Previous Entry Share Next Entry
Популярная механика
gelena_s
Так вот, какие движущие силы в поведении таких «необъяснятелей». Они, как и все люди, очень похожи на Шрека, то есть, многослойные.

Первый слой – детский. Ребенок по умолчанию считает, что все, а особенно родители, прекрасно должны понимать, как у него в голове все устроено. Причем, для этого у него есть все основания: начальный период формирования сознания как раз приходится на симбиотические отношения. Да и позже желания, эмоции и мотивы ребенка довольно долго остаются довольно прозрачными для взрослых, что только укрепляет его веру в умение «все знать». И детям тяжело даются первые уроки того, что родители не такие уж и телепаты. Я сама понаблюдала и за младшим, и за старшим. Младший в возрасте лет четырех сильно обижался, когда ему объясняли что-то не так, как он ждал, что будут объяснять. То есть, у него была уже своя картинка в голове и несовпадение ее с тем, что мы говорили, его обижало. Так и кричал: не так, не так! А на вопрос «а как?» бесился и плакал. И есть таланты, которые эту детскую незамутненность доносят до очень даже зрелого возраста.

Второй слой - это уже более взрослое поведение, но для иррационалов типичное. Они внутри решение видят в объемном виде, все и сразу, но вот раскадрировать, выдать построчно и помочь слушающему его снова собрать, не умеют. Такие больше злятся на себя. Я так, помню, плача мужу и объясняла, что сразу дурой себя чувствую, когда он понять не может. Но поскольку объяснять НАДО, то потихоньку научилась. Это всего лишь навык и только.

Ну и следующий слой, самый скользкий. Когда такой вот вид общения становится основой для манипулирования. Когда в неточности речи закладывается возможность переложить вину, скинуть ответственность. И тут как раз на защиту нашей личности от осознания собственного несовершенства включаются такие механизмы, как вытеснение и искажение. Помните, "врет как очевидец!"? Так то и получается.

Как вы думаете, реально ли герой того поста знал, что он врет и на самом деле требовал от сотрудников совсем не того, что получил? Нет конечно, он уже просто внутри перестроил всю картинку, внес в нее изменения и вытеснил первичный договор.

И вот очень непростой вопрос: а вы способны отличить по внешним признакам, когда человек все помнит и вам в глаза врет и когда он сам уже добросовестно заблуждается, когда-то позволив своим защитным механизмам психики переразвиться!?

В чем разница в поведении?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Krasnoludki GO!!!

    Подозреваю, что идея ловли покемонов родилась у авторов именно после посещения Вроцлава. Толпы радующихся, как дети, туристов и детей же, бросающихся…

  • Альпы

    Признаюсь, получилась небольшая провокация. Мы и сами, когда первый раз вышли погулять по окрестностям, приняли это здание за гостиницу, коих тут…

  • Следующая остановка

    В субботу у нас был длинный и насыщенный день. Утром, часов в шесть, искупались до завтрака, потом сели в машину и уже собрались ехать. Но когда…


  • 1
Предположу, что если человек явно раздражается, когда за ним начинают записывать, или когда говорит, что его не поняли - это признак, что он добросовестно не помнит. Если продолжает выкручиваться без раздражения - значит манипуляция сознательная и человек просто врет.

А не наоборот, насчет раздражения? Если за мной записывают, я только рада, что меньше проблем, если сама забуду. И если не поняли, значит я могла не очень связно объяснить, бывает. Раздражение появляется, когда все понимают, а один конкретный человек упорно не понимает, тут уже вроде не во мне дело. Как раз манипулятор будет демонстративно раздражаться, что все такие непонятливые и забывчивые, а он в белых штанах. А добросовестно "передумавший" больше теряется, как это - вроде имел в виду другое, а все такие непонятливые почему-то оказались...

Мне кажется, демонстративное раздражение поддерживать сложно. Обиженного и оскорбленного да, можно из себя строить, а злиться демонстративно и натурально намного сложнее. Поэтому специально обманывающий может оскорбленную невинность строить, "да я для вас тут, а вы" - но не раздражение.

Плюс я недавно на себе обнаружила, что натуральная злость, агрессия - как раз появляется, когда нарушаются неосознаваемые ценности - то есть, вот это детское неосознанное вылезает "вы меня должны понимать", а окружающие это правило нарушают.

"Рад, что записывают, если сам забуду" человек, у которой нет детской компоненты, которая "меня все должны и так понимать". А здесь вопрос именно про нее.

