Previous Entry Share Next Entry
Другая сторона той же медали
gelena_s
Все мы человеки и ничто человеческое в нас не спрячешь. Даже если мораль это тщательно порицает. Я о тех случаях, когда наш гуманизм хлопает дверью и уходит, не попрощавшись. О некоторых пациентах.

Что такое в вашем понимании отвратительный пациент? Кого бы вы на месте врача хотели бы аннигилировать, может быть, даже несколько раз?

Возможно, это даже ваши близкие и знакомы в этой роли?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Отцы и дети

    Ну а теперь про то, что понравилось на отдыхе. Так сказать, "хорошая Европа". Когда-то очень давно мы с мужем и тогда еще пока одним…

  • Будете проходить мимо, ...

    А сегодня я напишу о том, когда реально хочется вмешаться, но… Так получилось, что моему мужу в наследство от его матери досталось огромное…

  • Вовремя остановиться

    И вдогонку ко вчерашнему посту про тату. Когда моему младшему было четыре, он иногда, как и многие дети в этом возрасте, аж плакал, когда на свой…


  • 1
Тут, наверно, лучше настоящим врачам высказаться. С интересом прочитаю их комментарии.

Когда человек приходит явно с целью слить злость или повыедать ложкой мозг. Придирается к каждому слову, начинает кричать и требовать главврача с порога и так далее.

Я бы высказалась не только о пациентах, а вообще о людях, пришедших за получением услуги. Бывают "сложные" случаи, но, опять же, все зависит от твоего личного отношения к происходящему вокруг. У меня не было откровенно неприязненных чувств к клиенту никогда. Кто-то мне более симпатичен, кто-то менее. Но в принципе, все нормальные люди. Как говорит одна моя подруга-как сама себя поставишь в общении с другими, так они к тебе будут относиться.
Уверена-все зависит не от обстоятельств происходящего вокруг, а от моего личного к этому отношения

- Вот вам диагноз, вот вам схема лечения, вот вам поддерживающая схема, после лекартсвенного цикла. Встречаемся через 2 месяца
через полгода
- Доктор, я пришел, мне сильно хуже.
- Почему раньше не пришли, как хуже стало?
- ?
- Лекарства по схеме принимали, организм поддерживали?
- Нет, конечно, что я дурак что-ли таблетки каждый день пить и зарядку как в школе делать. И ваще у меня ничего не болело, но вот вчера с ребятами выпили...

Ну и вспоминаются, конечно, скандалисты и нудные тянульщики/жаловщики. Еще те, что с апломбом, что им положено и у них индульгенции. Конкретный пример последних:
- Да вы чо, у меня плоскостопие, какая армия, это ж отвод!
- Да_я_же_мать, дайте мне...

Соглашусь. Будь я врачом, меня бы тоже раздражали люди, которые не соблюдают рекомендации, но требуют результата.

И не врачом - тоже.

Да я это ) В конце приёма всегда перед врачами извиняюсь за крики - не могу терпеть боль ) Зато если меня покритикуют за это - не стесняюсь в ответной реакции (однажды при взятии крови не могли в вену попасть и еще мне какие-то претензии предъявляли). Платная медицина, конечно, с этой точки зрения здорово успокаивает психологически )

отвратительно когда человек:

1) докапывается до каждой мелочи

2) ставит сам себе диагноз на основании заверений друзей и интернета и упорно настаивает на нем

Что такое в вашем понимании отвратительный пациент? Кого бы вы на месте врача хотели бы аннигилировать, может быть, даже несколько раз?
Ну, аннигилировать не аннигилировать, но когда человеку плевать на свое здоровье, это бы меня здорово злило. Пусть лучше выпытывает, выспрашивает, задает вопросы, но потом лечится, чем сидит улыбается или молчит, а потом все грустно.

Возможно, это даже ваши близкие и знакомы в этой роли?
Да, есть и близкие и знакомые, практикующие\практиковавшие "голову в песок". Как правило, это заканчивается очень грустно(

Аннигилировать я бы не хотела никого.
Но я бы не стала работать над запросом, который мне не нравится: в основном, это запросы про манипулирование другим человеком или запросы на снижение собственных этических координат клиента ("я хочу сделать карьеру. как мне разрешить себе подсидеть начальника").
Отвратительным клиентом я (лично я) считаю человека с подходом и претензиями жертвы: "сделайте мне ок". Если этот подход никак не корректируется - работа с данным клиентом принципиально лишена конструктивности, а работать на отсутствие результата я не умею.

Ну если говорить не про психотерапию, а про врача в широком смысле слова - то мне бы не хотелось работать с человеком, получившим травмы в результате сопротивления жертвы его агрессии.

