Previous Entry Share Next Entry
Вы меня не понимаете!
gelena_s
Пока помню, напишу еще об одной рабочей манипуляции. Когда я консультировала крупный холдинг, был у нас забавный казус. Владелец периодически устраивал прилюдные разборы директорам, обвиняя их в том, что они перевирают и неправильно исполняют его поручения.

Поскольку я тогда со всеми ними же и работала, то совет всем дала один: а давайте вы будете сразу все в блокнот записывать, при нем же, и тут же у владельца уточнять, правильно ли записали.

Потом было очень весело. Владелец стал беситься уже на то, что сотрудники записывают и переспрашивают.

Как вы думаете, почему? Что стоит за таким поведением?

И кстати, какой механизм психики отвечает за такое поведение? Ведь владелец-то искренне считал, что его поручения перевирают!


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Как нам реорганизовать рабкрин

    Катя продолжает ликбез ================================ Оригинал взят у pumchik в Как нам реорганизовать рабкрин Среди прочего, в…

  • Уроки прошлого

    А сегодня я расскажу про одну старую и очень грустную историю. Как то ходила ко мне пара, которым было очень трудно пережить смерть их годовалого…

  • Развод и девичья фамилия

    Сначала про негативные якоря. Которыми могут быть кольца от прошлых браков и много всяких разных вещей. Тут принцип простой: если вам неприятно…


  • 1
Механизм психики называется мышление успешного карьериста: награду за успех забирать себе, вину за провал сваливать на других

У меня супруг так себя ведет. Стала записывать - отказывается читать)

нежелание принять тот факт, что можешь быть неправ?

У меня супруга аналогично. Ее иногда несет в кухонно-ночных беседах. Много раз предлагал ставить на стол диктофон, ибо потом не верит, что такое говорила. Каждый раз отказывалась с истерикой.

о, у меня дочь аналогично поступает :)

Страх того, что не сможет перевести стрелки на исполнителей.

Это что-то вроде пути к отступлению, эти все "не помню", "не знаю", "не говорила". Нежелание отвечать за свои слова и последствия, не желание отстаивать свою точку зрения или признавать, что она неправильная. А владелиц истерил из-за записей потому что его могли поймать на слове и предметно доказать неправоту. Примерно такую же истерику у ментов камеры вызывают, даже если они уверенны, что действуют правомерно.

Потому что:

1. Начальник всегда прав.

2. Если начальник неправ, смотри пункт 1.

Много раз сталкивалась с подобной историей в работе, поэтому с заказчиками все общение происходит исключительно через почту. Во избежании недопониманий.

Мне кажется тут смесь нескольких факторов.Тут и нежелание нести ответственность - пока это нигде не записано, можно нести любую чушь, а потом свалить все косяки на исполнителя. И желание создать эффект бурной деятельности, при этом ничего не сделав. Когда нет четкого тз работа идет в двое сложнее и дольше, зато она вроде как идет, можно топать ножками, дрыгать ручками и изображать из себя босса.

О, про работу тоже вспомнил. Только у меня было похуже, чем в тексте поста, - мы не могли уговорить начальника письменно отдавать распоряжения - то есть через почту хотя бы. Потому как мнение у него менялось в зависимости от фаз луны. Но! Еще был второй директор - коммерческий, с практически равными полномочиями. У них двоих мнения всегда разнились. Да, и оба не хотели транслировать указы через почту. Они устраивали разборки между собой, а виноваты были, конечно, мы - менеджеры среднего звена.

А вот владелец как раз был в адеквате, но с ним редко удавалось поговорить...

Мне тут конечно проще, я дизайнер фрилансер, так что всю структуру работы с заказчиком устанавливаю самостоятельно.

Помню когда работала в офисе тоже был такой момент, когда начальников структурных подразделений централизованно пытались заставить отдавать распоряжения через почту. Получилась какая-то фигня - через почту писались жалкие отписки, а все остальное говорилось все также на словах.

Это нормальная рабочая практика, подтверждать распоряжения через почту. Обговорить детали устно при необходимости это не мешает, за то есть недвусмысленное подтверждение что кто кому и когда делегировал.