Но я не специалист, конечно - по себе померила, так и написала :)


Edited at 2016-10-19 11:10 am (UTC)

Мда... Прямо показательный случай только что: человек выдает довольно оскорбительную шпильку, а когда жертва делает замечание о неуместности - такая вся оскорбленная невинность, все разом не так поняли, и вообще было сказано другими словами, всем послышалось (тоже прямо разом). И, похоже, это "добросовестно"... Тут нашла диагностический критерий: если бы вправду случайная оговорка, люди обычно извиняются. А тут возмущение, что кругом враги перевирают нарочно и наговаривают. То есть нет даже предположения, что несколько свидетелей могут услышать правильно...

А не наоборот, насчет раздражения? Если за мной записывают, я только рада, что меньше проблем, если сама забуду. И если не поняли, значит я могла не очень связно объяснить, бывает. Раздражение появляется, когда все понимают, а один конкретный человек упорно не понимает, тут уже вроде не во мне дело. Как раз манипулятор будет демонстративно раздражаться, что все такие непонятливые и забывчивые, а он в белых штанах. А добросовестно "передумавший" больше теряется, как это - вроде имел в виду другое, а все такие непонятливые почему-то оказались...

А на вопрос «а как?» бесился и плакал. И есть таланты, которые эту детскую незамутненность доносят до очень даже зрелого возраста.

А может быть вы расскажете что с собой делать если в себе ловится такая штука?
Понятное дело что я не плачу=) но четко ловлю жгучее недовольство и обиду (которую не получается никак контролировать) Хотя я и уже рада, что начала это в себе хотя бы замечать осознанно.Но замечать я стала уже больше года как, а вот изменить реакцию пока не получается.

Речь идет и о случаях когда мне что-то объясняют и в случаях когда я должна что-то объяснять.
И если когда я слушаю, еще есть хоть какой-то шанс что понять, потому что реакции требуется меньше. То вот объяснять что-то через это жгучее раздражение очень сложно.

Edited at 2016-10-19 10:01 am (UTC)

Не знаю, может быть вам поможет мой случай. Но, конечно, объяснять я училась с детства: глухой но очень сильный и быстрый дедушка - оружие массового поражения :))))) Поймать и обезвредить нужно быстро и безопасно :))))))
1. Что бы что-то объяснить, в большинстве случаев это что-то нужно представить. То есть, не просто повесить полочку - это любая обезьяна с шуруповёртом справится. А, например, вам полочка нужна для коллекции любимых фарфоровых кукол. Значит, до неё не должен допрыгнуть кот - вешаем подальше от пианино. Но слишком высоко тоже не стоит - иначе кукол будет попросту не видно.
2. Вспомнить, что если у вас специальность "Строительство и архитектура" и при слове "дюбель" вы вполне себе этот дюбель представляете и даже можете уточнить, для чего именно он нужен, и как его правильно подобрать. А общаетесь вы с выпускником матфака, у которого "дюбель" вызывает смутные ассоциации с "дебилом", и нет ни малейшего понятия, почему нельзя просто вкрутить шуруп в бетонную стену.
У меня это наглядно видно, когда я с пациентами общаюсь. Приходится напоминать себе, что это я знаю, что прикус - это то, как человек зубы при глотании смыкает. А обычные люди путают с привкусом. Пришлось учиться подбирать слова и понятия, которые другие воспринимают без спецподготовки.

Хех, забавно вышло, не знаю насколько специально у вас получилось, но мы сейчас с вами промоделировали практически идеально ситуацию=)

Я говорила не о том, что не умею объяснять что либо, с этим нет проблем. А о том, что в некоторых ситуациях (вроде той, что описана в этом посте про ребенка; и в прошлом на эту тему - про начальника) меня очень раздражает что люди говорят что-то "не то".
Вот в точности как вы сейчас =) (не стремлюсь обидеть, моя формулировка тоже далеко не идеальная и ее можно было понять двояко) Кажется в таких ситуациях говорят "Я ему про Фому, а он мне про Ерему"
И мой вопрос был именно что делать с раздражением.

Заведите себе тетрадочку и подробно описывайте каждый случай обиды или раздражения. Что для вас должны были сделать (отреагировать, сказать), но не сделали. И почему (по вашему мнению). И что потом почувствовали вы.
Чуть меньше месяца я так "развлекалась", прежде чем меня "обидки" отпустили. Сейчас хватает "досчитать до десяти" (с) и за то же время разложить все по полочкам в голове : )

А может, попробовать его заменить? Ну понятно, что заменить раздражение от невнятного бормотания кого-то вышестоящего не получится. А с объяснением - попытаться ловить кайф от того, что вы с человеком говорили на разных языках, а тут получилось так подобрать слова и фразы, что он понял? Превратить для себя в игру, что бы было не "Он меня не хочет понять, гад этакий!", а "Какими словами донести до этого аборигена, что мы пришли с миром?". То есть, специально подбирать простые для собеседника понятия, и относиться к этому именно как к игре?