Разумеется, еще категорически негативно отнеслась бы к человеку, чьи истинные задачи не соответствуют заявленным и он это осознает.
Например, если ему нужно не лечение получить, а выговориться / слить агрессию / убедиться в том, что врачи плохие / от армии откосить и т.д.

Edited at 2016-03-30 10:08 am (UTC)

У психолога не бывает пациентов. У нас все таки клиенты и другой лимит времени на прием.
Потому это совсем другая тема.
А такие клиенты бывают и раздражения как раз не вызывают- даже интересно приводить их к осознанию своей ответственности за ситуацию. Иногда первый раз в жизни.

Я вас понимаю. Я специально сделала сноску, что ежели такой подход не корректируется, то...
А так-то согласна: корректировать такой подход - одна из первейших задач. Даже если впервые в жизни )

если речь идет о психологе, то грош ему цена в тех случаях, когда он ведется на агрессию или вынос мозга)
хороший специалист сумеет сделать так, что пациенту станет неинтересно наезжать и он просто свалит в поисках другой жертвы.

У психологов нет пациентов.
Это пост в продолжение темы о медицине.

ну хорошо, пусть это другой специалист.
в любом случае он должен иметь какие-то навыки обращения с неадекватными пациентами, этому даже учат в медицинских институтах.

Да ну, аннигилировать... Уж каких только не было, и пьяные приходили, и "вдетые", и со скандалом, не аннигилировать же живых людей.

Ну мысленно, конечно!:-))

Вытурить сразу и бесповоротно хочется только нетрезвых и тех, кто пытается украсть.

ой, меня жутко раздражают люди, которые приходят к специалисту и сами не знаю чего хотят (я дизайнер и у меня таких пруд пруди). Из серии:

-у вас что-то болит?
-да
-Что болит?
-ну где-то внутри
-как сильно болит?
-ну болит

И эта тягомотина бесконечная может продолжаться сколько угодно времени. Причем человек не слушает вопросов или отвечает не впопад. У меня мама такая. Выяснить что с ней это целые пляски с бубном.

Извините меня пожалуйста, если мой комментарий выглядит беспардонно. Сразу отмечу, что моя сфера деятельности близка вашей - и я понимаю коллизию, о которой вы говорите.
Я позволю себе порекомендовать вам материалы бюро Горбунова - там много очень информации о том, как выудить из клиента задачу. На сайте есть раздел "советы" - можно почитать господина И. Синельникова. Он специализируется на переговорах с клиентами.

Ознакомившись с ними, я с тех пор считаю, что если клиент у меня блеет - это моя недоработка как исполнителя.

Спасибо, ознакомлюсь обязательно) Со временем и опытом я тоже научилась работать с такими клиентами, но некоторое раздражение от людей, которые не знают чего хотят все равно остается. Вероятно потому, что если я чего-то хочу, я довольно четко представляю себе чего и как. И мне просто очень сложно понять такую постановку вопроса "придумайте мне, чего у меня болит".

Вы заказывали когда-нибудь услуги в какой-то отрасли, про которую знаете очень мало? = ) В некоей сфере, где вы не представляете себе толком веера возможностей?

Я веду себя как типичный сам-не-знаю-чего-хочу заказчик в магазинах одежды и еще когда сайт для конторы делали. = )))

Ну, я как-то обычно просматриваю рынок, пытаюсь разобраться и получить хотя бы приблизительное представление чего я хочу, что бы специалист понимал куда копать. Если же я вобще "ни в зуб ногой", то стараюсь найти специалиста и слушать чего он говорит и развернуто отвечаю на все вопросы. Не, я понимаю что у всех подходы разные и люди все разные. Я достаточно взрослый человек, что бы не показывать свое раздражение, а работать. Иногда так даже интереснее - понять и сделать именно то, чего хотел человек. И в некотором смысле мне это дает некоторое поле для деятельности и возможность предложить разные варианты.

Соглашусь с вами по каждому пункту )

спасибо за наводку, отличный источник оказался

Да не только на месте врача, но и на любом другом месте - не понимаю тех, кто пришел убедить специалиста в том, что клиент все знает лучше и всегда прав. Знаешь - так сделай сам и не трать чужое время.

1. вы знаете я в интернете читала\соседка сказала\по телевизору говорили\мою тетку не так лечили и полный игнор рекомендаций с нулевым знанием вопроса спора.
2. я эти таблетки пить не буду\процедуры делать не буду, ничего делать не буду - вы меня лечите!
3. мне только эти таблетки и только эти процедуры (а откажетесь, я буду жаловаться везде вплоть до Путина).
4. обошли уже стопять специалистов и ждут манны небесной за три копейки.
5. громкие хамы (лишь бы орать) и тихнушники (молчит и тут же строчит кляузу).
6. партизаны - догадайтесь сами где и что у меня болит.
7. игнорирующие ход лечения с повторным ухудшением и жалобами на тупость врачей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account