Previous Entry Share Next Entry
Про путь
gelena_s
Решила сегодня написать еще на одну тему. Мы действительно фанатики путешествий на своей машине. Летаю я только туда, куда ехать дольше отпуска, а так уж больно мне нравится просто спокойно ехать со своей скоростью, останавливаясь, где захочешь, и возможностью внести коррективы по ходу путешествия. Да и для семьи нашего состава это еще и очень экономично.
Так вышло, что по трассе Москва-Рига мы ехали первый раз. Потому напишу по свежим следам.

Что самое важное для пассажиров в автопутешествии? Возможность поесть по дороге, ну и соответственно наоборот, сбросить отработанное. Для водителя еще качество дороги и удобство знаков, наличие бензоколонок нормального качества и освещенность трассы.

Тут все примерно на три балла.

Когда едешь в Питер, то проклинаешь реверс, а на Рижской даже его нет. Обогнать любую фуру становится задачей даже днем, а уж вечером и ночью вообще жесть. Качество покрытия местами приличное, но разметка то есть, то нет. Знаки, по-моему, ставили в режиме жесточайшей экономии, указать хотя бы примерное расстояние до объекта - роскошь, не говоря уже про повторение знака. Бензоколонки – большая редкость, что на нашей, что на латвийской стороне, так что видишь - заправляйся, следующая может быть ооочень нескоро. Но зато когда встречаются, то все сразу в одном месте.

Кафешки тоже не часты, но на латвийской стороне хотя бы приличные. А на нашей стороне, после того, как зайдя в кафе, я не увидела даже рукомойника, а туалет был типа сортир с жутко воняющей дырой на улице, есть не рискнула. Вряд ли персонал моет руки, посещая это милое место. Кстати, плакатик с семидесятилетием Победы на кафешке висел, но энтузиазма поесть у них не прибавлял. Из туалета я вышла с таким лицом, что подъехавшая супружеская пара сразу спросила - лучше не заходить? Я ответила - не советую! И больше на российской стороне есть мы не пробовали. Когда ехали туда, обошлись взятым из дома, а оттуда - купленными пирожками в соседней с отелем булочной. Ну а туалеты посещали только на заправках, там нечего есть, но туалеты обычно чистые.

Еще забавное наблюдение: перед границей, где иногда скапливаются очереди (при нас никакой очереди не было), на русской стороне натыканы только мусорные баки, а на латвийской - мобильные туалеты и мусорные баки. Почему так, не поняла.
Ну а доехали мы и туда и обратно практически за четырнадцать часов (на таможне в обе стороны - не более 40 минут, правда, латыши "заставили" доесть все мясо), быстрее, наверное можно, но четыре велика на крыше (кто из читателей 6-го мая ехал по Рижской трассе, наверняка могли нас заметить, с такой-то кракозяброй на крыше!) не поощряют к более агрессивной езде.

Пока минская трасса в моем рейтинге самая лучшая. И российская и белорусская части. Кстати, белорусы за последние годы заметно «похорошели» - почти везде принимают кредитки, чаще встречаются приличные кафешки, цивильные туалеты. Ну а про качество самой трассы и так все знают.

Может новая питерская тоже когда-то станет получше, но пока так себе. Остальные, какие знаем, вообще тяжелы для путешествий, увы.

А вам когда и где на машине понравилось путешествовать?

  • 1
я везде на машине люблю ездить, но самая-самая любимая трасса Краснодар - Адлер, она жутко неудобная, узкая, летом сильно загруженная, зимой скользкая, перепады высот, колонны фур, ни поесть ни попить, ни заправиться толком, но виды!!! Что там за виды! Горы, море, воздух!!!

