Previous Entry Share Next Entry
По следам "Туманности Андромеды"
gelena_s
Попался мне тут пост, где восхвалялся тот факт, что сейчас якобы много стало «нахимовских училищ», всевозможных закрытых школ, даже что-то типа пансионов благородных девиц появилось. Новую элиту растят!

Я аж вздрогнула от такой новости. По жизни так сложилось, что я довольно много имела в окружении тех, кто жил во всевозможных интернатах. Причем, большей частью в очень приличных, что-то вроде интерната для сотрудников МИДа, всяких спортивных и разнообразных творческих. Да и среди клиентов такие выпускники занимают заметную долю. А Эльвира, например, информации об этих элитных местах наполучала от собственной дочери, она у нее летом в лагерях иностранных языков проводила. И там было много детей, которые в интернатах проводили весь год.

На мой взгляд, даже самый распрекрасный интернат от детского дома отличается только лучшим образованием, а так совсем те же проблемы, только антураж получше. Сама я, когда появилась возможность отправить тогда еще школьником младшего в иезуитский колледж, так и не решилась, да и муж сразу же сказал - нет! Образование образованием, но вряд ли он нам потом простит то, что от него практически избавились в двенадцать лет.

И вот вопрос: а есть ли случаи, когда интернат единственный и лучший выход?

Распишите, пожалуйста плюсы и минусы интерната, причем мы априори предполагаем, что это хорошее и дорогое заведение.

Ну и «бонусом», а что именно многих заставляет считать, что учеба в таком вот "закрытом" заведении - это что-то элитное?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Krasnoludki GO!!!

    Подозреваю, что идея ловли покемонов родилась у авторов именно после посещения Вроцлава. Толпы радующихся, как дети, туристов и детей же, бросающихся…

  • Альпы

    Признаюсь, получилась небольшая провокация. Мы и сами, когда первый раз вышли погулять по окрестностям, приняли это здание за гостиницу, коих тут…

  • Следующая остановка

    В субботу у нас был длинный и насыщенный день. Утром, часов в шесть, искупались до завтрака, потом сели в машину и уже собрались ехать. Но когда…


Как-то выкладывали список людей, учившихся в один год в одном из этих элитных английских колледжей. Фамилии там были ого-го какие.
Так вот, по факту, эти все элитные колледжи, скорее, средство обзаведения связями и знакомствами, нежели высокообразующие учебные заведения.
Он учился с младшим сыном лорда такого-то, племянником промышленника этакого и сводным братом банкира сякого.
Своеобразная мафия. Поэтому все эти рассуждения о доступности социальных лифтов для низов - сказочки.
Элитарность этих заведений создается диалектическим мнением, что в них учится элита. Самоподдерживающийся миф.

Edited at 2016-07-03 11:28 am (UTC)

Сиречь, это по сути своей собачьи клубы - для правильной и контролируемой случки подросших представителей породы :)

(биологической или денежной, неважно)

Британская модель, закрытые интернаты с истязательствами, оттуда выходящие с травмочками лучше себя чувствуют в политике, шпионаже, убийствах, грабежах, геноцидах, аферах, наркоторговле, пиратстве, работорговле и прочем, чем сильна и славна Корона.

"Бохато и дорого" -- значит Илита!
Полагаю, зачастую, в данных заведениях именно в силу закрытости, т.е. отсутствия внешнего и независимого контроля, процветают различного рода нарушения: от психологического насилия в среде воспитуемых, ранжирования по критерию "кто богаче?" до злоупотреблений/нарушений среди сотрудников.

Плюсы:
1. Разностороннее образование (не только знания, но и умения танцевать и др.)
2. Общение/обучение у педагогов, уровень которых, как правило, выше школьных учителей.
3. Круг общения (одноклассники с большим потенциалом).

Минусы:
1. Отсутствие личного пространства;
2. Нарушение личных границ;
3. Невозможность заняться дополнительным образованием/спортом/кружком.

