Previous Entry Share Next Entry
С психологической точки зрения
gelena_s
Вчера из очень полезных вариантов для ускорения принятия решения о покупках рекомендовали пощупать, а не теоретически рассуждать. Это верно, особенно для крупных покупок. Пока в машине своим задом не посидишь, сам ее не поводишь, покупать глупо. Да и деньги на нее не наберутся, сколько раз видела. Сама так нерешительных клиентов в автосалоны на упражнения посылала. Так же с квартирами и, естественно, с одеждой и обувью.

Хотя в последнее время приходится обучаться новому навыку- покупкам без примерок, по интернету. Я вот пока этим навыком не владею и даже расспросить хочется, а как люди принимают решения о покупке? Только по впечатлению от картинки? Как прикидывают на себе? Ведь фактура ткани может быть просто неприятной на ощупь, сидеть может неизвестно как.

Или это сродни лотереи? Повезет - не повезет? А обувь? А потом переписываться, сдавать, пристраивать?

В любом случае это полезно как новая стратегия, и мне интересно, те, кто ее освоил для покупки одежды себе, что получили в качестве бонуса? Какие качества в себе развили?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Krasnoludki GO!!!

    Подозреваю, что идея ловли покемонов родилась у авторов именно после посещения Вроцлава. Толпы радующихся, как дети, туристов и детей же, бросающихся…

  • Альпы

    Признаюсь, получилась небольшая провокация. Мы и сами, когда первый раз вышли погулять по окрестностям, приняли это здание за гостиницу, коих тут…

  • Следующая остановка

    В субботу у нас был длинный и насыщенный день. Утром, часов в шесть, искупались до завтрака, потом сели в машину и уже собрались ехать. Но когда…


Я покупала через интернет в двух магазинах.
Я выбирала через картинку, НО. Количество возвратов у меня было 30-50%. И я выбирала магазин, в котором нет проблем с возвратом (в одном магазине можно было вернуть сразу, во втором разрешался обмен с минимальной доплатой около 1 доллара).

Развила интуицию и смелость.

Почти всю одежду и обувь покупаю через интернет, технику тоже. Выбираю магазины, у которых предусмотрена примерка или удобная процедура возврата. Заказываю без проблем, не подойдет что-то - всегда можно вернуть. Конечно, время на возврат потратить придется, но не намного больше, чем при возврате в обычный магазин.


Решение принимаю по фото, если одежда, то обязательно смотрю фото с разных ракурсов. Тут распространенная ловушка - забыть про особенности своей фигуры и купиться на красивое фото на модели. Я вечно про свои широкие плечи забываю)
Есть вещи, которые заказывать через интернет вряд ли буду - например, пиджаки или классические костюмы, потому что надо мерить-мерить-мерить, чтобы село идеально.

Плюсов от покупок в интернете конечно множество - никуда ехать не надо, все выбираешь сидя за компьютером, времени экономится много.
Из минусов - я перестала ориентироваться в офлайн-магазинах, мне подавай фото на моделях, висящие на вешалках вещи, меня уже не вдохновляют, сложно представить как будет сидеть :-)

А как это - предусмотрена примерка? В пунктах самовывоза или дома? Я не встречала такого, теперь думаю - то ли не там искала, то ли в Новосибирске такого нет пока?

когда беру что-то принципиально для себя новое - только с примеркой, инет магазины её вполне себе предоставляют
но я уже много лет (лет 9 уже походу Оо, почти 10) покупаю одни и те же берцы, одни и те же тельняшки, одни и те же майки и банданы, одной фирмы, одного размера, одной модели, пачками.
Вот их не надо каждый раз мерить. Заказала. И всё.

Если речь об одежде, то сначала иду в местный магазин, благо живу в СПб, и там примеряю. Подошло -- записываю размер и заказываю из-за бугра.

из качеств я в себе развила пофигизм) потому что я не возвращаю вещи, если они мне не подошли. обычно дарю кому-нибудь. с другой стороны у меня в целом глаз-алмаз и я спец по выбору вещей по интернету, очень редко ошибаюсь. хотя однажды я и изрядно промахнулась с дорогой покупкой, очень расстроилась, но в результате подарила ее подруге и довольна.

Около 5 лет не хожу в офф-лайн магазины: 90% одежки/обуви у нас с Джабром заказана.
Определиться просто: читаешь про марку в виртуал-шопинге (маломерит/большемуртинец) и вперёд. Опять же везде есть сайзчарты.
И, не знаю, как с Российскими магазинами, но в зарубежные всегда можно вернуть вещь, если уж совсем не подошла.
Ну и да, есть сообщества по пристрою.