Мы в прошлом году путешествовали две семьи на двух машинах от Анапы до Краснодара.
Было здорово и весело - нам понравилось :)
Жаль, что пришлось закончить Путешествие чуть раньше чем планировали - дети не всегда хорошо переносили дорогу )

А что вы готовите в дорогу?
Мы брали только фрукты, орехи и сухарики и много воды - в жару все быстро портилось)

Мы ездили на машине в Киев, ездили в Киров (Вятка), ездили в Питер и ездили в Европу (несколько раз через тот же Киев, поскольку то оставляли там детей, то забирали родителей, чтоб свозить их в Прагу), а в основном через Брест. Трассы обычно плохие весной, после зимы, за лето их чинят, этот процесс сам по себе тоже здорово тормозит передвижение. Самые ужасные дороги раньше были в Кировской области. Там я впервые увидела как фура пыталась из себя гусеницу изображать, пытаясь изогнуться и вписаться между ямами, а ямы были такие, в некоторых асфальт дыбом стоял. Как сказал мой муж "до Кировской области мы тормозили до 150, а по Кировской области иногда разгонялись до 30 км/час". Еще была веселая поездка в тот же Киров, однажды мы неожиданно взяли и собрались поехать, а было это 1 января. На улице -20. Мы сели в машину и поехали. И тоже самое веселое было в Кировской области - трасса ровно одна накатанная колея, не две навстречу друг другу, а одна на всех. Если нужно разъехаться со встречкой, каждый одним колесом уходит в сугроб. Но 1 января встречки почти не было, поскольку мы до Кировской области доехали уже к ночи. И вот едешь и понимаешь, что на ближайшие 200 километров никакого жилья вокруг, изумительный ночной лес, волки воют, и думаешь "не дай бог что с машиной" и связи мобильной нет. Она появилась только за 50 км до города. Мы еще тогда не знали, что надо решетку радиатора закрывать, поэтому у нас двигатель не прогревался больше 60 и мы вообще боялись глушить машину. Когда доехали, муж впервые зауважал автомобили, сказал "никогда бы не подумал, что это такая надежная вещь".
По России ездить гораздо менее приятно, чем по Европе. Белорусская трасса отличная, правда с туалетами и едой там не очень. В России по трассам вообще поесть малореально. На Украине поесть можно и очень даже прилично. Туалетами тоже стараемся пользоваться на заправках. Если они есть и работают (дырку в полу я не считаю за "есть туалет", мне проще до леса в этом случае прогуляться). Еще было забавно, когда мы ехали в Польшу на Евро-2012 (футбольный). Повесили флаги на дверцы - на передние два Российских, а на задние Украинский и Польский (по странам, где проводился Евро). Приезжаем на место отдыха оборудованное вдоль трассы на Украине. Кстати было чистейшее местечко, очень приятное. И туалет хоть и деревянная кабинка и с виду как "дырка в полу", но настолько чистый и не вонял (а чтобы я сказала не воняет, это нужно чтобы там сооооовсем не пахло), что у меня было подозрение, что там что-то типа био. И когда мы отдохнули, посидели, прогулялись по дорожкам, к нам подошла женщина из персонала и осторожно спросила "Вы комиссия из Киева?":))
С едой в дороге - утром перед выездом обязательно едим кашу. С ней легче всего входится в режим поездки, даже детей не укачивает. С собой берем сумку-холодильник, куда и упаковываем всю еду. Хлеб, мясо, сыр, зелень, помидоры, огурцы и обязательно сладкое - пряники, рулеты, печенье, обязательно для водителей в дорогу берем шоколад. Плюс два больших термоса. Один с чаем, другой с кофе. Ну и плюс вода, конечно. Большая канистра. И еще детям карамельки-сосалки, иногда их укачивает, леденцы помогают.

Моя любимая дорога - из Лос Анджелеса в Лас Вегас. :-) Я страшно люблю пустыню. А тут - все прелести пустыни, плюс все прелести цивилизаци! :-)

Вот ведь человеки разные!
Помню, меня поразили Вышневолочкие окрестности (это в Тверской области, у нас там дачка. Вообще, место классное, туристов вагонами бы возить...). Ожидал худшего, но оказалось вполне проходимые, до 120 разгонялись. И самое главное - когда лес вокруг дороги, прямо над головой и вплотную. Еще понравилось в Альпах и вообще, когда поля-леса-горы-реки. А еще на нашем танке (~2.2 м в ширину) по Будапештским улочкам.
А тут - пустыня! Подозреваю, там не только песок вокруг?

