Previous Entry Share Next Entry
Крепче за баранку держись, шофер!
gelena_s
Еще одна отдельная тема про ЦУ – советы ведущему машину. Лично я считаю, что кто ведет машину, тот и отвечает за ее управление. Потому молчу во всех случаях, если только муж не велел вести себя иначе. Он в дальних поездках, особенно ночью, всегда требует, чтобы я включилась и тоже за дорогой следила, мало ли. Особенно, чтобы он не заснул. А если еду с профессиональным водителем, так вообще или сплю, или читаю.

Но у меня регулярно бывали клиенты, которые просто не могли спать в машине, даже если их везет супер опытный водитель. Я до сих пор смеюсь, что многие из тех, кто боится летать в самолете, на самом деле страдают от того, что не могут сидеть в кабине пилота и рулить процессом. Тогда бы они сразу успокоились!  И даже бы давали советы, как рулить самолетом.

А психологический вопрос такой: как заткнуть фонтан таких советчиков? Ведь такие советчики могут и до аварии довести!


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Вовремя остановиться

    И вдогонку ко вчерашнему посту про тату. Когда моему младшему было четыре, он иногда, как и многие дети в этом возрасте, аж плакал, когда на свой…

  • Изобразительное

    Опять сегодня "плохая Европа". Еще немного о том, что не понравилось в отпуске. Теперь уже про граффити. Ну как же уродует окружение! И…

  • Ваши рекомендации

    Я сейчас нагло переложу свою работу на вас. Я давно задолжала список книг по разным вопросам. Так сказать, "для чайников в психологии". И…


Тут опасность в том, что сидящий рядом с водителем, видит дорогу под своим углом, из иного ракурса, расстояние он измеряет по- другому. У меня вначале было, что поступали советы. :) А потом просто объяснила, что я веду машину, ответственность на мне, вижу я, решаю я. Правда, иногда могу поинтересоваться, как со мной, комфортна ли скорость. По прямой мне нравится разогнаться, есди дорога хороша по покрытию. :)Вместе с тем я допускаю разбор дорожной ситуации, иное взгляд на неё, но после вождения.

Расстояние можно определить (не измерить, а именно определить) только двумя вариантами: «верно» или «не верно». И если вам советовали постоянно, то значит надо серьёзно задуматься о своём стиле вождения, поскольку такие советы даются, в большинстве своём, тупо от страха.

Не знаю как заткнуть.
Знаю, что многие водители не могут сидеть на пассажирском месте, все время педали жмут, которых нет ))) Помогает пересаживание на заднее сидение. Может с советчиками так же?
Мой бывший муж когда вел машину со мной забалтывался и сворачивал не туда. Едем, например, в магазин, а он ля-ля и сворачивает на привычную дорогу на работу. Надо было следить.

Ладно когда водители, а вот когда неводитель под руку лезет.......агррр

Не страшно, если пассажир спит при бодром водителе. Беда наступит, если водитель сам клюет носом.



Edited at 2016-11-23 08:33 am (UTC)

Мне муж говорит, что когда я засыпаю в машине, его тоже сразу в сон клонит.


пообещать высадить, если не заткнуться и, таки высадить, если не заткнутся.

Нимагу так. Мама жыж.
Всем остальным обещала, помогало, ток родню утихомирить нимагу

"Только когда я сдал на права, я узнал истинное значение термина "помеха справа" - это жена, которая сидит на пассажирском сидении и мешает вести машину")))
Как-то так примерно звучал анекдот, который в свое время меня порадовал.

Что касается "затыкания фонтана" - мирно у меня не получалось. Если мешающий человек сам не водитель - обычно предлагаю самому сдать на права, а потом комментировать. Если водитель - останавливаюсь, выхожу из машины и предлагаю пересесть на мое место (это в основном было с отцом в те времена, когда у нас были доверенности на машины друг друга). И дальше он либо демонстративно обижался и молчал, либо не менее демонстративно обижался и ехал сам :) Но папочка у меня товарищ специфический. С другими еще озвучивала правило "я за рулем - я главная, кому что-то не нравится - может ехать на автобусе/купить свою машину". Жестко, но работает.

Кстати, одна из причин, по которой я езжу сама - желание все контролировать :) Я это осознаю. В редких случаях, когда езжу с другими водителями, это, как правило, люди, которым я доверяю (отец подруги, например). Тут сама себе уже говорю: доверяешь - доверяй во всем, если он гонит под сто тридцать по межгороду, значит, он в себе и своей машине уверен.

Edited at 2016-11-23 08:39 am (UTC)

Я бы спросила у советчика "ты мне доверяешь?".
Если нет, то что ты делаешь в моей машине? :-)

Хе))) озадачили)
У меня маман сказала бы, доверяю канешна, но беспокоюсь, вдруг чо

Масса вариантов в зависимости от ситуации. Главное - говорить спокойно и без агрессии. Люди советуют, потому что нервничают, значит, надо дать им ощущение опоры и уверенности в водителе, а не увеличивать нервозность, доводя до конфликта.

