения за всем вокруг пришёл к одному выводу. Мужчины исполняют "соло дибилоида за рулём" по разному. Но поток как совокупность объектов воспринимают и косячат непредсказуемо (в плане что вот от конкретного типа что ждать - непонятно) внутри потока, в основном сознательно рискуя. То есть, видишь возможность для рискового маневра- кто то из едущих рядом сейчас его исполнит.

Женщины- исполняют свою песнь под копирку. И поток воспринимают очень плохо, что в сочетании даёт стандартные неосознаваемые ошибки против потока, но которые из за одинаковости исполнения всей популяций опытными водителями считываются почти на автомате, и компенсируются. Поэтому и прямая аварийность у женщин меньше. А вот аварийность ВОКРУГ женщины-водителя повышена- водитель, уходящий от одной аварии, пусть даже легко считываемой, часто попадает в другую. Поэтому что надо учить- это плохоформализуемое умение ехать в потоке. Они тоже едут с тобой.

Кстати ещё один момент. Приучитесь выбежавших на дорогу собачек- кошечек давить не дергая рулём. Железный рефлекс их объезжать, въезжая в другие машины, пешеходов, столбам овраги и так далее. Причём даже наличие детей в машине не спасает, пытаются резко объезжать. При этом в писаных кровью правилах чётко говорится, "не маневрируя, тормозить до полной остановки"


Очень полезный навык, к сожалению, дается очень трудно. Про него есть в Новой Зеландии даже ролик для новичков.

водят лучше != меньше попадают в аварии по собственной вине

Ездить ездить и ездить.
Я никогда не боялась водить, поэтому мне сложно сказать, с чего начинать.
Но уверенность приходит с километрами, это неоспоримо.
И да, чего бояться? ))) снаружи машины куда более чревато находиться.а машину неизбежно побьешь. Не ты так в тебя. Но машина железная и чинится)

Как чего бояться? Сбить других.

Ездить.
Если есть возможность ездить по достаточно большому пустому пространству - замечательно. *у нас есть старый заброшенный аэропорт с впп - впп чистят и периодически используют для разных мероприятий, кстати; так именно туда выезжают все начинающие (ну да, сначала с кем-то - если ещё до курсов; сам так же с другом начинал) и тренируются; там накиданы старые покрышки, из которых выкладывают змейки, гаражи, габаритные дворики, просто разные фигуры для "объехать-вписаться"; я там на первой машине отрабатывал змейку задним ходом (великолепная тренировка на ощущение "мёртвых зон" и габариты невидимого капота при остановке (до сих пор могу лехко запарковать машину за 10 см до препятствия впереди); ещё зимой мы ездили туда отрабатывать управляемый занос на обледенелой поверхности (судя по наезженности - далеко не только мы); на последней машине я прошлым летом катался, чтобы ощутить коробку-автомат в ручном переключении (первые 4 машины были механика) и как себя поведёт крупный агрегат при экстренном торможении со 160-180 км/ч.
Потом - для города - самый простой вариант: частный инструктор. Если некомфортно с мужчиной, можно найти женщину. И откатать столько, сколько надо (по опыту знакомых для Москвы-СПб - от 5-7 до 30-35 часов, но последнее - там питерская дама реально боялась ездить, но ей пришлось садиться за руль по семейным обстоятельствам, ключевое слово "пришлось" - ну что, после курсов и фактически купленных прав нашла даму-инструктора-мастера-спорта-автогонщицу, за 35 часов та её научила спокойно ездить по городу).

Гы ))) сдал вождение по городу с 8-го раза ))) пару лет уже катаюсь потихоньку.

Если вдруг кому интересно - у меня в блоге по тегам "автошкола" и "автомобиль не роскошь".

Инструктор должен быть не слишком молодым, очень спокойным и терпеливым. Мне поначалу попался молодой псих с гонором. Он меня научил, но при этом запугал до полусмерти. А потом перед сдачей я взяла занятие у другого инструктора, поскольку предстояло сдавать на его машине. И он мне : "Ну что вы так напрягаетесь? Что вы так сильно сжимаете руль? Расслабьтесь и получайте удовольствие!" И я расслабилась и успешно сдала и в дальнейшем получала от вождения большое удовольствие.