Не вижу никакого смысла в такой "нормальной" практике в том случае, когда есть специалисты, которые выполняют вполне конкретную работу. Эта практика лишь показывает, что начальник, получив задачу от своего начальника, передал ее дальше. Что собственно он вполне мог и должен был сделать и без почты. А сам процесс выполнения работы остается в ключе "сегодня я хочу того, не знаю чего, а завтра еще чего-нибудь", что приводит к про***ным срокам. Хотя крайнего каэш помогает найти - это определенно тот, кому "делигировали"

Смысл я описала выше - видно кто какое распоряжение дал и в какие сроки оно должно быть выполнено, и если кто-то из участников процесса затянул сроки или дал 25 разных указаний, это будет видно.

Я фрилансер-копирайтер, с заказчиками тоже уже давно общаюсь только через почту или через переписку в скайпе. Не голосом, чтобы исключить последующую разницу интерпретаций. Здорово облегчает жизнь.:)

пришла к тому же решению. Это так же и экономит время - бывает что за два часа разговор ничего конкретного так и не выходит, а письмо с четко сформулированными вопросами решает проблему.

На работе у меня уже условный рефлекс - при разговоре с начальником или заказчиками сразу хвататься за блокнот и ручку. Сопротивления не было, наоборот радовались, да и мне начинали выдавать ЦУ в письменном виде.

А вот с друзьями и особенно родственниками... Полный завал. Все перекручивается, выдается желаемое за действительное. Даже когда в переписке показываю противоречия - говорят что я не так поняла написанное и рассказывают как это должно было понимать (типа это же был сарказм или шутка, как ты не догадалась по интонации). Как раз сейчас разгребаю последствия такого договора, где все в итоге чувствуют себя обманутыми ((( И не знаю как действовать дальше. Пыталась когда-то записывать - высмеивали и отрекались от сказанного. Больная для меня тема.

Страх получить обратно ответственность. Которая ожидается в упаковке вины.

Предполагаю, подразумевалось - "они должны правильно понимать, что я имел ввиду, а не просто точно воспроизводить слова"

Тю, так ответ в первом предложении)))
У меня встречный вопрос - а есои даже блокноты не помогают? Блокнот то твой, это ты в него неправильно все записал! А я еще и вот это требовал сделать! И панислааась...,

кажется, это из разряда: если надо объяснять, то не надо.
такое, магическое, из детства, что все должны с полуслова.

Потому что человек не на своём месте.

Ну тут все таки владелец. Не на своем месте в таком случае могут быть только сотрудники. Это его фирма.

заметила, что так любят вести себя те, кто вышел из комсомольских боссов - думаю, что не хотят отвечать делами, а только на красивых словах выезжать

Тут совсем не так. И , увы, не только бывшие и нынешние функционеры.

просто тогда так было принято - красиво говорить зажигательные речи и правильные слова.
правда все равно было деление на партийных функционеров и руководителей реальных секторов производства.

мой отец как раз был из реальных руководителей, сколько раз он матюкался - придет по распределению активный дурень, его - в комсомольские секретари, чтоб не мешал, а он там быстренько продвигается и начинает поучать уже с райкомовского места

бывает еще хуже. Мой шеф только в мыслях думал, что отдает указания. А потом удивлялся, почему "ничего не делается".

О, у меня была такая начальница, и это был просто сюрреалистический какой-то ад. Очень интересно что же это за механизмы такие ...

(Deleted comment)
Человек сам не уверен в том, чего он хочет, а потребовать "надо". У нас вот на работе все телефонные разговоры записываются, многие клиенты об это обломались. При том, что их предупреждают даже.

Думаю такие люди хотят, чтобы окружающие читали их мысли.

нормальная практика после любого значимого совещания или телеконференции:
написать релиз (задача, ответственный, сроки) и разослать по всем участникам.
иначе потом каждый начнет говорить, что не то слышал/не так понял/забыл.

так, по-моему еще при Союзе делали.
только там формальностей было больше: приказы издавали, канцелярским языком писали, печать ставили.

Типичный милицейский прием, целью которого является принизить подчиненных. Создание ситуации, где не ясны правила игры, где всегда можно обвинить. Если такое поведение естественно, то тогда просто не правильная программа.