Если есть оффлайн магазин, то можно пойти померить, а потом купить. Но сейчас с этим стало сложнее, потому что многие сети из России уходят. Хорошо, когда в точке выдачи у магазина есть проимерочные. Никогда не покупаю через интернет-магазины брюки и обувь, потому что знаю, что в их случае надо обязмтельно мерить.

Я выбирал себе машину через доверенного человека, который в них разбирается. То есть я уже оплатил машину к тому времени как первый раз увидел её. Отличная машина была.

Я никогда не покупаю одежду и обувь без примерки.

Так ведь интернет-магазин не исключает примеру.....

Одежду и обувь уже несколько лет покупаю практически только онлайн.
В выборе онлайн-магазина для меня важно, чтобы была удобная система возврата.
Возвращать приходится много.

Небольшое отступление: по статистике возврат в онлайн-магазинах одежды и обуви составляет где-то около 50%. Более точные данные сейчас не приведу. То есть все люди примерно половину выбранной одежды и обуви возвращают обратно.

Преимущества:
1. Не надо ходить по оффлайн-магазинам;
2. Экономия времени;
3. Удобные условия примерки;
4. Огромный выбор.

Недостатки:
1. Потом сложно ориентироваться в обычных магазинах с одеждой и обувью. Так и хочется нажать где-нибудь на кнопочку, чтобы тебе весь ассортимент по нужной тебе функции отсортировали.
2. Приходится заморачиваться с упаковкой и обратной отсылкой вещей.

Аналогично страдаю в оффлайновых магазах без кнопочки )) Особенно когда речь идет о базовых вещах: хочется уже на входе в ТЦ отфильтровать и перемерить, например, все белые сорочки в нужном ценовом диапазоне )

Уже давно не хожу по магазинам, только интернет. Знание и умение должно быть трех видов: 1)все знать про свою фигуру (например, тулово короткое - значит с приталенным будут проблемы, подъем высокий - без шнурка нога могёт не влезть, щиколотка полновата - ремешки вокруг щиколотки исключаем из меню); 2)знать марки, которые подходят и не разочаруют качеством, тут подспорье - оффлайн магазины (например, мне нравится марка Jil Sander, я ее как следует изучила в универмаге, все поняла про размерный ряд, качество, посадки и вуаля, все дискаунтеры к моим услугам) 3)знать вменяемые магазины, например аутнет все шлет возвращает без шума и пыли, а юкс уморит сроками доставки и возврата. И фсио!

Ой, это прямо моя тема! Я -человек, который консультирует в чате людей и склоняет к покупке.
Я продаю достаточно сложные медицинские товары. Что помогает принять решение:

- много фото и видео, подробное описание (ну это само собой)
- подбор товара под тип клиента. Например, пожилым людям хорош один антиварикозный трикотаж (мягкий и комфортный), молодым - другой, потоньше и покраше. То есть человека дифференцировать и подобрать, объяснить чем именно для него лучше тот или иной вариант, услышать что он хочет на самом деле. Например, желание может быть такое "чтобы помогало", "чтобы долго носить", "чтобы было красиво".
- отзывы и свой опыт использования товаров
- то, что нельзя передать картинкой (запах, ощущения на ощупь) передавать словами
- точные размерные таблицы (есть не у всех производителей)


При дистанционной продаже срок, в который можно обменять товар, больше, чем при обычных продажах по закону и условия мягче.
Я стараюсь покупать одежду и обувь в тех магазинах, где есть возможность примерки товаров до покупки без дополнительных комиссий. Тогда я совершенно ничем не рискую. Преимущества этого способа: нет навязчивых продавцов, экономия времени и сил при выборе товара, экономия денег. Минусы: нужно ждать прихода товара, ожидания могут не совпадать с реальностью.

При покупке же техники и книг, если это надежный магазин, риск, что ожидания не оправдаются практически нет.

Я не заказываю ничего, что надо щупать и мерить - т.е. вся одежда и обувь.
Я ярко выраженный кинестетик. Еще знаю, что если на бирке написано 5% синтетики, там может быть и 20. А потом меня это будет раздражать.
И фигура у меня нестардартная:).
Разве что танцевальную обувь всегда приходится заказывать заочно. Но я заказывала по почте только то, что уже намерила в реале, поносила и знаю, что производитель не лажает:).