Там вот такой вид всю дорогк из окна:
https://www.flickr.com/photos/miumau/2799561718/in/set-72157606958146944

На самом деле пустыня, которая "только песок", это целая вселенная! Просто вам не доводилось провести там по-настоящему много времени. Я в детстве там могла пропадать полдня. Сколько нам нор! Сколько там зверей и насекомых водится! А ночью там ужасно страшно, потому что отовсюду вылезают толпы какой-то живности, и они страшно шумят, пыхтят, дерутся, охотятся и вообще кучу звуков издают. И с пустыней надо "уметь договариваться" - тогда в ней выживешь. Меня учили долго хоидть по пустыне, правильно пить и дышать, поэтому я могу там довольно долго выжить. :-) Это равнина - остальные ее ужасы меня так не пугают, я смогла с ними справиться.

А вот путешествия по горам и лесам ассоциируются у меня с самыми тяжелыми воспоминаниями детства. Это сплошной ужас, рыдания и травмы. Я боялась высоты, в горах я отовсюду падала, боялась перепрыгивать с больших камней на другие. В горных реках меня вечно сносило течением. Я практически всегда уже в первой трети пути получала какую-нибудь травму, после чего дальше путешествовала хромая, с какой-нибудь перевязанной ногой, в крови, вся ободранная (потому что с какой-нибдьу горки ехала лежа, от страха) и.т.д. И всегда минимум половина дороги - заливаяьс горькими слезами. А впереди - папа, который буорчит: "Ну что ты ревешь, как девочка!" :-) :-)

И лес - то же самое. Я одно время жила в лесу, который рос на склоне горы. Ночью там тааак темно - света ведь пон-настоящему ноль! Вечно споткнешья о торчащие из земли огромные корни, и летишь кубарем с горы. В полной темноте. У меня в жизни столько синяков не было, как там, я там ходила, как леопард. С тех пор у меня путешествия по лесу и горам ассоциируются с наказанием. :-) И ездить мимо них я не люблю В горах вечно едешь над пропастью, и из окна смотреть страшно. И вечно думаешь - вот придется тут остановиться, и потмо придется через это идти - не хочуууу!

(И кстати в последний раз я жила месяц в лесу на горе, когда была беременная! И я там по лесу и горкам ходила и падала, вся битая и ободранная - с ребеночком в животе - от этого невзлюбила все это еще больше :-))

А когда я еду по пустыне, я все время думаю - эх, вот бы остановиться сейчас и погулять тут! Или пешком пройти километров пять! Когда мы в пустыне останавливались у дороги, я потом обратно в машину лезть не хотела.

Да уж, бурная молодость... даже не знаю, можно ли позавидовать. Но тогда пустыня действительно не столько окружающий пейзаж, сколько своя вселенная.

Забавно, есть у меня в памяти некие "эталоны", запечатленные в детстве: Эйфелева башня, пирамиды, Китайская стена и даже Большая Американская Дорога, упирающаяся в вулканический останец, как "в кино про индейцев". И вот, понемногу эти картинки заменяются на личные впечатления. Надеюсь, и "кино про индейцев" когда-нибудь "сниму" свое личное.

