Previous Entry Share Next Entry
Про то же
gelena_s
Интересно, а кто-то из поколения после 80-х читал «Туманность Андромеды»? Там как раз проповедуется идея воспитания детей с младенческого возраста в интернатах личностями, наиболее подходящими для этого. Правда, есть исключения, и почему-то только женщины, которые по необъяснимым причинам «захотели странного» - воспитывать детей сами. Но, кажется, только до школы. И у ранних Стругацких, как раз в «ХХII век, полдень» продолжение этой идеи.

Вот во вчерашнем посте все комменты были по делу. Сама только дополню, что считаю интернат оправданным только в двух случаях: одаренный ребенок и отсутствие возможности получить соответствующее образование по месту жительства. Или когда положение ребенка в семье хуже, чем в интернате. Грустно, но среди моих клиентов были такие, которые не любили возвращаться домой на выходные и искали способ остаться в интернате.

А вот элитные интернаты, по моим сведениям, все же скорее «упакованные» детдома, увы. Я сама в детстве тоже была отобрана в физмат школу-интернат, но родители со мной поговорили, и я с ними согласилась: я постоянно в коллективе и в школе уставала, в качестве спасенья придумывала себе болезни, а в старших классах просто прогуливала, и интернат был бы для меня вреден. Но у меня был выбор: пошла в вечернюю школу при МГУ и ездила туда три раза в неделю, при этом, правда, периодически прогуливая обычную школу.

А вот в маленьком поселке талантливый ребенок может просто измаяться от отсутствия соответствующей среды, и невольно делать что-то, что бы снизить напряжение от несоответствия своих способностей окружающей среде. И это самое «что-то» далеко не всегда конструктивное поведение, вплоть до запоев.

Единственное, от чего бы я предостерегла, так это рассчитывать, что в интернате исправят характер или привьют дисциплину. Это как рассчитывать разбогатеть от лотереи - случается, но кра-а-айне редко.

Но теперь я бы хотела поговорить о возрасте, в котором интернат уже не вреден.

Как всегда, начну с вопросов: круглосуточные ясли, круглосуточный детский сад, интернат с первых классов, старшие классы школы - что из этогго вы считаете допустимым? И что совершенно невозможным?

И, главное, по каким критериям вы это решили?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Вовремя остановиться

    И вдогонку ко вчерашнему посту про тату. Когда моему младшему было четыре, он иногда, как и многие дети в этом возрасте, аж плакал, когда на свой…

  • Изобразительное

    Опять сегодня "плохая Европа". Еще немного о том, что не понравилось в отпуске. Теперь уже про граффити. Ну как же уродует окружение! И…

  • Ваши рекомендации

    Я сейчас нагло переложу свою работу на вас. Я давно задолжала список книг по разным вопросам. Так сказать, "для чайников в психологии". И…


  • 1
старшие классы - допустимо

круглосуточные ясли и детский сад - недопустимо у ребенка будет чувство покинутости и беззащитности

критерий - самостоятельность ребенка, в первую очередь психологическая, способность выстраивать контакт с разными людьми, заботиться о своих потребностях, решать бытовые вопросы

Поддержу автора комментария…

Разве что хочу добавить, что всё-таки в большинстве детских и подростковых учреждений сейчас люди, которые туда пришли не потому, что им нравится работать с детьми, а потому что так «получилось».

Если в «интернате» не педагоги, а «ремесленники» то любому человеку там делать нечего, а не только тому, кому ещё нет 18-ти.

Средние и старшие классы школы. И естественно по договоренности с ребенком.


Возможно (не для Кюхельбекеров, конечно), лет с пятнадцати. Объяснять придётся долго, уточнять у работающих педагогов и психологов пока не получится. В походы подростков водила, и, из моей практики, им уже нужна своя дорога (не родительская, только не она!), но с товарищами -ровесниками (для группы поддержки, и это они признают), и (в этом подростки не признаются даже под страхом пожизненного заключения в подвале) со старшим наставником, который помнит себя и свои обиды в этом возрасте.