А вот муж недавно себе заказывал рубашки - в нашем магазине (результат 50 на 50), и велосипедные шлем и перчатки - на Алиаэкспрессе (удачно).
Рубашки были недорогие, поэтому заказал две: на разный рост и обхват шеи. Причем на этом настояла я, потому что стандартная сетка размеров, как всегда, не совпадает с реальными людьми:)).
По эмоциям - совершенно спокойно. Себе бы выбирала-выбирала, и так и не выбрала бы%).
Одна рубашка подошла, вторая великовата. Муж не переживает вообще, возвращать не собирается. Хочет ее усовершенствовать и продать. Не получится - у нас есть "подшефные", кому всегда можно отдать вещи.

Недавно муж заказал на Алиаэкспрессе кроссовки. Вот, ждем, что же придет.

Знакомая в Германии на всю семью регулярно заказывает одежду по каталогам. Но они все идеально попадают в размерную сетку. Говорит, что за все время (а они живут там уже больше 20 лет) она только пару раз возвращала.

шадрина 2007

(Anonymous)
Мне кроссовочки на два размера больше с алиэкспресса прислали и были они не дешевые и я пошла в Спортмастер и купила по ноге. а эти продать не смогла и подарила нуждающимся. (кроссовки были позорные, положа руку на сердце)

Обычно по фото мне как-то легко понять фактуру ткани, почти никогда не ошибаюсь в этом смысле. И вообще именно с собой мне везет: буквально раза два было, чтобы вещь категорически не подходила. И еще раз ушивала в талии джинсы, но это несложно, недорого и недолго, а в остальных местах они сидели отлично. Знаю, что ASOS например (сама марка, а не мультибрендовый магазин) на мне практически всегда хорошо сидит. То же самое NEW LOOK. Понятно, что сложные, приталенные вещи онлайн не беру: только джинсы, футболки, юбки-солнце, свободные блузки и рубашки, т.е. вещи, где мелкие дефекты посадки не очень важны.
С обувью еще проще, ведь в обуви куда более "дискретный" размерный ряд, чем в одежде, надо просто почитать отзывы, прогуглить модель, если магазин мультибрендовый - зайти на сайт производителя и там посмотреть сайз гайд.

Но, конечно, "влюбиться" в вещь вживую легче, это понятно. Но остальные бонусы перевешивают: куда шире выбор, чаще всего дешевле или куда лучше за те же деньги.

Кстати еще про покупки (не только обувь и одежду) - забавно, что почти все мои удачные и любимые вещи были куплены спонтанно, практически за пару минут. А если я долго продумывала, выбирала, сомневалась, сравнивала, выбирала "от головы" - обычно потом или косяки вылезали, или не пользовалась, или пользовалась без особой радости.

У Яны Франк был пост как выбирать в интернете магазинах! Но я сейчас не найду... Она писала, что по фото многое всё же понятно, даже качество ткани иногда. Ну и что это с опытом приходит, как и всё остальное ))

Да вот же он http://miumau.livejournal.com/2033059.html Главное в таком шоппинге - честно всё измерить и честно на себе представить))

Я по картинке обычно хорошо понимаю, какая ткань и как будет сидеть, с обувью сложнее. Если не подойдет - никаких проблем отослать обратно в нормальных интернет-магазинах. Бонусом получила сэкономленное время и нервы :)


Чтобы знать как на ощупь, помогает читать состав ткани. Натуральные ткани на ощупь можно представить. Или с небольшим содержанием полиэстера.

В Интернет-магазине покупала (правда, до февраля 2014-го) куртку известного мне производителя. Заказывать можно сразу несколько цветов и размеров, привозят до двух вариантов на примерку, один возвращают обратно.
С обувью пока не пробовала, но, если понадобится, буду ориентироваться на производителя (бренд).

Риски - впускать в квартиру незнакомых людей. Непонятно, кого нанимают в курьеры.
Второй риск - время доставки у некоторых Интернет-магазинов только будни (прям, как у сантехника!)

Плюсы - цена, в связи в введением торгового сбора, может оказаться ниже, чем в торговом комплексе (это уже не так существенно).

Оффтоп. Книги (бумажные) часто беру в Интернете.

По поводу рисков плюсуюсь :)

У меня процент возвратов небольшой. Потому что в основном покупаю одежду для той части тела, что менее проблемная. В моем случае это верх: топы, свитера и пр. Касательно приятности или неприятности ткани- здесь нужно смотреть состав. Если это 100 процентный кашемир- так что там может быть неприятного?:-)
Обувь покупала только знакомые марки, с ясным размерным рядом.
Покупая шарфы, галстуки и другие аксессуары, тоже внимательно читала, из чего они сделаны.
Технику и книги - обычно покупки удачные, если внимательно читать описание.

