Previous Entry Share Next Entry
Найти и обезвредить!
gelena_s
По многочисленным просьбам трудящихся. Это мой любимый художник, немец польского происхождения, Hans Werner Sahm. У меня есть еще его картины и за ними такой вредности характера не замечено.

А вот эта стала причиной крушений планов и распорядков.

Водопад




Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Вовремя остановиться

    И вдогонку ко вчерашнему посту про тату. Когда моему младшему было четыре, он иногда, как и многие дети в этом возрасте, аж плакал, когда на свой…

  • Изобразительное

    Опять сегодня "плохая Европа". Еще немного о том, что не понравилось в отпуске. Теперь уже про граффити. Ну как же уродует окружение! И…

  • Ваши рекомендации

    Я сейчас нагло переложу свою работу на вас. Я давно задолжала список книг по разным вопросам. Так сказать, "для чайников в психологии". И…


  • 1
не рекомендуется по фен-шую картины с падающей водой. Тем более здесь вода падает с такой "Заоблачной" высоты.

+; заливает всё . На вопрос как действует у разных людей: есть люди с более тонкими ощущениями, вот им то надо быть поосторожнее.

Какая красивая! Окно в потаенный мир)

она прекрасна!!!!!!!!

Похоже на якорь. Поэтому лучше картину с глаз долой.

(Deleted comment)
Интересно... ))) Я люблю такие рисунки - игры с переходами пространств, у Яцека Йерки, например...
Картину такую у себя ни за что не повесила бы - очень сильная тема обрушения.

Картина изображает, как одна реальность переходит в другую. Смотрим, что во что переходит.
Вода - значимая стихия на земле, вообще одна из четырёх. Значит, любое её изображение будет связано с большой внутренне энергией. Здесь изображён водопад, то есть, показана энергия неукротимого стремительного движения, огромная разрушительная сила, хотя и красивая. Но она и красива именно моментом разрушения, то есть, развала шаблонов: приближаешься к водопаду по воде тихой реки, а падаешь с риском для жизни. При всей красоте водопад опасен.
Но здесь не просто водопад, а визуальный переход в другую стихию: земля. Смотрим, что на земле.
На земле покой, мир, солнышко, горы и вода - ТИХАЯ. То есть мир и благодать.
Думаю, смысл картины - показать единство противоположностей и переход этих противоположностей друг в друга. Динамика рождает статику, переходит в неё.
Поэтому водопад переходит в занавес, который словно показывает, что стоит за ним. Разрушение рождает созидание. Война рождает мир. Сметается старое в щепки - возникает новое. По идее, картина как бы успокаивает: не бойтесь разрушительных сил природы - за ними стоят мирные замыслы - преображение и очищение.
Но вот я бы не хотела эту картину себе. Для меня здесь занавес выглядит, как занавески на окне. А занавески на окне - символ уюта и обжитого жилища. И получается, что в мой привычный спокойный мир моего дома врывается сила разрушения. Нет уж, спасибо, не хочу я бурь и революций дома... Я лучше хорошенько сама уберу свои авгиевы конюшни, до допуская до экстремальных водных процедур )
Ну вот как-то так я увидела )

Вы правы, я ее примерно так и воспринимала. А многие говорили, что это картина про меня. Потому муж и подарил. Но вот выяснилось, что она не для дома, действительно.

А в ней много слоёв, она тем и нравится. И она действительно полна смысла.
Просто один какой-то слой для каждого доминирующий. На него и идёт реакция.

Кстати, после вашего поста хожу придираюсь к своей куче картин на стенах - может, тоже поснимать? ))

Как вы прекрасно описали картину!
С одной стороны да, успокаивает. С другой - я очень четко вижу, как занавески захлопываются, и с ними закрывается проход в спокойствие, мир и благодать, и остается лишь разрушающая сила и буйствующая стихия.
Если присмотреться, то занавески как с этой, так и с той стороны, две пары. Поэтому переход возможен и туда, и обратно.