Старшие классы - допустимо. Ясли- точно нет


у меня есть знакомые, которые учились в физмат интернатах в старших классах. все рассказывали в позитивном ключе - что, мол, наконец-то оказались со своими. так что я считаю именно такое приемлимым. остальное из перечисленного Геленой - скорее нет, но, конечно, при условии, что семья нормальная.

В случае неблагополучной семьи главный критерий - где ребенку хуже, дома или в интернате.
В случае одаренного ребенка почти тот же критерий - где ребенку лучше.
От возраста в любом случае выбор мало зваисит, скорее от индивидуальных особенностей ребенка. Я уже давно не ребенок, но я скорее выберу одиночную камеру, чем интернат.

Старшие классы школы. Когда в грёзах уже не мамины поцелуи на ночь, а чьи-то другие. :-)
Да и в этом возрасте надо смотреть всё равно индивидуально.

П.С. А если я из летнего лагеря домой в слезах возвращалась, я тоже стала бы такой вот клиенткой, о которой грустно вспоминать?

В смысле? Вспоминать мне о клиентах не грустно, грустно, что у них в жизни такое было.
А вспоминать грустно о тех, кому помочь не смогла. Такое тоже бывает.

В том смысле, что я своё детство привыкла считать хорошим. И как-то это не вяжется с тем, что мне домой возвращаться не хотелось. Может, я себя просто убедила? А мне к психологу уже давно пора?

Я ничего не могу сказать. Бывает и что убеждают себя в том, что детство было хорошим , а бывает и просто хорошего было больше. А реакция на перемены совсем может быть не связана с отношением домашних.
Иникто , кроме вас не может решить пора или не пора вам к психологу.

Старшие классы школы, когда ребенок может принять более-менее информированное решение. При этом быть готовой забрать по требованию.

Всё допустимо если приходится выбирать, а другие доступные варианты хуже.

Я скорее за старшие классы. Потому что подростковый возраст, родители уже не так нужны, а нужна "стая".
Хотя это индивидуально, мне кажется. Я лично даже в старших классах очень скучала бы по близким.
Круглосуточные ясли считаю невозможными. Сад на пятидневку или интернат считаю допустимыми в экстремальной ситуации.

Старшие классы школы - возможно. Человек достаточно большой, чтобы постоять за себя и принять какие-то решения. Но при этом мне кажется стоило бы держать руку на пульсе - что происходит? как происходит?
Кто читал "Детскую книгу" Антонии Байетт может вспомнить её героя, Томаса Уэлвуда, которого а элитном английском интернате изнасиловали, и похоже совершенно подорвали и без того довольно хрупкое психическое здоровье. Я совершенно не специалист, но готова допустить, что как есть люди слабой и сильной физической конституции, так могут быть люди со слабым душевным здоровьем, тонкой нервной организацией. И вот для таких тонких людей, возможно, интернат не полезен.
Некоторую настороженность вызывают у меня интернаты, связанные с физическими нагрузками, спортивные, балетные, где тренер в погоне за результатом может искалечить ребёнка.
Ясли, сад, школа - всё это кажется мне скорее злом (исключая ситуацию с каким-то адским неблагополучием в семье), потому что увы, человечество не придумало замены родителям. Даже золотой педагог не может так тщательно вникать в жизнь воспитанника, как это должны и могут делать родители. Опять же сама по себе жизнь дома позволяет иметь некие варианты отдушин от школы - тот на рояле играет, та на бокс ходит, бабки, дедки, родительские знакомые, просто хождение по городу...

Прошу прощения, с какого возраста принимают в английский интернат и как в нём организовано проживание?

Вас интересует история вопроса, или нынешнее положение дел?

Скорее, история. Времён царскосельского лицея.

Настолько далеко, наверное, не загляну:)

В "Маленькой принцессе" маленькой Лотти было года 4 в начале истории.

Я где-то читала, что у английской аристократии вообще гомосексуализм был обычным делом, ибо все они были родом из интернатов.