Самый забавный способ у меня был с мужем. На межгороде в начале поездки его хватало максимум на полчаса, потом он начинал лезть под руку. Я привычно ехидно обещала "высажу", после чего мы начинали дружно ржать, потому что за годы совместных поездок это стало семейным мемом и было неоднократно обыграно в юмористическом ключе с совместным придумыванием историй о том, как Диму высадили в чистом поле, как он голодный и небритый через неделю пешком добрался до пункта назначения, как его встретила истосковавшаяся я, бросившаяся на грудь блудному, но героическому мужу, преодолевшему столько препятствий на пути к цели и т.д.

Так что смех - отличный способ снять напряжение у пассажира. Тоже можно использовать, если пассажир к этому готов.

ну вообще-то за рулем водитель, а не терапевт, и за "ощущением опоры и уверенности" нужно обращаться по адресу. Не нравится водитель - ходи пешком или езди на общественном транспорте.

Я матерюсь в ответ.
Ибо сил нет, повбывав бы.
Но готова послушать чегонить более конструктивного)))))

Я останавливала машину при первом же совете под руку. И предлагала пересесть на водительское место. Обижались, зато замолкали.

Я не знаю как заткнуть, я редко за рулем, не люблю. Сама считаю, что кто за рулем - тот и отвечает за дорогу. С тем, в чьих водительских навыках я сомневаюсь, просто сама не поеду.
Когда муж как-то попробовал мной поруководить (эмоционально так), я аккуратно припарковалась на обочине, включила аварийку, пересела на заднее сиденье и сказала - рули сам. Понял, теперь если и комментирует мои действия за рулем, то только по делу.
Мама моя очень любит кудахтать "ой, а там грузовик", "ой, а нам вроде не туда", "ой, как быстро". Надо заткнуть сразу - мам, кудахтай молча. Но она педагог и очень тревожная дама, ей простительно. Благо на просьбы замолчать она реагирует, только каждый раз ее пресекать приходится.

Советики водителю это еще что... Знавала я особу, которая любила в поездках по трассе в сложных погодных условиях всякие смачные истории о ДТП под руку вещать, "а все потому-что столько безголовых на дороге, ужос". А еще одна очень демонстративно боялась, предчувствия у нее были какие-то нехорошие.

Этих особ таки ктото возил?))))
Это прям тот случай, когда надо высаживать

А еще есть не советы, а ээээ.....вскрикивания - ой камаз на встречной! Ой тут поворот щас будет!.....
Т.е. мне не советуют, как именно поворачивать и обруливать камаз, но вот эти вскрики, они прям точно под руку могут быть. Уже было, когда я вздрагивала и непроизвольно дергала руль в сторону. Потом конечно материлась громко, но мля могли и слететь с трассы.

Ну и еще просьбы помедленней. Ну это уже больше назойливо, чем опасно. И тока от мамы, и даже на скорости 40 кмч

Да это не обязательно с машиной. Меня когда бабушка "возила на английский", вернее я её волокла под руку на английский и с английского, она мне по три-четыре истории успевала рассказывать, как её друзей и знакомых сбивали машины, трамваи, поезда. Вдруг! Откуда ни возьмись! Грузовик! Трое сирот осталось!

Волшебным словом - высажу

У меня такая проблема. Я тот самый советчик:))) Но включаюсь, только если муж за рулём.  Муж получил права лет в 30, катался на первых порах один и вот в первый же раз, когда он меня подвозил до работы, мы попали в аварию. Авария не по нашей вине, удар пришелся на мою сторону, почти в дверь. С тех пор я просто не могу не контролировать дорогу и жму те самые невидимые педали и говорю под руку. Пару раз поругались с мужем в машине. Сейчас, если понимаю, что не смогу спокойно ехать рядом, то сразу сажусь на заднее сиденье. Ещё обостряется всё, если долго с мужем никуда не ездила. А вот если путешествуем далеко, за несколько тысяч км, то сначала я сижу сзади, а потом привыкаю и еду уже спокойно спереди.


Когда я начинала водить, муж часто раздражался, и даже не советовал, а ругался типа "куда смотришь!", "кто так водит!" и т.п. В какой-то момент я съехала на обочину, остановила машину, и объяснила, что когда от на меня орет, я ничего не могу с собой поделать - начинаю плакать. А нервный плачущий водитель куда больший риск, чем просто неопытный. После этого, если он и давал советы, то очень тактично и аккуратно. У него самого, кстати, прав нет.

А с мамой не помогает ничего. У нее права есть, но она избегает вождения. Если я у родителей в гостях и надо куда-то ехать, она тут же отдает мне ключи. Но при этом постоянно советует и командует. Если пригрозить, что еще один совет и дальше повезет сама, то на пять минут успокоится, а потом снова начнет. Советы - это у нее из области бессознательного неконтролируемого.