Ну пустынный пейзаж сам по себе тоже завораживает!
Рыжий такой простор до горизонта. Мне кажется, что пустыня очень "заземляет". :-) В то время, как горы и лес меня всегда только выбивали из равновесия. :-)


Скажу по секрету, мой дед был деревенским колдуном :), в Белоруссии. Наверное, поэтому я очень хорошо себя чувствую в лесу, и в средней полосе вообще. Вот очень мое :). Даже ориентироваться в лесу научился сам, лет в 10-11, гуляя в одиночестве по окрестностям. Как не потерялся - до сих пор удивительно.
Но реально завораживают горы. Я даже знаю откуда это - из детства, конечно, провел лето в Армении перед школой. Причем, что старые, заросшие лесом, что голые как в Египте, что снежные. А еще понравился гул водопада. Не тот шум, который от воды, о именно гул, который передается через землю.
Может, я бы и с пустыней нашел общий язык, просто до сих пор не было возможности пожить в ней. Туризм на Красное море - это вообще ни о чем.
Кстати, по молодости Рыжая удивлялась, как я могу чувствовать что-то всем телом сразу. Но со временем и сама научилась :).

Кстати, "выбивать из равновесия" - что это? Следствие тех самых травм или что-то другое?

Ну вот - все идет из детства. С чем в детстве подружились, то потом и любим.
У меня вообще с равновесием всегда было плохо, уж не знаю, почему. А травмы - это скорее следствие этой проблемы. Т.е. из нарушенного равновесия следует страх высоты, неуверенность на всяких горках и склонах, боязнь перепрыгивать с камня на камень, если между ними какое-то более или менее убедительное расстояние. А когда человек на всем этом себя неуверенно чувствует, он и падает и расшибается все время. В таких условиях и нету времени наблюдать за природой и проникаться ее красотвами, видимо. :-) В горах и в лесу я всегда была озадачена тем, что вот сейчас меня опять доволокут до какого-то места, где я буду бояться, или опять не смогу куда-то перелезть или перепрыгнуть. по сути - постоянное ожидание неприятностей. :-) Которое оправдывалось примерно раз в 10 минут. :-)) Это такие сплошные опасности кругом. Вечно под ногами что-то кривое (в лучшем случае) или того хуже (ямы, пропасти, овраги).

А в пусмтыне равнина, и я для начала никуда не падаю. :-) Это видимо было хорошей базой, чтобы обратить внимание на что-то другое. Поэтому по пустыне путешествовать я соглашалась с радостью, мне там было спокойно и интересно. У меня с возрастом все чаще был выбор - переться с папой в горы, или с мамой в пустыню. И я всегда выбирала путешествия на плоскости. Мне там было очень интересно, и я там со всеми дружила. Змей на руки наматывала, ящериц ловила, совала нос в норки всяких хорьков - столько развлечений. А еще у меня типичная азиатская теплорегуляция. При температурах в 45 и больше градусов я впадаю в аткой особый режим, и мне не жарко. Я могу при таких температурах работать или часами ходить со скоростью 6 км/ч. А вот в другую сторону - беда. Я чуть что мерзну. Поэтому в тенистой местности мне всегда холодно (особенно к вечеру). А в пустыне мне очень долго плохо не становится. Я там не сгораю. Если я по-настоящему день побуду на адском солнце, я покраснею, но утром проснусь почти белая снова. :-) Весь мой загар всегда - крашенный.

Вот про азиатский режим завидую. В принципе, я жару неплохо переношу, но до комфортного времяпровождения мне далеко. Правда, когда нас вывезли на дьявольскую сковородку, то есть, в храм Хатшепсут, то по ступенькам аки горные козлы скакали только двое - стар (я) и млад - младший. У старшего кровь пошла носом из-за жары, практически все остальные туристы попрятались в тень или даже в автобус. И только мы по 60-градусной площади скакали :)
Но это единичный случай. А по жизни если выбирать, то для меня лучше чуть прохладнее, чем жарче :). У нас был забавный этап жизни лечения старшего и теперь он не надевает перчаток примерно до -20.

