Previous Entry Share Next Entry
С психологической точки зрения
gelena_s
Вчера из очень полезных вариантов для ускорения принятия решения о покупках рекомендовали пощупать, а не теоретически рассуждать. Это верно, особенно для крупных покупок. Пока в машине своим задом не посидишь, сам ее не поводишь, покупать глупо. Да и деньги на нее не наберутся, сколько раз видела. Сама так нерешительных клиентов в автосалоны на упражнения посылала. Так же с квартирами и, естественно, с одеждой и обувью.

Хотя в последнее время приходится обучаться новому навыку- покупкам без примерок, по интернету. Я вот пока этим навыком не владею и даже расспросить хочется, а как люди принимают решения о покупке? Только по впечатлению от картинки? Как прикидывают на себе? Ведь фактура ткани может быть просто неприятной на ощупь, сидеть может неизвестно как.

Или это сродни лотереи? Повезет - не повезет? А обувь? А потом переписываться, сдавать, пристраивать?

В любом случае это полезно как новая стратегия, и мне интересно, те, кто ее освоил для покупки одежды себе, что получили в качестве бонуса? Какие качества в себе развили?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Сами мы не местные...

    И в продолжение темы вчерашней, уже противоположный вопрос: а вы сами насколько способны просить? Где вы просите легко, а где надо пару дней…

  • Про состояния

    Частенько мы привязаны не только к людям, уже ушедшим из нашей жизни, но и к состояниям. Состояниям стыда из времен описанных штанов, беспомощности…

  • Продолжение про связи

    Ну а если в образах связи вы «срослись»? Когда связь как бы живая часть вас? Как вы думаете, это про что? Какой тип отношений сразу тут…


Я покупала через интернет в двух магазинах.
Я выбирала через картинку, НО. Количество возвратов у меня было 30-50%. И я выбирала магазин, в котором нет проблем с возвратом (в одном магазине можно было вернуть сразу, во втором разрешался обмен с минимальной доплатой около 1 доллара).

Развила интуицию и смелость.

Почти всю одежду и обувь покупаю через интернет, технику тоже. Выбираю магазины, у которых предусмотрена примерка или удобная процедура возврата. Заказываю без проблем, не подойдет что-то - всегда можно вернуть. Конечно, время на возврат потратить придется, но не намного больше, чем при возврате в обычный магазин.


Решение принимаю по фото, если одежда, то обязательно смотрю фото с разных ракурсов. Тут распространенная ловушка - забыть про особенности своей фигуры и купиться на красивое фото на модели. Я вечно про свои широкие плечи забываю)
Есть вещи, которые заказывать через интернет вряд ли буду - например, пиджаки или классические костюмы, потому что надо мерить-мерить-мерить, чтобы село идеально.

Плюсов от покупок в интернете конечно множество - никуда ехать не надо, все выбираешь сидя за компьютером, времени экономится много.
Из минусов - я перестала ориентироваться в офлайн-магазинах, мне подавай фото на моделях, висящие на вешалках вещи, меня уже не вдохновляют, сложно представить как будет сидеть :-)

А как это - предусмотрена примерка? В пунктах самовывоза или дома? Я не встречала такого, теперь думаю - то ли не там искала, то ли в Новосибирске такого нет пока?

когда беру что-то принципиально для себя новое - только с примеркой, инет магазины её вполне себе предоставляют
но я уже много лет (лет 9 уже походу Оо, почти 10) покупаю одни и те же берцы, одни и те же тельняшки, одни и те же майки и банданы, одной фирмы, одного размера, одной модели, пачками.
Вот их не надо каждый раз мерить. Заказала. И всё.

Если речь об одежде, то сначала иду в местный магазин, благо живу в СПб, и там примеряю. Подошло -- записываю размер и заказываю из-за бугра.