Тему гомосексуализма поднимают иногда для "опускания" собеседника. А "опустить" можно и другими способами (см. Тынянов, "Кюхля"). Легче всего словами. Например, толстый подросток - Жаба. "Жаба, дай списать, ну чё тебе, сложно!" Если высокий и тонкий, то будет "Столб". "Отвали, Столб". Венендиктов, естественно сокращается до Веника.

Вы спросили, как организованы элитные английские интернаты в свете изнасилования упомянутого выше героя книги. Я отвечала именно на этот вопрос. Поясню. Я не знаю, как они организованы, но читала, что гомосексуализм там был не отдельными случаями, а обычной практикой (изнасилование - типичное начало этой "карьеры").

Спасибо за уточнение. Я писала про то, что гомосексуализм может оказаться одним из способов унизить человека, но не единственным.

86-й год рождения, "Туманность" читала, про систему взращивания у Ефремова и у Стругацких в курсе.
Допустимость "интернатовского" обучения, по-моему, скорее от характера зависит. Ну, а характер виден всё-таки не с младенчества. Если ребёнок "шугается" общества или плачет, расставаясь с родителями, вряд ли ему такое подойдёт - разве что в старших классах, когда надо бы уже готовиться отвыкать от того, чтобы полагаться на маму с папой.
Кстати, вот у Ефремова и Стругацких вовсе не рассматривалось, что происходит с интровертами и социофобами при таком воспитании. Возможно, они предполагали, что социофобия в таком случае возникнуть просто не может (тут я сомневаюсь), а про интровертов не подумали (про них вообще мало кто думает) - или тоже считали их формой "нарушения".

Да, скорее всего вы правы.

Так просто же ?

Так интровертов и социофобов - надо просто лечить - а делать это уже должны специалисты, а не "аматёры"-родители.

Re: Так просто же ?

Системная терапия предусматривает в таких случаях чаще всего работу с родителями , а не детьми.
Так что интернат тут мало поможет.

Re: Так просто же ?

Лечить интравертов - про такое не слышала. Социофобы опасны, их лечить нужно. А интраверты чем не угодили?

5lngr

(Anonymous)
Просто и тупо: Есть два разных типа людей, для одних коллектив полезен, для других вреден. Всё. Хоть ты как упрись но если ты сунешь одиночку в круглосуточный коллектив ты получишь на выходе шлак. Загубленные таланты, вот это вот всё. И это не исправимо в принципе, гены.

Оптимально: до 6 лет группы не более 5 детёнышей на воспитателя. После разделение на коллективистов и индивидуалистов вплоть до совершеннолетия. Коллективисты по 4 тушки вместе круглосуточно, индивидуалисты не более 6-8 часов в сутки в коллективе (уроки там) остальное время полное одиночество (особенно сон, индивидуалистам сон только один человек на помещение и никак иначе)
Учебная программа и прочее это вторично.

Это если уж выращивать хумансов промышленно.

Да, в идеале примерно так и есть. Если исключить, что коллективисты тоже могут получить нервный срыв от постоянного присутствия других, только позже и внезапнее.

а как вы относитесь к макаренковской системе? Я очень люблю Педагогическую поэму. А он там воспевает же коллектив и коллективное воспитание. И пока читаешь - веришь, что да, в таком коллективе, где сильна идеология, которая работает, работает в целом конструктивно для каждого или почти каждого члена системы, и поэтому в нее верят, она заменяет вот этот вот скелет, который должен образоваться от родительской любви и принятия, эдаким внешним скелетом, на который человек реально опирается.

Чем больше опираешься на коллектив, даже на самй любимый - тем внезапнее оказывается, что при разногласиях тебе уже идти некуда и обращаться за защитой не к кому. А разногласия случаются, и очень серьезные, причем бывает из-за пустяков. Среди молодежи это еще более выражено, могут начать травить из-за "нетакого" цвета шарфика или не той символики на жопе джинсов. В результате лидер коллектива - заводила и экстраверт - может попытаться напрочь задавить и опустить "тютю"-интроверта. Патамушта коллектив это мама и папа и доктор и нашевсë. А интроверт вечно сбоку-припеку, а не в общем строю с ясными преданными глазами.