В итоге, многое определяется принадлежностью интерната(военный, МИДовский, частный), личностью руководителя и потенциалом педагогического коллектива.


>>а есть ли случаи, когда интернат единственный и лучший выход?
1. Неполная семья;
2. Малообеспеченная семья (в случае если интернат государственный).
3. У родителей работа связана с длительными командировками/ отсутствием дома. Т.е. когда ребенок предоставлен сам себе.
4(?). Потомственная семья (военных, МИДовских работников др.).

Компромиссным вариантом следует признать интернат на пятидневке, а выходные дома.

Плюсы-минусы, которые я хотела написать, полностью совпадают с вашими.

А вот про "интернат-лучший выход" мне в первую очередь пришла в голову неблагополучная семья. Из моего класса один парень с трудом пробился в спортивный интернат, потому что его отец пил и бил.

Из "нормальных"интернатов сразу вспомнила СаммерХил в Британии и школу Щетитина где-то в средней полосе России. Про другие на глаза не попадалось.
Лучший выход для Гарри Поттера например был. Его родня всё равно его не любила . Или когда родители в какие то геологические экспедиции ездят и не хотят оставлять у бабушки в глухой деревне, где в школа далеко. Или сами в глухой деревне живут . Или родители ведут активную светскую жизнь , у самих времени нет но хотят чтобы ребенок был под присмотром 24/7.



Edited at 2016-07-03 11:55 am (UTC)

Вы знаете, я читала воспоминания одного человека, ребенком вывезенного в Германию во время войны. Потом его освободили и поместили в интернат Щетинина, когда он еще не был знаменит. Пятый угол - обычная практика, как он описывает.

А есть ли какие-нибудь исследования этой темы? Кроме Макаренко, которого никак не соберусь прочитать, да и работал он со специфическим контингентом.
Самому очень интересно, что же лучше - воспитание любящими, но зачастую совершенно безграмотными и неадекватными, родственниками, или вот такое - грамотное, но отстраненное и впридачу коллективистское.
Из возможных плюсов интерната, помимо ранней социализации, приходит в голову только то, что там научишься ценить одиночество, а не бояться его.

Януш Корчак. Вот в этом издании и про интернаты есть.

Вотпрямщас 13-летний сын обижается, что я не согласилась отдать его в спортивный интернат. Тренер рассказывал, что дети там будут хорошо учиться, мол даже те, у кого были проблемы в школе раньше, в интернате получают хорошие оценки. И питание, и учителя прекрасные, бла-бла-бла. А по-моему, жуть. Забирать ребенка от живых родителей, чтобы промывать ему мозги на тему спортивных достижений, по сути использовать и выбросить - сколько тех спортсменов устраиваются нормально в жизни по окончании спортивной карьеры? Но для ребенка те условные 30 лет, когда проф. спорт кончится - это все равно что через тыщу лет, а веселое времяпровождение с друзьями по команде хочется здесь и сейчас.

Да, тут бы я тоже подумала бы, стоит или нет посылать. А виноваты мы будем все равно, так или иначе. Мой младший в старши- классах обижался, что я его не заставила музыкой заниматься, хотя я его очень на гитару уговаривала.
Но ни он в музыке, ни музыка в нем , ничего особого не потеряли.

По опыту нашей семьи.. Брата одно время отдавали учиться в военное училище-интернат. Папино желание было - растить офицера :) Но как оказалось, таких потомственных военных в училище от силы процентов 20. Остальные - совершенно безбашенные дети, с которыми родители просто сами не могут справиться и надеются на группу военных. Собственно, из-за этих 80% не только школьникам учиться тяжело, но и учителя долго не держались. Потому брата вскоре забрали оттуда в обычную школу.

А про интернаты. Как уже сказали выше, это хороший способ обзавестись связями. Причем не только среди одноклассников, но и среди старшего поколения выпускников. Когда при прочих равных начальник выберет для работы выпускника его альма-матер.
Ну и плюс все-таки неплохое образование. :)

Минус - отсутсвие любящих взрослых, кто мог бы помочь советом. Все-таки учителя за всеми не усмотрят. А дети часто бывают жестоки друг к другу.