из качеств я в себе развила пофигизм) потому что я не возвращаю вещи, если они мне не подошли. обычно дарю кому-нибудь. с другой стороны у меня в целом глаз-алмаз и я спец по выбору вещей по интернету, очень редко ошибаюсь. хотя однажды я и изрядно промахнулась с дорогой покупкой, очень расстроилась, но в результате подарила ее подруге и довольна.

Около 5 лет не хожу в офф-лайн магазины: 90% одежки/обуви у нас с Джабром заказана.
Определиться просто: читаешь про марку в виртуал-шопинге (маломерит/большемуртинец) и вперёд. Опять же везде есть сайзчарты.
И, не знаю, как с Российскими магазинами, но в зарубежные всегда можно вернуть вещь, если уж совсем не подошла.
Ну и да, есть сообщества по пристрою.

Если есть оффлайн магазин, то можно пойти померить, а потом купить. Но сейчас с этим стало сложнее, потому что многие сети из России уходят. Хорошо, когда в точке выдачи у магазина есть проимерочные. Никогда не покупаю через интернет-магазины брюки и обувь, потому что знаю, что в их случае надо обязмтельно мерить.

Я выбирал себе машину через доверенного человека, который в них разбирается. То есть я уже оплатил машину к тому времени как первый раз увидел её. Отличная машина была.

Я никогда не покупаю одежду и обувь без примерки.

Так ведь интернет-магазин не исключает примеру.....

Одежду и обувь уже несколько лет покупаю практически только онлайн.
В выборе онлайн-магазина для меня важно, чтобы была удобная система возврата.
Возвращать приходится много.

Небольшое отступление: по статистике возврат в онлайн-магазинах одежды и обуви составляет где-то около 50%. Более точные данные сейчас не приведу. То есть все люди примерно половину выбранной одежды и обуви возвращают обратно.

Преимущества:
1. Не надо ходить по оффлайн-магазинам;
2. Экономия времени;
3. Удобные условия примерки;
4. Огромный выбор.

Недостатки:
1. Потом сложно ориентироваться в обычных магазинах с одеждой и обувью. Так и хочется нажать где-нибудь на кнопочку, чтобы тебе весь ассортимент по нужной тебе функции отсортировали.
2. Приходится заморачиваться с упаковкой и обратной отсылкой вещей.

Аналогично страдаю в оффлайновых магазах без кнопочки )) Особенно когда речь идет о базовых вещах: хочется уже на входе в ТЦ отфильтровать и перемерить, например, все белые сорочки в нужном ценовом диапазоне )

Уже давно не хожу по магазинам, только интернет. Знание и умение должно быть трех видов: 1)все знать про свою фигуру (например, тулово короткое - значит с приталенным будут проблемы, подъем высокий - без шнурка нога могёт не влезть, щиколотка полновата - ремешки вокруг щиколотки исключаем из меню); 2)знать марки, которые подходят и не разочаруют качеством, тут подспорье - оффлайн магазины (например, мне нравится марка Jil Sander, я ее как следует изучила в универмаге, все поняла про размерный ряд, качество, посадки и вуаля, все дискаунтеры к моим услугам) 3)знать вменяемые магазины, например аутнет все шлет возвращает без шума и пыли, а юкс уморит сроками доставки и возврата. И фсио!

Ой, это прямо моя тема! Я -человек, который консультирует в чате людей и склоняет к покупке.
Я продаю достаточно сложные медицинские товары. Что помогает принять решение:

- много фото и видео, подробное описание (ну это само собой)
- подбор товара под тип клиента. Например, пожилым людям хорош один антиварикозный трикотаж (мягкий и комфортный), молодым - другой, потоньше и покраше. То есть человека дифференцировать и подобрать, объяснить чем именно для него лучше тот или иной вариант, услышать что он хочет на самом деле. Например, желание может быть такое "чтобы помогало", "чтобы долго носить", "чтобы было красиво".
- отзывы и свой опыт использования товаров
- то, что нельзя передать картинкой (запах, ощущения на ощупь) передавать словами
- точные размерные таблицы (есть не у всех производителей)


При дистанционной продаже срок, в который можно обменять товар, больше, чем при обычных продажах по закону и условия мягче.
Я стараюсь покупать одежду и обувь в тех магазинах, где есть возможность примерки товаров до покупки без дополнительных комиссий. Тогда я совершенно ничем не рискую. Преимущества этого способа: нет навязчивых продавцов, экономия времени и сил при выборе товара, экономия денег. Минусы: нужно ждать прихода товара, ожидания могут не совпадать с реальностью.