В принципе - вот есть у меня некоторое такое недоумение, что ли...
Вы про него напомнили.
Для того чтобы заниматься какой-либо профессией - надо учится , здавать экзамены, регулярно подтверждать свой профессионализм...
Чтоб управлять автомобилем - учеба, экзамены, контроль - ГАИ на дорогах...
Чтоб владеть оружием - куча справок, курсы по безопасному обращению, лицензирование и каждые пять лет подтверждение лицензии...

А детей воспитывать - каждый может !!
Странно как то...
Неправильно воспитанный ребенок - для общества может представлять бОльшую опасность чем неумеха за рулем, или псих с ружьем...

Но в то же время, помним что -
"Титаник - построили профессионалы, а Ноев Ковчег - любитель !"

Значит что ?
Любить надо это дело - воспитание ребенка !!!
Или отдать его в интернат... :( Хуже не будет...

В воспитании самое важное жить так, как декларируешь ребенку. Тогда и результат будет вполне приличный. Ну и лучше , чтоб это был кровный родственник, а не человек из другой семейной системы.
К сожалению, дети все таки больше повторяют сценарий кровных родственников, а не воспитателей и приемных родителей.

Конечно малышей жалко отдавать в круглосуточный сад или интернат.
Хотя смотришь на Гарри Поттера и понимаешь ему-то в Хогвартсе явно лучше чем у тети. Хотя по книге он еще совсем малыш.
Я сама училась в физматшколе в старших классах, и, оглядываясь назад, я понимаю, что эта учеба, а точнее отрыв от семьи вырастил из меня более-менее адекватного человека.
Если бы я в свои 14 не уехала учиться, а осталась дома с деспотичным отцом, то он бы сломал мою психику. Впрочем мне уже 31, я сама дважды мама, мой отец дорожит отношениями со мной и не повышает на меня голос, прислушивается к моему мнению, но до сих пор я не могу позвонить ему потому что хочу, а не потому что надо.
Даже сейчас пишу эти слова и дрожь пробирает.


К слову, я тоже в обычной школе терпеть не могла одноклассников, да и до сих пор тот еще мизантроп, но тем не менее два года учебы в интернате считаю одними из лучших лет своей жизни.


Я подумываю об интернате для старшего после 16 лет. Просто потому, что вижу, что многие вещи про самостоятельность, построение отношений, опасности социума и пр. очень трудно объяснить - их надо именно попробовать самостоятельно, причем в сензитивном возрасте, и причем желательно сначала "в песочнице", на привычной земле и в нескольких часах езды от родителей, а не сразу отправкой в университет в далекую страну (а по всему учиться ему в США, он уже в детском резерве MIT, если не сбавит обороты - его туда возьмут).

Пока он с мощной "подпоркой" в виде меня и отца, он этот ресурс (маму, готовую выцарапывать вручную из изоляции 10 метров кабеля и потом аккуратненько по волоконцам наматывать его на катушку для модели электродвигателя на школьную выставку, организуемые в доме "дипломатические приемы", чтобы наладить ему отношения с одноклассниками, папу, готового часами объяснять ему принцип программирования дорогущего профессионального, используемого в университетских исследованиях робота, купленного на папины же деньги...) принимает за свой. На данный момент, в 11, это вполне нормально, но постарше хотелось бы, чтобы он научился разделять, что может он сам и что ему дали на блюдечке.

Я видела в семейном окружении такой негативный пример интеллектуального и суперзащищенного ребенка с очень хорошими родителями. То есть сам-то мальчик под умной и нежной гиперопекой двух родителей-докторов наук и дедушки-академика получился чудесный - такой умненький, чистый, открытый... Но его убили в 19 лет. Поэтому о социальной прививке задумываюсь очень серьезно.

Со старших классов, при условии, что с социализацией все в порядке.

Ясли - только при наличии возможности физ.вреда. Детский сад при наличии дисфункции в семье, школа с первых классов - для одаренных, старшие классы - для любых.
По степени вреда который они могут компенсировать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account