У меня есть знакомая, которая хочет девочку пристроить в военное училище, чтобы "научили дисциплине", потому что сама "не справляется".
Собственно, многие и в детский сад отдают, потому что "не справляются".

У нас это единственный выход - нужные нам заведения идут только в комплекте с общежитием, к сожалению. Правда, сыну 14. Но плюсом то, что все без исключения ровесники в его окружении в той же ситуации, и не поступить - стать белой вороной и изгоем. Ну и ваще, романтика, блин, сын бьет копытом от нетерпения.

Его старшую сестру полгода назад вынуждены были отправить в интернат, после того, как выяснилось, что с ее заболеванием мы не справимся в домашних условиях :((

У северных народов дети в-большинстве обучаются в интернатах. Просто плотность населения не даёт возможности сделать обучение на месте доступным. Не важно это частный дорогой или как и при Союзе государственный интернат, качество образования и общего развития там выше. У меня одноклассница работает в администрации крупного территориального центра в Якутии. Говорит, что дети из интернатов сдают ЕГЭ с большим отрывом от городских. Самой большой проблемой для таких детей является необходимость возвращения в обычную жизнь, в семью, к образу жизни с его оторванностью от концентрированных возможностей и бОльшего доступа ко всему. После интерната многие воспринимают жизнь в открытом обществе как ограничение свободы и резкого накопления обязанностей. На Севере это выглядит как человек со знанием 4 языков вынужден жить той же жизнью, что и ПТУшник.

Мне, кроме Гарри Поттера, ничего не припоминается. Вру, еще Джен Эйр. Но там в обоих случаях нелюбимые сироты были рады умотать от тетушки. Не знаю, выбор кажется реально из двух зол.

В детстве читала книги, персонажи которых вполне спокойно учились в школах-интернатах ("Хроники Нарнии" и какие-то детские детективы), приезжая к мамам-папам на каникулы. Но, насколько я поняла, в то время и в той культуре это было скорее "нормально", чем "элитно" - семьи не были какими-то сверхбогатыми, просто вполне обеспеченный средний класс, и школы тоже были не из "привилегированных".
Дело в отношении. Если у нас это перенимают именно как элемент "элитарности", то и относиться будут так же. Ну и, возможно, ещё дело в российской истории - до революции такие школы-интернаты были для дворян, вот и сейчас их так воспринимают.
Определённого личного мнения у меня по этому поводу нет, но я предполагаю, что в такие школы есть смысл отдавать тех детей, на которых у родителей нет времени, и бабушки-дедушки тоже позаботиться не могут. Или родители всё время в разъездах. Я, например, пока училась в школе, общалась с родителями только по вечерам - утром они быстро уходили на работу, а возвращались довольно поздно. Если в какой-то семье и такого общения нет, то, может, действительно стоит ребёнка в закрытую школу отправить.
По поводу притеснений - травмы можно нажить в любом окружении, хоть дома и обычной школе, хоть в интернате. Дети, опять же, разные бывают. Меня, например, в детстве удивляла моя двоюродная сестра, которая на даче у бабушки очень скучала по родителям. Мне-то было нормально, и вообще никто не был нужен, кроме книжек.

"Возвращение домой" Розамунды Пилчер, например. Героине в школе, в общем, нравится, директриса разумная и сочувствующая; хотя по родителям и сестре она скучает - но родители в Сингапуре, а там подходящей школы уже нет. То есть просто норма жизни, что в какой-то момент надо отправляться в интернат.

Нет, большинство людей вполне разумно.