Инструктор должен не орать, не обзывать ученицу дурой и прочими словами (рассказывали про одного такого), не говорить, что водителя из ученицы никогда не выйдет, не выдёргивать руль. Ещё - внятно и без агрессии отвечать на вопросы, даже на очень наивные, и на уроках заниматься уроком, а не болтать по телефону или уходить по своим делам, оставляя обучающуюся просто сидеть в машине в оплаченное время. Больше ничего особо не надо, но если инструктор ещё и приятный человек с чувством юмора - это бонус :)
А тренироваться лучше сразу в городе, хоть и на пустых улицах.


Edited at 2017-03-04 11:21 am (UTC)

Ыыыы))
Да за такое и в лоб можно. Вот бы еще незнакомый человек, которому я деньги плачу за обучение, на меня орал.
Идет он сразу же нафиг

Что бы вы не делали или делали, может иметь весьма печальные последствия. Поэтому:
за рулём нет полов, есть водители
все указания инструктора выполняются незамедлительно и беспрекословно
действия, поведение инструктора не обсуждаются

Меня папа учил водить. И хотя водителя лучше я не видела, к обучению других папа приспособлен решительно не был. Орал, ругался, психовал, отчего психовать еще больше начинала я и хуже водить, отчего папа опять же орал, а я ехала еще хуже. Замкнутый круг.

Т.е инструктор должен держать себя в руках и открывать рот только по делу, если надо, повторяя одно и то же столько раз, сколько нужно, не психуя и не повышая голос.

Лучше всего набирать опыт на экстремальном вождении. Ну реально, финты по выделываешь, повертишься и любые дебилы на дороге начинают восприниматься философски. Че вы можете показать мне нового, когда у меня был инструктор - садист с добрыми-добрыми глазами, который заставлял таранить стену и пытаться в это же время развернуться? Да ничего!

А, и еще. Надо учится ездить на разных машинах. Больших, маленьких, с ручным управлением или автоматическим. Я с ручного, со сцеплением начинала, после чего коробка-автомат казалась реверансом в пользу бедных. Надо было только привыкнуть, что одной ногой работать, а не двумя, а то я по-первости жала на тормоз вместе с газом, забыв, что педали сцепления там уже нет.

Edited at 2017-03-04 11:42 am (UTC)

Про разные машины плюсану.
Очень много разных машин водила и теперь не понимаю, какая разница -на витце ездить или на патроле )))
С механикой вот тока все плохо - после автошколы не ездила на ней почти ни разу. Автоматы заполонили)

Как выбрать правильного инструктора?
Как, где, когда и чему тренироваться?
Никак, нигде, никогда, ничему.

Тупо купить самый дешманский шарабан и уйти в такси. Через год Шумахером будешь.

я, через пару дней после получения прав, ехала за рулем по каду на чумачедчей скорости 70 кмч.
)
вообще - кад - отличное место для начинающего водителя - никаких пешеходов, никаких перекрестков, другие водители более аккуратны и вежливы.
по каду ездила на работу.
ну и муж у меня исключительно спокойный - в самом начале рулила с ним на пассажирском - очень комфортно.


я в вождении боюсь непредсказуемости вокруг,шашечников, резких перестроений, езды без сигналов, и прочих маршруточников. Инструктор тоже попался, с приветом, запугивал старательно.
при сдаче школьного экзамена, за поворот направо, на мигающий зеленый, орал что нельзя. надо останавливаться. на красный ехала. Как на красный? зеленый же мигал. нет на красный. По факту устроила скандал в автошколе, пересдавала главному инструктору тут же на месте.
Потом долго боялась светофоров, вижу - думаю боже, он сейчас мигать начнет, что делать то, тормозить? проклинать его буду вечно, как вспомню.

А чего их бояться? Едьте себе медленно, по правой полосе и с восклзнаком на заднем стекле.
Кому надо -пусть объезжают. Если в вас вьедут -страховая оплатит.

На самом деле, водители лучше и сообразительнее, чем вы о них думаете. Правда-правда)

про легкость это вы вот так просто сказали)))
никогда и ни в чем - ни в какой учебе - я не чувствовала себя такой тупой и кошмарной обезьяной.
и главное - я не могу ехать быстро - вон они там эти кусты вдоль дороги, а еще дети и еще ямы)))
вот легко парковаться - это я могу освоить, нужна лишь практика, и чтобы никого на пассажирском сиденье, чтобы не убить ненароком.