Edited at 2015-09-27 12:41 pm (UTC)

Спасибо. Я просто когда-то имела тень второго - искусствоведческого образования ))
Да, там двойной занавес, можно тоже пообдумывать.
Вообще картина очень тестовая, она может показать человека очень пристрастно - как тесты Роршаха.
Например, нижняя мирная картинка тоже может показаться не вполне идиллистической. Сверхтревожный найдёт в ней множество подозрительных моментов - формы гор, намёки на рукотворность каких-то существ. В пейзаже есть что-то от Чюрлёниса, то есть, он тоже такой шизоидно-подвижно-многослойный.
А так-то просто человека тестировать: что бросается в глаза в первую очередь и какие чувства вызывает.
Мне бросается обрушивающаяся вода. Чувства дискомфортные - именно потому, что она как бы увязает в занавесках. То есть, её движение резко перекрывается, тормозится, упирается в землю, а дальше не идёт.
Если бы шторы хоть дальше "перетекли" в тихую реку внизу, было бы чувство непрекращающегося движения. А тут такой резкий обрыв - бац в пол - и всё, ничего больше нет. Мне это не нравится ))) Столько мощной силы - и переходит просто в тряпочки.

Мне кажется уютной:) Любую стихию можно укротить и использовать для созидания.

Интересно, в других домах она тоже так действует? Копия же не одна была, еще во многих местах она должна висеть.

Ну можно поэкспериментировать. Снять одну и проверить, что изменилось? Если ничего, то вернуть. И так делее.

Вряд ли. У мамы то она спокойно висела, ей нравилось. Но она ее по моему именно как цветовое пятно воспринимала.

Она будет действовать, если совпадёт с обитателем. Если, например, хозяин тревожный, он в ней найдёт тревожность, значит, будет аккмулироваться чувство страха.
А вот мужу сейчас специально показала, так он сказал: это страна Эльдорадо. Если отбросить ширму реальной жизни - там открывается пространство твоей души. Страна мечты. В неё можно войти. Но нужно уметь снимать пелену с глаз.
Я подумала, что есть логика: мы же не видим, что с той стороны стены падающей воды. То есть, она, как занавес, скрывает что-то. Это нельзя увидеть, пока падает вода. Но остановить это падение нельзя. Можно только силой своей фантазии раздвинуть её, словно дверь в другой мир.
Тоже красивая версия. Он сказал, что повесил бы у себя.

Синий тяжелый цвет его тут много, и он сверху. Давит. Ну, как по мне, слишком конкретные насыщенные цвета, как в детском наборе для рисования.

перетянутые струи воды = перекрытые потоки.
переход одного пространства в другое = непрошеные метаморфозы, хаос.
сугубое имхо, конечно же. :)
я бы не повесила такое у себя (даже если не говорить о степени профессионализма художника).

Попробую объяснить, как эта картина может менять "планы и распорядки". Многоплановая - и зовёт ИЗ дома на горное озеро. А дом подождёт где-то в тумане. Озеро в горах притягательнее дома.
Эта картина для тех, кому "нравится не гитара, а дикарский напев зурны"- Н. Гумилёв(с). Кого не тянет в дальние странствия, тому она в резонанс не войдёт.

Ну и это тоже.

Дома я бы не повесила заманивающую вдаль картину, лучше натюрморт с цветами и фруктами, зарисовку из сада, сельский дом или городской дворик с деревьями. Нечто более статичное, уравновешивающее, лучше в тёплых тонах (в гармонии с кошками- символом уюта).

Действительно, спросить "феншуистов": может, вода - не Ваша стихия, а, скорее всего - простое перемещение поможет.

Интересная работа. Не знаю, повесила бы я ее дома - беспокойная и тревожная. Но идея нравится такого превращения и по цвету приятная.
Может не сама картина влияет, а то состояние в котором художник ее писал.



Edited at 2015-09-28 10:08 pm (UTC)

жуткая картина. Просто жуткая - ну по мне так.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account