Странно, что школы-интернаты воспринимаются многими как нечто пожизненное и необратимое. Что, конечно не соответствует действительности. Мне кажется, что во-первых, все зависит от самого школьника - кому-то нравится жить дома, кому-то хочется попробовать жить самостоятельно. Мне кажется очень ценным умение самостоятельно постирать носки и спрогнозировать, что будет утром с рубашкой, если вечером скомкать ее и кинуть в угол. Во взрослой жизни такая ошибка может дорого стоить, внешний вид важен, а в школе - это учебная ситуация.
Для сильной тоски по родителям есть телефон. Интернет. Скайп.
При тоске хронической можно поменять школу.
Мне не кажется, что отдать ребенка в школу-интернат по его желанию и не против его воли - это выкинуть его из жизни. Можно выкинуть из жизни и продолжать жить в одной квартире.
Мне кажется, что оба варианта - и жить дома, и в интернате - хорошие, если устраивают школьника и родителей. И главное, они оба поправимы, если вдруг устраивать перестали.

Если б тут отписались выпускники, было бы попонятнее. Мама работала в школе-интернате с умственно-отсталыми деьми, их там учили навыкам выживания и профессии. считаю это нормальным, сейчас эта система поменялась вроде бы совсем, я в прошлом году была в ее школе и почувствовала это, сейчас там похоже социальноо-неблагополучные, а не умственно-отсталые. Оправданы ли балетные, военные и проч. школы олимпийског резерва - если ребенок сам хочет себе такой профессии, не просит забрать его домой, нормальные педагоги- то почему бы и нет. А про элиту в интернатах - сильно сомнительно.

Если метите в элиту западных и примкнувших к ним стран - то да, интернат помогает. Наша элита не так строится и не из тех.

Гелена, а насколько жизнь в общежитии после 18 лет отличается от интерната в 14 на ваш взгляд? там всё же уже взрослые ребята и есть хороший плюс в виде социальных связей.

У меня муж жил в интернате с 14 лет, говорит, что сильно скучал по семье. До сих пор не очень любит много общаться. И очень некомфортно себя чувствует в конфликтах.

Но там не было других вариантов - это была ближайший к их городу физмат лицей, школы в родном городе были ужасные, в семье было ещё двое мелких детей, поэтому переехать всей семьей поближе к лицею был не вариант. А у мальчика были явные способности к математике и желание учиться. После лицея он поступил на физтех и успешно его закончил.

Примером суперэлитарной школы был Царскосельский лицей. Информации о нём в Интернете хватает. Результат: из шестнадцати подростков первого выпуска один гениальный поэт (Наше Всё), один дипломат (Горчаков), и неудачная попытка смены государственного строя (декабристы).
Для интересующихся - Тынянов с романами "Пушкин" и "Кюхля". Есть ещё выступление Дмитрия Быкова о лицее (искать надо).
Подходит далеко не всем: нужно уметь встроиться в коллектив, а есть ещё и невротичные сверх меру интраверты, что, в общем то, не таки плохо, но они работают сами.

У Макаренко ситуация совершенно другая - там элитность (но де демонстративная) обеспечивалась государством и тем, что подростки производили уникальную технику - фотоаппаратты.

Нашла ссылку на лекцию Дмитрия Быкова, потомственного учителя литературы:
https://www.youtube.com/watch?v=JRZGj9KaDaU

Изначальное предназначение Лицея - вырастить поколение российской элиты.

Я училась в физико-математической школе-интернате два года. Ужастей никаких не припомню, воспоминания хорошие, учили качественно, мама регулярно звонила, пару раз приезжала, на зимние и летние каникулы все ребята ездили домой.
Сравнение с детским домом считаю некорректным.

Edited at 2016-07-03 04:42 pm (UTC)

У Вас совсем другая песня. Все объединены общим увлечением и заняты ДЕЛОМ, которое им нравится. Коллектив сложился на добровольной основе и воспринимается как команда единомышленников (конечно, с точностью до..., но всё равно). Критерии оценок друг друга более-менее известны, правила игры заданы довольно чётко. Нет той сильной напряжённости и разнобоя иных интернатов - когда общение внутри группы вынужденное, интересы не пересекаются (одному счастье - выпить и ширнуться, другому - засесть за математику), а верховодят всякие стрёмные личности, умеющие только собрать и организовать прихвостней.