А как же Вы живете в Берлине? Все же это ближе к Балтике, чем к Средиземному морю :)

первые три года я стабильно была простжена с ноября по конец апреля. :-) Потом научилась обращатьсч со здешней погодй. Но я не смогла наладить свою теплорегуляцию - я научилась правильно оедваться. Ношу много слоев тонкой одежды, и поверх этого - куртку подходящую к погоде. В результате у меня несколько курток разной степени теплости, и много прмежуточных верхних одежек на все случаи жизни - но зато болеть перестала. :-)

Настоящее лето у нас всего десяток дней в году. Но в эти дни все лежат пластом, а я - прыгаю-бегаю. :-) Ну и все уже привыкли к моим странным заммашкам. (Только лучшая подруга периодически качает головой, и говорит, что я не права, и надо перестраиваться, а то вечно буду слабая и больная). Например я тут почти все лето ношу летние платья, но при этом - кроссовки и шерстяные носки. Т.е. мне вообще в них не жарко, как раз нормально (в погоду, когда тут буквально все в струсах уже). Когда какие-нибудь 26 градусов, тут всем жарко, а у меня как раз наступает температура комфорта, но вполне еще можно походить в шерстяных носках. :-) :-)

Устати, если хочешь выжить в пустяне - тоже раздеваться-то не следует. Надо надеть достаточно длинный балахон, желательно из достаточно плотной ткани. Лучше всего - вообще из нескольких слоев тонкой ткани и ваты, стеганный. Потому что под таким балахоном гораздо легче адаптироваться - создается своя такой небольшой мкркоклимат со стабильной температурой, и тело к нему пристраивается.

Получается, самая универсальная одежда - "капуста", так сказать, на любой климатический пояс :)
А места там нам показались удивительными. Рыжая столько слышала про отдых в Прибалтике, что позапрошлым летом мы там (Гданьск + Свиноуйстьце) провели почти месяц, даже в Берлин заглянули, младший хотел нам KDW показать. Так вот, в эти дожди она впервые в жизни получила тепловой удар! Единственный день было жарко, +30 (Яндекс сказал - Яндекс сделал) и она умудрилась всего за час на пляже!

А как вам Мюнхен? Все теплее :) А еще нам понравился Нюрнберг, город-игрушка. Во всяком случае, исторический центр.

Но все равно для нас лето - это, прежде всего, море. Но не всегда удается. Иногда довольствуемся и озером :).

Кельн и Мюнхен - красивые и чистенькие. Но у берлина какая-то особенная атмосфера. Раьше западный Берлин был самостоятельным государством. И мне эта типичная берлинская атмосфера очень по душе. Поэтому я этот город очень люблю, несмотря на то, что климат откровенно не самый подходящий.

Про деревенского колдуна в Белоруссии заинтересовало: всегда считала, что охота к перемене мест у меня от бабки с юга Рязанской области - а это Дикое поле. Кто-то из предков был из татар (чёрные глаза и чёрные волосы по отцовской линии, явно не славянские). И в белорусском наследстве тоже есть что-то от чувства местности?

А вот автомобильное путешествии по Италии интересует, вплоть до качества дорог (то, что видела в Интернете, провоцирует арендовать махонький Фиат - Пунто с АКПП). Дороги уже российских, по обзорности, надеюсь, комфортнее Баксанского шоссе(?). Местное население на мотоциклах безбашенное, почти Кавказ (кстати, широта та же).
Потом придётся отчитаться перед многоуважаемым Интернет-сообществом:(.

Про всю Италию не скажу, но мы на своем танке вполне нормально прокатились от Триеста до Венеции, и даже там запарковались, хоть и на крыше. Подозреваю, что в реале у них вполне современные дороги. Надо же им где-то выгуливать всякие диаблы и прочие ферарри. А это машинки совсем не маленькие.

Спасибо! За "выгуливать всякие диаблы" от меня респект и уважуха. Продолжу писать позже - спать хочу.