Дамочки, ключевое словосочетание: "женский рефлекс".
Невозможно представить себе - чтобы мужчина раскатал отряд пионеров на зебре на околонулевой скорости.

Это нельзя подавить, это безусловный рефлекс, заложенный в генах.
Женщина генетически - собирательница ягод и носительница младенцев. Она при испуге расставляет ноги в стороны для устойчивости. От опасности, зверя или мужчины - она не убежит, ей важно не упасть.
Мужчина генетически - охотник и воин. В момент испуга от группирует ноги для прыжка и бега.

Нужно ли говорить, что расположение педалей ориентировано на мужской рефлекс?
Конечно эргономисты-разработчики знают об этой особенности, автомобили ориентированные на женщин, обычно отличаются размерами и высотой педалей, педаль газа прячут по максимуму за педаль тормоза с узкий уголок и пониже. Но проблему полностью это не решает. Тем более - если дама юзает чисто мужской автомобиль.

Тяжесть последствий можно снизить, если даму сажать на автомобиль с ручной коробкой передач. Но чаще им как раз покупается именно автоматическая коробка.

Edited at 2017-03-04 02:16 pm (UTC)

Учитывая, что женщины предпочитают автоматику, было бы логично в ней располагать педали с учетом женской эргономики, нет?

Я вот прямо сейчас учусь в автошколе, завтра экзамен в ГАИ. С инструктором очень повезло - доброжелательный, воспитанный, терпеливый и с железными нервами: на одном из первых занятий я, выезжая с обочины, проскребла днищем машины по заледенелому сугробу - звук был такой, что я аж сама голову в плечи вжала, подумала: "Ну все, сейчас он мне выскажет! Брат бы точно убил на месте за такое обращение с машиной!" А инструктор мне так спокойно говорит: "Выключай поворотник, вторая передача, едем прямо". Я сижу офигевшая, говорю ему: "Артем, у вас нервы железные!", а он в ответ, улыбаясь: "А что случилось?"

На экзамене познакомилась с другим инструктором - злым (хотя он сам наверно себя строгим считает, но на деле от него прям агрессия исходит), площадку сдала на "5", благо в машине одна находилась, а экзамен в городе завалила. Поняла, насколько мне повезло с моим инструктором - с таким я бы точно ничего не научилась и ездила стиснув зубы и боясь ошибиться. Меня после этого еще пару занятий трясло и даже мой инструктор отметил, что я более дерганно стала водить и неуверенно, хотя до этого все получалось.

Так а действительно, что случилось? Если другого выезда с парковки нет.
Будь ты трижды опытным, клиренс машины от этого не увеличивается

о, мне есть чем поделиться :-)
я получила права, не водила. потом мы переехали из России в канадский город, где плохо с общественным транспортом. я сдала на местные права. долго не решалась начать водить. и практически в первый день, когда я села за руль, разбила машину в гараже. никто не пострадал, кроме суммы нашей страховки, но водить я бросила еще на 2 года. потом пошла с этой проблемой к психологу. конечно, он не был волшебником, но ему удалось запустить механизмы, благодаря которым я теперь более-менее вожу уже больше 7 лет.

1) Как набрать опыт вождения.
Вождение - это очень широкий диапазон навыков. Это и умение взять в Лондоне в прокате машину и разъезжать там "по встречной полосе". И умение спокойно и без аварий добраться из пункта А в пункт Б в своем родном городе. Мне помогло сосредоточиться на второй задаче.

Очень важно было для меня разделить страх перед собственно вождением и страх "потеряться". Начинающему водителю даже с автоматической коробкой трудно одновременно следить за руками, ногами, другими машинами, дорогой да еще думать о маршруте. Поэтому на начальном этапе, когда все душевные силы уходят на управление машиной, нужно абсолютно точно знать свой маршрут. Иначе есть риск, оказавшись не той полосе, уехать черт знает куда, а оттуда потом еще и выбираться. Знать маршрут не просто на уровне "а вон на том перекрестке направо", а "между этим и этим перекрестком я еду в левой полосе, потому что правая будет занята припаркованными автомобилями; а после нужно при первой же возможности перестроиться вправо, потому что через перекресток поворачивать направо". При этом появляется время и возможность перестраиваться и маневрировать тогда, когда удобно и когда чувствуешь себя уверенно. А не отчаянно бросаться в соседние полосы.