При покупке же техники и книг, если это надежный магазин, риск, что ожидания не оправдаются практически нет.

Я не заказываю ничего, что надо щупать и мерить - т.е. вся одежда и обувь.
Я ярко выраженный кинестетик. Еще знаю, что если на бирке написано 5% синтетики, там может быть и 20. А потом меня это будет раздражать.
И фигура у меня нестардартная:).
Разве что танцевальную обувь всегда приходится заказывать заочно. Но я заказывала по почте только то, что уже намерила в реале, поносила и знаю, что производитель не лажает:).

А вот муж недавно себе заказывал рубашки - в нашем магазине (результат 50 на 50), и велосипедные шлем и перчатки - на Алиаэкспрессе (удачно).
Рубашки были недорогие, поэтому заказал две: на разный рост и обхват шеи. Причем на этом настояла я, потому что стандартная сетка размеров, как всегда, не совпадает с реальными людьми:)).
По эмоциям - совершенно спокойно. Себе бы выбирала-выбирала, и так и не выбрала бы%).
Одна рубашка подошла, вторая великовата. Муж не переживает вообще, возвращать не собирается. Хочет ее усовершенствовать и продать. Не получится - у нас есть "подшефные", кому всегда можно отдать вещи.

Недавно муж заказал на Алиаэкспрессе кроссовки. Вот, ждем, что же придет.

Знакомая в Германии на всю семью регулярно заказывает одежду по каталогам. Но они все идеально попадают в размерную сетку. Говорит, что за все время (а они живут там уже больше 20 лет) она только пару раз возвращала.

шадрина 2007

(Anonymous)
Мне кроссовочки на два размера больше с алиэкспресса прислали и были они не дешевые и я пошла в Спортмастер и купила по ноге. а эти продать не смогла и подарила нуждающимся. (кроссовки были позорные, положа руку на сердце)

Обычно по фото мне как-то легко понять фактуру ткани, почти никогда не ошибаюсь в этом смысле. И вообще именно с собой мне везет: буквально раза два было, чтобы вещь категорически не подходила. И еще раз ушивала в талии джинсы, но это несложно, недорого и недолго, а в остальных местах они сидели отлично. Знаю, что ASOS например (сама марка, а не мультибрендовый магазин) на мне практически всегда хорошо сидит. То же самое NEW LOOK. Понятно, что сложные, приталенные вещи онлайн не беру: только джинсы, футболки, юбки-солнце, свободные блузки и рубашки, т.е. вещи, где мелкие дефекты посадки не очень важны.
С обувью еще проще, ведь в обуви куда более "дискретный" размерный ряд, чем в одежде, надо просто почитать отзывы, прогуглить модель, если магазин мультибрендовый - зайти на сайт производителя и там посмотреть сайз гайд.

Но, конечно, "влюбиться" в вещь вживую легче, это понятно. Но остальные бонусы перевешивают: куда шире выбор, чаще всего дешевле или куда лучше за те же деньги.

Кстати еще про покупки (не только обувь и одежду) - забавно, что почти все мои удачные и любимые вещи были куплены спонтанно, практически за пару минут. А если я долго продумывала, выбирала, сомневалась, сравнивала, выбирала "от головы" - обычно потом или косяки вылезали, или не пользовалась, или пользовалась без особой радости.

?

Log in

No account? Create an account