Previous Entry Share Next Entry
Благими порывами
gelena_s
Вернемся к теме двойных посланий. Они действительно могут оказывать очень разрушающее воздействие, особенно если вы замотаны работой и суетой, то есть, когда почти находитесь в трансе. В результате такие слова - как топтать росток, может и сломаться, слаб еще. У человека зреет какое-то решение, этому требуется время и пространство, а тут по нему раз ногой, два ногой.

Есть даже теория, что вот такие двойные послания "люблю-ненавижу" способны сделать из ребенка шизофреника, особенно из мальчика. Взрослым людям это, конечно, не опасно, но все равно вредно.

Но что заставляет людей так говорить? Для кого-то это просто способ повысить самооценку за счет другого. Им просто необходимо найти в другом изъян, чтоб заметили их белое пальто. И делают они это на автомате, этакое перманентное деление мира на тех, кто в коричневом и кто в белом.

Но есть и более опасная часть любителей таких посланий. Опасность в том, что они действительно с искренней заботой о человеке выдают эти шизофренические связки. И повышением самооценки за ваш счет там и не пахнет, в их словах нет сообщения «я лучше, а ты хуже».

Как вы думаете, признаком чего могут являться послания от второго типа людей? И как звучат послания от них? Какую характеристику личности дают? Что говорят о детстве такого человека?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Повторение пройденного

    Ну и в завершение темы «тихих сап» приведу прекрасный комментарий про невербалику. Тут отличное наблюдение того, как часто женщины типа…

  • Потерянное искусство

    Второй акт марлезонского балета. Теперь про вежливость и воспитанность. Типа, воспитанные должны быть вежливыми, а вежливые – это……

  • «Гордость и предубеждения»

    Не было никогда и вот опять придется сводить понятия. Какие же мощные защиты обнаруживаются, когда цепляются стратегии «тихих сап»!…


  • 1
Эти люди сами не знают как правильно и очень боятся, что с их подачи произойдёт ошибка, поэтому предупреждают обо всем сразу. А потом, что ты ни сделай, они же говорили и предупреждали, а ты не слушался, вот и попал в беду.

Мне кажется, что у таких людей у самих нечеткая картина мира. Но они не задумываются о противоречиях.
Это как с суевериями и православием. Конечно, это все объединяется вообще способностью верить в иные силы. Но на бытовом уровне люди действуют чисто ситуативно "стимул-общепринятая реакция". Промежуточные обобщения и сравнения у них не работают.

А если у чего-то действительно есть как положительные, так и отрицательные стороны?

присоединяюсь к вопросу

Мне кажется, они мыслят лозунгами, причем непоследовательно. Что-то нахватали по разным культурам и разным социальным группам, и транслируют это не задумываясь.
Возможно людей близко не рассматривают, видят в них инфоповоды. Т.е. случилось примерно такое - выдам такой лозунг, случилось другое - сякой.

вот кстати да, поддерживаю. именно что нахватались разных стреотипов, а связать их не связывали.

у них самих есть раздвоенность
есть то, чего они хотят, а есть то, в чем убеждены под влиянием воспитания, значимых людей, социальных норм
и ещё часто есть неосознаваемые страхи и установки о том, как уберечься от самого страшного, чем пожертвовать

например, одна знакомая активно строила карьеру и вдруг узнала, что у мужа флирт на работе и другая женщина активно к нему подбивает клинья. она резко забросила карьеру, занялась внешним видом, домом. муж снова стал к ней внимателен, отношения наладились.

прошло много лет, у неё взрослые дети. она поддерживает желание дочерей найти работу. но на словах. и между делом упоминает, что "у женщины на первом месте должен быть дом и дети". дочери стараются, но с работой что-то всё не складывается.


такие послания - признаки травмированности самого источника таких посланий.
например, моя мама как раз представитель таких посланий. При этом она преследовала несколько целей: воспитание настойчивости и упорности, мол я твое зародившееся решение затопчу, так это для того чтобы оно крепче было и сильнее! Мол, трудности закаляют.
Еще таким способом мама не хотела общаться с окружающим миром. Если у ребенка возникла идея и эту идею надо поддерживать, то значит нужно будет общаться с окружающими людьми. А если идею сразу затоптать - то и общаться не надо. Выгодно.