Для выработки водительских автоматизмов я выбрала одну улицу - одну из главных транспортных артерий города, - которая более-менее связывала почти все интересующие меня места. И учила этот маршрут в вышеописанных категориях. Я точно знала, на каком участке дороге я должна быть в какой полосе, где могут быть сложности, какой скоростной режим, знаки и проч. Если мне нужно было отступить от маршрута, например поехать в поликлинику, где я раньше не была, я накануне вечером ехала разведывать дорогу и смотреть, где и как там парковаться.

Первое время я отказывалась от всех прочих поездок, если их маршрут сильно отступал от выученного. Постепенно, научившись справляться со страхом именно перед самим вождением, ориентироваться в дорожной ситуации, начала разведывать другие улицы и другие маршруты.

В общем, если боишься водить, нельзя каждый раз, садясь за руль, ехать в новое место и устраивать себе дополнительный стресс незнакомой дорогой. Сначала нужно добиться водительских автоматизмов (хотя бы немного), а потом уже осваивать новые территории.

2) Роль мужа и прочих советчиков.
Первое (и долгое) время я все время ждала советов и чтоб мне говорили, что делать. Вот тут мне очень помог психолог, кот. настроил, что принимать решения за рулем должна только я сама. Муж в качестве пассажира меня не особенно мучил критикой и советами под руку, но это иногда случалось, особенно учитывая долгую историю того, как я ждала его подсказок. Когда я поняла, что это создает дополнительный стресс, я попросила говорить мне что-то только тогда, когда есть реальная опасность. Типа "справа машина! осторожно!" А если я криво встала, неловко повернула, допустила какую-то ошибку, кот. не имела последствий, можно сказать, но потом, когда уже приехали. Только не под руку. Под руку - только если близкая к аварийной ситуация.

Чтобы научиться ездить, надо ездить. Это истина в последней инстанции. Что там у вас не получается? Задний ход? Разворот? Перестаем избегать этого маневра вот прямо сегодня. И раз через 20-30 проблема отпадет сама собой. Новички часто впадают во грех избегания. Я лучше запаркуюсь в километре но передом, я лучше обойду весь квартал, но не развернусь. НЕ НАДО ТАК

Ну и именно для женщин. Я многих очень учила водить. 80% якобы совсем безнадежных случаев исправлялись правильной одеждой обувью и посадкой. Ибо самое главное доя новичка это сесть и раздвинуть ноги, чтобы не путать педали итд, а дама вдруг в юбке карандаш чаще всего ходит. Конечно так нам слоника не продать. Придумана-то техника мужиками для мужиков

А остальные 20%?

мне психолог не помог.

сдала 4 года назад сама и с удовольствием на права, села сама за руль уже своей машины-и в меня вьехал через полчаса сзади дядька: он считал, что на этой улице в этом(среднем) ряду все стартуют на зелёный как шумахеры. а я вот на своём пежо с 70 лошадьми отчётливо проигрывала его ауди новой модели. что и отразилось в наезде.
после этого я два раза пыталась начать и оба раза, хотя ничего и не было, я отказывалась от этой затеи:окружающие подрезают, тормозят тормозом в пол, велосипедисты носят чёрное и не включают фонари на великах ночами, пешеходы выскакивают из кустов.
этот каждоразовый испуг кормит тот самый страх: "сейчас наедут". и никакими инструкторами он не лечится.

короче, я обьективно не в силах контролировать выскакивающих на меня идиотов, поэтому водить я вероятно не буду. что печально, я живу в деревне и машина-большое облегчение.

Поищите практического психолога работающего с фобиями. Это быстро убирается. Мои ассистентки тоже умеют. Даже по скайпу. А при личной терапии вообще иной раз за раз. Вот недавно я мальчику убирала фобическую реакцию на внутривенные процедуры. Уж на что зачуханный был осложненным инсулинозависимым диабетом, но одной встречи хватило.
Видимо у вас был мастер просто говорильного жанра.
А перестанете бояться , перестанут выскакивать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account