Во, про пять минут. Адын в адын

Не знаю как заткнуть. Вожу 14 лет. Есть мужики, которые в упор меня не воспринимают и прям так и норовят дать советы... Хотя у меня стаж большой и в дальние поездки тоже ездила, в Киев, Львов, Казань, Сочи.... И все перечисленные маршруты была единственным водителем, т.е. меня не сменяли... Т.е. я уже такой, водила :-))) Стаж больше 500 000 км.
С возрастом стала спокойнее к советчикам относится. Ну хочется им показать что они главные, нууу пусть... Больше нервирует мама. Мама, хоть и понимает что я вожу давно, но каждый раз таааак охает от фур, джипов и всего что ей кажется страшным на дороге... Меня нервоз её раздражает. Она зачастую не видит всей ситуации, и когда нас обгоняет лихачь, она пугается, хотя я уже 5 минут за ним следила в зеркало и даже специально чуть прижалась- пусть летит себе...
сама стараюсь молчать, когда на пассажирском сиденье, но есть водители с которыми вообще ездить не могу. Например, у меня был МЧ, я просто его из-за руля выгоняла. Он вечно летел как полоумный, жался под попу другим машинам, не соблюдал дистанцию. Мне дурно было... И подругам тоже...

Вы меня озадачили, тоже захотклось стаж пощетать. Если записки с одометра остались....
Тыщ 300 однако должно быть

Вообще-то из комментов следует, что ситуация повторяющаяся, поэтому либо отрастить дзен, либо предупредить, что поездка в которой советчик будет давать свои ценные указания будет для советчика последней в качестве пассажира в этой машине.

Если тебе под руку говорят и нервы железные, то можно просто молчать. Пассажир "побуянит" и выдохнется в конце концов. А если ты свидетель разборок за рулем, то можно призвать всех замолчать минут на 10 и вкрутить музыку погромче, чтобы разговаривать было сложно. За 10 минут основной накал спадает.

Про "высадить" совет хороший, но он скорее подходит, когда просто по ходу движения советы под руку дают. А я обычно такие разборки вижу только в критической ситуации, когда "куда вообще рулить?" и "сейчас в кювет", то есть водитель и пассажир на нервах разбираются, остановиться бывает вообще невозможно где-нибудь на трассе. Мне кажется, тут главное заставить всех замолчать любым способом, потому что любые слова подогревают скандал.

В одной книжке было. Девушка ехала за рулем в машине с отцом. Он ей начал советы давать. Она остановила машину, вышла и ушла. Вроде как по-другому решила добираться до места.

Sadia

(Anonymous)
Надо разок дать такому backseat driver'у не только власть, но и полную ответственность))) Типа: ок, сейчас мы едем исключительно по твоим указаниям, ты говоришь, когда газовать, когда выжимать сцепление, переключать скорость, перестраиваться, сворачивать, ты следишь за знаками, светофорами и пр. - короче, принимаешь ВСЕ решения. Ну и штрафы платишь из своего кармана, конечно, ты же главный! Естественно, лучше выбрать не слишком оживленный маршрут для этого, чтобы не создать аварийную ситуацию. У советчика очень быстро произойдет переполнение буфера, и в следующий раз будет умнее.

Да, это помогало. Сложно выбрать момент для реализации. В остальных работает метод - "ты мне доверяешь? Вот и молчи".
Вскрикивающих под руку просто не возьму больше в машину, жить хочется...

Под любым предлогом не вожу советчиков.

У меня мама так - никогда машину не водила, правил не знает, но советует, где остановиться, где парковаться, может и вскрикнуть, если ее что-то возмутит или испугает)) Что делать - не знаю. Иногда шикаю, говорю, что могу так попасть в аварию - но она забывается и опять))

Я, когда некоторое время подрабатывал в такси, ну в нормальном, жёлтом, а не бомбилой, у меня в машине было жёсткое правило, пассажир всегда едет сзади. В частности из-за того, что от туда советовать крайне неудобно и надоедать всякими пустыми разговорами (не знаю, как другие водители, а меня всегда говоруны очень раздражали)... Ну вообще были, кто таки рвался впереди ехать, но в 90% случаев достаточно было вежливо рявкнуть и человек сразу назад начинал хотеть

Предложить советчику самому вести машину и начать подсказывать под руку.
Если нет прав, пересадить на заднее сиденье, за водителем, можно заранее под благовидным предлогом, мол, за водителем самое безопасное место или на переднее нужно положить сумку. Как ребенку, найти занятие на время поездки, подсунуть интересную книжку/журнал, дать планшет с игрушками и мультиками фильмом/роликами про котят/что там нравится пациенту и наушниками, включить в салоне музыку погромче с высотой и тембром голоса советчика.
Обязать следить за маршрутом и пробками по навигатору (пусть дает подсказки, но по делу).
Обсудить, насколько водителю мешают такие ЦУ после поездки.

О, вы не представляете как удобно с заднего, за водителем, места моей маме "рулить" и раздавать ЦУ. Даже если справа от меня сидит еще кто-то и дорогу впереди ей вообще не видно : )))

?

Log in

No account? Create an account