Я вот человек, которого интернат просто спас. Я восемь лет в школе была замороженной молчаливой букой, ни разу не улыбнувшейся. Приехала в интернат, все новенькие, - и я вдруг вписалась, со мной стали разговаривать, ко мне стали хорошо относиться, я просто в изумлении была! И до сих пор дружу именно с этими ребятами. Интернат, правда, был физ-мат школой, я туда сама поступила, а родители неожиданно отпустили, и я им страшно благодарна.
У соседей наблюдала ситуацию, когда мальчика определили в суворовское училище, потому что был страшный разгильдяй и бабушка с ним не справлялась. Он проболтался там пару месяцев, потом типа упал с верхней кровати и с сотрясением мозга вернулся к бабуле. Больше попыток его построить не было.

ни каких плюсов не вижу, кроме как советского убеждения, что казарма воспитает лучше, чем мама. 


Лично у меня к казармам предвзятое убеждение. И выходцев из них считаю людьми с кастрированной душой.


Вопрос в том, что кто-то эту кастрированность считают достоинством.


Надо же. И кто вам сказал, что бред о казарме - это советское убеждение? Это фантазии псевдоинтеллигентов-антисоветчиков насчет "ужасного" СССР.

Без всякой элитарности - спортивная и музыкальная карьера чаще всего невозможны без интернатного обучения. Если не ошибаюсь, то юные дарования при консерватории (по крайней мере в Беларуси), до сих пор на отдельных этажах общаги живут. Наверное, есть какие-то послабления для жителей того же города, но иногородним вариантов нет.

Для примера - моя сестра с 6го класса уехала в лицей при консерватории. Я не соглашусь со сравнением с детскими домами и интернатами в данном конкретном случае. Возможно, это сравнение окажется ближе для элитных школ с детьми, не знающими берегов и не имеющими жесткой загрузки. В профильных же (ну и в каком-то смысле элитных - в их интернате жили художники и музыканты, элита только если интеллигенции, но не новые хозяева жизни с большими деньгами и возможностями), возможно, есть конкретные цели и огромная нагрузка, тут не до многого. Да и воспитание у людей к 6му классу уже есть, оно не позволяет многих вещей. Атмосфера там была скорее слегка снобисткая, со стремлением просто игнорировать всё недостойное и плотское)
Из последствий - мамины угрызения совести и периодические "набеги" с проверками, которые страшно оскорбляли сестру. Отношения с тех пор у них немножко охладели. Мама, к слову, пожила в ПТУшной общаге при советах и, похоже, боялась подобного поведения - алкоголя, мужчин.

Я тоже очень жалею, что меня не отпустили в физмат-интернат в Москву. И даже побоялись отпустить в физматкласс в нашем городе (далеко было ездить с нашей окраины - в центр города).

Хотя у меня в старшей школе сложились хорошие отношения с одноклассниками, всё равно физматкласс был ближе по духу. Но от судьбы не уйдёшь, я поступила в универ на физику :)

Иногда жалею, что не было возможности учиться в таком закрытом интернате лет так с 12, интересный был бы опыт. Сложный, но интересный.

Встречный вопрос - а в дорогих и хороших интернатах ребенку положена отдельная комната? (Быстрый поиск в интернете не дал результатов). Это принципиально. Если не положена, то такой интернат уж точно нельзя назвать хорошим))
По-моему, все упирается в вопрос личного пространства: если дома человека контролируют, лезут в душу и заваливают информационным шумом больше, чем в интернате, то лучше ему быть вне дома, и наоборот.
А всякие там связи и программы обучения можно получить и в других местах, было бы желание и талант.

Редко где. Даже в элитарных западных чаще комната на двоих троих.

Ну и причем тут "Туманность Андромеды"?

А вы не читали?

А где туманность?

?

Log in

No account? Create an account