Вот да.  Это совершенно сознателтный прием по "опусканию" сотрудников. 
Видела это в ситуации,  когда фирма достигла потолка и дальнейшее развитие было уже избыточным гимором для владельца.  И вместо работы начались игры.  Игра во власть - самая сладкая.  Власть заключается в возможности унизить сотрудника.  Чтобы унизить нужен повод.  Сотрудник не дурак лишний раз давать повод не будет.  Ах,  не дает,  так мы его поставим в ситуацию неопределенности.  Пусть знает что в любой момент может получить люлей низачто. Я буду кричать -вы будете отвечать.    Никакие блокнотики тут не помогут.  Я видела как руководитель легко отказывался от записи в официальном протоколе совещания.  "Мне его подсунули,  я такого не говорил"


Все задачи с подтверждением в письменном виде, через почту. "Могу забыть". Не написали - в планировщике другая задача, ждите пока вспомню.
Ну, и нарисованный надцать лет назад таракан с нервным тиком на пожелание директора "чтоб тут что-нибудь ползло и мигало" демонстрируется иногда как пример точного выполнения инструкции. Помогает очень.

Про таракана чудесно!

А это точно манипуляция? А то я встречала людей, которые на самом деле не могли не только написать, но и словами четко объяснить, что им требуется. У нас в институте даже такой преподаватель был - предмет знал прекрасно, но его приходилось переводить. Он тоже страшно раздражался, когда его переспрашивали - ему-то казалось, что он все прекрасно объяснил.

предположу
подчиненные должны сами знать, что им делать и как.
если они записывают, то потом будут строго по инструкции все выполнять, без задора, без выдумки. от и до, как записали.
ну и на фига такие подчиненные?))

У нас в отрасли раньше было - получил указание и повтори как понял, так как жизнь зависит от того, как понял, что надо делать. Ну мне кажется, что это правильно. Невзирая на стаж и опыт совместной работы. А когда в большой компании не принято такое - ну шеф считает, что все мыслят так же, как он и понимают его слова так как если бы сами придумали, а на деле переводят совсем не так, как он имел ввиду и изъяснился так, что трактуется неоднозначно. Какие тут механизмы психики - ну не признаваться же себе, что я лошара косноязычная хоть и умная, значит все остальные дураки и простых слов не понимают.

кстати, да - повтори как понял - правильная вещь. Сразу вспоминается фильм "Джентльмены удачи", где милицейский чин (которого играет Олег Видов) ставит задачу перед шофером.
Думаю, что проблема в том, что человек не совсем отличает свои мысли от своих слов, поэтому подуманное считает за сказанное.

Удивляет, как таким хозяевАм везет не убить свой бизнес в кратчайшее время...

Плюс. Видимо очень хорошая инерция у бизнеса...катится и катится

Так успех в бизнесе как раз совсем не зависит от его стуктуированности. Он часто как раз из за того, что владельцы легко относятся к своим ошибкам! Вот в этом то и парадокс!

За такое поведение отвечает раздел психики паранойя. Я сколько владельцев видал, все они были шизоиды. Им все заговоры среди работников мерещились, саботаж, происки конкурентов и тп. Вызываю дух товарища Сталина. А почему? Потому что эксплуататор. Люди работают, а владелец их грабит. И боится, что красные придут, все отберут, а самого повесят.



Edited at 2016-10-18 02:30 am (UTC)

Нежелание не иметь потом путей для отступления и переложить, при случае, вину за косяки и просчеты на исполнителей?
Совсем недавно на работе меня так вышестоящее руководство пыталось подвести под ответственность за свое решение, аргументируя тем, что "я не видела, ты мне ничего не показывала и со мной не утверждала". Когда нашлось письмо, отправленное по электронке, все равно отпиралась, говоря, что "ты его может и отправила, но я его не видела", хотя сама знает, что быть такого не может )

У меня с мужем так. Я стала записывать разговоры на диктофон. Теперь он бесится, что я диктофон включаю. Орет, руками машет.

таких людей дома иметь - да ну их нафиг!

Возможно владелец боится явно формулировать, потому что не понимает что делать если это не будет сделано.

Сейчас по факту он кричит, но сотрудники делают то что считают нужным. Текст умалчивает про увольнения и прочие санкции. Мне кажется там ситуация баланса, все равно все примерно понимают что требуется, опять же взрослые люди, можно спросить и работать над ожиданиями.

Но удобнее делать ровно чтобы не уволили, собственник беситься, но ситуацию менять боится. А сотрудники отлично чувствуют , что поорет, но ничего не будет.

Я знаю людей, которые отлично извлекают выгоду из такой ситуации неопределенности.

Защита, что не нести ответственности за свои ошибки.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account