Врёт, что называется "на голубом глазу", т.е. демонстрирует оскорблённую невинность. Демонстрирует - значит, всегда переигрывает, эмоции слишком кипят, глаза выпучиваются, рот кривится при жестком, как кол, позвоночнике.

Если человек заблуждался, он сделает усилие над собой и признает свою неправоту в тот момент, а если не умеет отслеживать перепрограммирование самостоятельно, то просто согласится и скажет, что он об этом и говорил.

(Deleted comment)
У меня и моей мамы ровно наоборот.:)Говоря правду, мы запросто можем перепутать факты, особенно, если достаточно времени прошло и вопрос не самый значимый. Но суть (в вашем примере - не должна) помним четко.

А вот если врем - не путаемся, потому что очень быстро рисуем в голове картину альтернативной реальности и хорошо импровизируем в рамках этой реальности. Правда, рисовать такую картину достаточно утомительно, в большинстве случаев не стоит затраченных усилий.

Гелена, у меня вопрос немного в сторону. Как Вы думаете, если у ребенка в возрасте 4 - 5 лет случилась очень серьезная психотравма (например, война), и нормальное естественное развитие нарушилось на много лет, а к ребенку стали предъявлять требования не по возрасту, он может внутренне застрять на том самом детском уровне развития и потом так и не суметь из этого выбраться?

Как такой ребенок, даже без войны, я Вам скажу - может. И наворотит вокруг много такого, что потом дооолго приходится разгребать. Потому что невозможно быть взрослой в 2,5 года.

Один и признаков вы сами приводите: если человек негативно реагирует на то, что его слова записываются, на уточняющие вопросы и т.д. - значит, наверняка он собирается использовать такие манипуляции :) Осознанно или нет - уже другой вопрос.

в случае вранья в глаза больше либо наглого напора (чаще у мужчин), либо сладеньких улыбок и уводов в сторону от темы (чаще у женщин). Как вариант - игры в "очень занятого/занятую" или "дурачка". Но я скорее телесно это чувствую, чем отслеживаю по поведенческим признакам

Я наоборот требую все записывать от тех, кто хоть раз попался на том, что я вроде как не говорила. Они все-таки как правило искренне забывают.

"Так и кричал: не так, не так! А на вопрос «а как?» бесился и плакал."

Шизофреники всегда бесятся, когда их спрашивают о будущем. По какой-то причине они не способны концы с концами связать и требуют этого от окружающих. У меня был один начальник, он банкрот уже. Он зарплату задерживал на 3 месяца и платил вообще вез всяких графиков. Так этот чудак с меня требовал зарплату, которую я получал в другой организации. Делиться ж надо, правильно. Козел, вонючий.

На мой взгляд, когда помнит - это праведный гнев, который чуть переигран и человек в итоге даже "остынув" не способен принять факт своего вранья.
А когда не помнит - это гнев с удивлением, возможно потом с раскаянием.

Хочется сделать "ремарочку" гораздо хуже, когда ребенок растет суперсознательным и слишком послушным...И думает, что да, у него все в голове не так, но взрослые же лучше знают. Это может вести к достаточно неприятным, а порой и плохим последствиям.
У меня был пост на эту тему - до 13 лет мои родители на мой ДР покупали Киевский торт.. Что значило в конце 80-х начале 90-х найти хороший Киевский торт, наверное не нужно объяснять.. да, мне его везли военные из Киева. Порой родители даже у аэродрома встречали "передачку". И только в 20 с лишним лет, когда бабушка сказала - а давай как раньше, твой любимый Киевский тебе на день рождения купим.. Я сказала, что его не люблю, терпеть не могу и эта сахарная глыба ужасна, у меня от него зубы болят. Бабушка удивленно спросила - а почему ты в детстве об этом не говорила?? а я удивленно - а что можно было?? Я привыкла благодарить за заботу обо мне, думала, что видимо другого не было (дефицит же везде и даже этот с трудом достали).. оказывается нет, обычную мою банальную Именинницу достать и купить было проще, а Марию еще проще.. Вот к чему я это - а к тому, что да, надо учить детей все рассказывать.
Еще хуже, если гиперответственность и "послушность" ведет к страданиям ребенка..То есть он истолковал "не жалуйся, не ябедничай" , как "ничего не говори" и может не сказать о том, что ведет к преступлению, насилию или он испытывает притеснения (не дай Бог, что это будет физическое насилие). Также и девочка, которая подверглась домогательствам в самолете - она же сказала маме - мне говорили слушаться старших. В общем как-то надо донести до ребенка, что старшие не всегда "умные", а еще они тоже могут ошибаться и совершать то, чего не следует и это необходимо пресекать.

учить детей все рассказывать мало, еще нужно учитывать его рассказы и мнение.
я, например, рассказывал родителям, да только мои рассказы всегда игнорировали.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account