шадрина 2007

(Anonymous)
Мне надо держать в руках, ощущать кожей, носом, глазами и испытать ощущение - я с этим 20 лет живу, ношу и оно моё, интернет такого не дает, покупала правда телефон - довольна, но я его сначала в магазине облизала и обнюхала, а потом бессовестно дома заказала. Вчера была в часовом магазине - померяла, а если заказать через сайт скидка 30%, утром смс - приходи забирай. Я покупатель с претензиями и небогатый, угодить трудно, интернет не для меня.
А на алиэкспрессе - только если девки-консультанты померяют и покажутся, тогда еще можно брать, а то я пуховик хотела заказать, а там девчонки китайские сидят - я говорю, какая длина у пальто - одна была ростом как я, одела. сфотографировалась и мне послали фотку тут же, ну сразу деньги попросила вернуть, не подошло по длине уже на фото, вернули. Потом купила хороший у нас на рынке. Ну у меня время есть по магазинам ходить и к портнихе.

Я покупаюодежду в интернет-службе двух-трех любимых магазинов. А обувь двух любимых марок. То есть размер знаю. Если действительно промахнусь с тканью или на мне сидит не как на картинке, можно сдать назад в магазин, но как правило попадаю. Сторговав на ибее у человека, можно промахнуться, пару раз бывало, но в целом стоит. Раз тесную обувь отдала сестре, у нее нога меньше. Или растягивать можно.

Одежду могу купить и без примерки, из Китая. Как правило, это недорогие вещи проверенного фасона. Выбираю поставщика по отзывам, у вещи должны быть реальные фотографии и точные мерки на каждый размер и цвет. Пока сильно не ошибалась, все ношу. Бонус - значительная выгода по цене. Минус - общение с почтой, где одно окно на весь наш район с очередями по часу.

В онлайн-магазинах, где можно померить перед оплатой, выгоды по деньгам нет. Зато можно спокойно выбирать себе одежду, пока ребенок спит. И ехать никуда не нужно, терять полдня.

Обувь себе никогда не покупаю онлайн, мне нужно мерить, чтобы нигде не давило и не натирало.

Обувь себе никогда не покупаю онлайн, мне нужно мерить, чтобы нигде не давило и не натирало.
И я! И мне! И чтобы нигде не болталось. Даже в оффлайн-магазинах мне нечасто удаётся подобрать себе удобную обувь.

Покупаю через интернет одежду и это намного приятнее, чем в офлайн. Вот именно, что не надо мереть, а я это ненавижу: раздевайся,одевайся,раздевайся в этой тесной примерочной! А ещё в магазинах толпы! А толпу я тоже не люблю. Часто навязчивые консультанты. А сколько времени и сил тратится на это совершенно пустое занятие: гуляние по магазину. Ужас! Если и оказываюсь в магазине, покупаю без примерки, если что потом сдаю. Спасает то, что размер s или xs и в принципе всё нормально сидит всегда, даже если вещь немного велика, это добавляет лишь шарма) ориентируюсь на образ вещи. Есть образы, которые мне подходят: романтичный например, 60е...
Вот обувь покупаю по инету, только если есть возможность заказать несколько размеров и примерить дома. Обувь должна быть удобной!)
По инету покупаю витамины, БАДы, всю домашнюю технику, компьютеры конечно же тоже и телефоны. Машину тоже сначала выбрала по инету, по конфигуратору, а потом уже в салон. Причины те же: экономия времени и избегание контакта с малограмотным, ничем не в состоянии тебе помочь, а лишь пытающимся впарить вещь, консультантом. Иногда даже смешно становится от советов этих людей, особенно, когда уже собрал всю инфу в инете)

Edited at 2016-05-18 10:18 am (UTC)

Книги и игрушки иногда покупаю пл интернету, отношусь спокойно. Косметику определенной марки тоже. А вот одеждуи обувь никогда. В принципе, по увеличенным фото качество ткани видно, про размеры всегда пишут в отзывах,но.... Во-первых, это не доставляет мне удовольствия: я хочу потрогать, в руках подержать, плмерить, увидеть всю коллекцию сразу, а не по 1 вещи мелко на экране... И во-вторых, живьем я быстро понимаю,то или не то, а в инете надо вчитываться в отзыв, разглядывать, анализировать. Жутко утомляюсь.

?

Log in

No account? Create an account