Это наверняка в первую очередь про слияние, про отсутствие границ. "Ты же часть меня, почему же, почему я не могу тобой управлять?! Вложить свой ум не могу, а я ведь знаю, как лучше!!"

"Как вы думаете, признаком чего могут являться послания от второго типа людей? И как звучат послания от них? Какую характеристику личности дают? Что говорят о детстве такого человека?"

от моей бабушки звучало "че ты с этими книгами/компутером сидишь целыми днями дома? сходи на улицу с друзьями, будь активной / ты вообще дома бываешь? для тебя улица и друзья важнее родных"
"сколько жрать можно? скоро в дверь не пролезешь! / да ты исчезнешь скоро, бо нифига не жрешь. как вешалка ходишь"

и так по многим пунктам. то "оценки - не главное", то "не будешь учиться - в дворники пойдешь"
и да, это была искренняя забота и переживание за меня. но у нее была ситуативная реакция, постоянные нервы. Признаки - страх, перфекционизм.
детство у бабушки прошло в детдоме, она еще иногда любила говорить "обо мне так не заботились, а ты как у христа за пазухой живешь"

и еще один признак человека - желание контроля и боязнь его потери

У таких людей страх перед любой возможной ошибкой, или, даже не перед ошибкой, а перед неидеальным решением: "Ведь можно было лучше сделать!".

Такие послания могут быть признаком:

- неспособности посылающего вычленить главное и второстепенное
- неспособности понять, что ситуации меняются, а потому меняются и приоритеты (и что не все так однозначно, как было или кажется)
- страха не соответствовать референтной группе - ее мнению, ценностям, стилю жизни
- застревания на каких-то определенных сторонах жизни или идеях, ценностях
- отсутствия опыта самостоятельных перемен в жизни
- наконец, признаком латентного психического заболевания

Edited at 2016-09-07 12:31 pm (UTC)

Первая реакция была "не вем", почитав комментарии, думаю люди еще могут выдавать правильные социально одобряемые слова, сами не веря в них и выдавая голосом это неверие

О, тема двойных посланий при помощи интонации - это вообще жесть.
"Прекрасно! Обожаю твои двойки! И ведешь себя шикарно! Блеск, супер! Давно хотела пообщаться с МарьВанной!"%)

Признаком чего могут являться послания от второго типа людей? - Как ни странно, того, что им действительно небезразлично, что же будет с Родиной и с нами в результате того, что ты начнёшь реализовывать свои планы.

И как звучат послания от них? - Заботливо, обеспокоенно, требовательно.

Какую характеристику личности дают? - Личность всего боится, особенно того, что на неё навесят ответственность за неуспех предприятия: мол, что ж ты меня не предупредил, что в среду Земля налетит на небесную ось?

Что говорят о детстве такого человека? - Человек в детстве был пионером. Тем самым, который в ответе за всё. Который был обязан предусмотреть всё что можно и нельзя, всё учесть и всего успешно избежать, а если не смог, то он равнодушная сволочь, которая умирающему родителю воды не принесет под конец жизни.

"сделать из ребенка шизофреника, особенно из мальчика" - про двойные послания много читал, но вот про "мальчика" вижу впервые, можете пояснить, почему (и откуда такая информация)? Не помню, писал ли о таком Бейтсон, но кажется, нет.

Давно читала, чуть ли в истории медицины. Как найти сейчас не скажу.
Там была старистика по детской шизофрении. И мальчики лидируют уже с дошкольного возраста. И как одна из теорий разбиралось именно реакции мальчиков на послания" люблю - ненавижу" . Что девочки чаще в таких случаях просто в первую очередь реагируют на невербальную часть послания, а мальчиков начинает рвать на части, они реагируют на обе части послания.
Автор англоязычный, статистика там приведена была. Искать надо в тематике " роль семьи в развитии психических заболеваний".
У меня это вечный недостаток- запоминаю информацию по теме, а источник и автора быстро забываю.

Заученными фразами, в которые сам не веришь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account