Кстати, любопытства ради посмотрел на гугл-панорамы итальянское побережье. Нормальные дороги, по ним же грузовики катаются! Так что можете выбрать себе красивый маршрут. Мы когда собирались в Триест, я тоже заранее посмотрел место, куда должны были приехать. И поэтому сразу понял, что навигатор глючит - не туда повел.
Причем, для сохранности бюджета и для красивого пейзажа лучше ехать по бесплатным дорогам. Потому что скоростные часто огорожены и вдали от берега или достопримечательностей. А платные оставить только для какого-нибудь прорыва. Там у них до 130 можно, но все едут 140-150, как и у нас :)

Прилетайте в Калифорнию! Зацените местные дороги

Немного наслышаны. Может, и соберемся. Там не только в калифорнии есть что посмотреть.

Да надо бы! А то уже половина старых знакомых там. Могу путешествовать от гостей до гостей...

а там погонять можно? или 55 миль - это предел?

Обычно 65 миль в час, все едут 70-75миль - это где то 120 кмч, ну а если денег много, то можно и быстрее;)

а скоростные трассы есть? например, а Польше есть 140, в других хотя бы 130. понятно, народ свои +10-15 берет. про немцев вообще молчу. а в штатах что-то подобное есть?

До детей ездили только так! Мы живем в Петербурге. В свадебное путешествие ездили через "верх" по северо-западу Франции, потом по югу Норвегии, в путешествие по Прибалтике и снова во Францию, на этот раз через Латвию и Польшу, доехали до Лазурного берега. Всегда ездили с палаткой, надувным матрасом и 2мя комплектами сменного белья, останавливаясь у друзей и в кемпингах. Кайф! Сейчас уже вполне можно ездить со старшей в подобные путешествия, но младшей рановато))) Ну и каждый отпуск - от 10 до 22 дней, конечно.

Ездил еще мало, на январских каникулах съездили в Беларусь, примерно 1000 км. Дороги там отличные, удобные, поездка понравилась.

мы вот сами не собрались, так может, у вас получится - загляните в Беловежскую пущу. говорят, красиво.

ага, в планах есть посетить летом.

Мы недавно из Псковской области переходили границу с Латвией. Выбрали не ближайший от Московской трассы погранпереход, боялись очередей, а у нас трое котов с собой. В итоге местные никто не знал как туда добраться, остаток пути перед границей ехали по грунтовой дороге и даже по льду. Вокруг мертвые деревни и черные стебли прошлогоднего борщевика по 2 метра и выше. Картинка была постапокалиптическая, но зато добрались до границы, прошли без проблем и лишних проверок.

Давно уже не езжу, к сожалению, а летаю в основном и пешком хожу.)
А из поездок понравились- на мотоцикле - в окрестностях Берлина и Мекленбург.
На машине - по побережью Италии вокруг всего полуострова, с заездом в различные деревушки в горах. Но по серпантину ночью без видимых ограждений - нервы щекочет)
На поезде - дорога в Новосибирск и Томск - едешь сутками и вокруг тебя океан полей и редкие станции. И полное ощущение, что другого мира просто нет, ни Европы, ни Москвы, не говоря об остальном.
И еще любимая дорога на поезде из Москвы в Камышин(под Волгоградом) -  едешь с севера - прохладно, леса, деревеньки редкие, приезжаешь на юг -  солнце греет, воздух сухой, степь и горизонт всегда виден. И небо другого цвета и земля тверже и плотнее. 
В детстве часть лета проводили на севере - в калининской области, на Лентихе, в палатке с папой. А часть в Камышине, на Волге с мамой. А зимой, весной и осенью в Москве и подмосковье(каждые выходные с папой в лес).
Вот спросили про дорогу, а вспомнилось детство, потому что часто ездили.)


обожаю путешествовать на машине.
просто невероятно обожаю.
жаль что Россия очень уж большая, не получается сильно далеко укататиться - отпуск короткий((
но тыщи три км в одну сторону - вполне так нормально для путешествия.
вот не далее чем сегодня после обеду поеду к монгольской границе - там горы, весна, маральник, снег, жара, ледники.....ммммм!

я родилась в Лиепае. прожила там около 3х лет, которых не помню конечно =) но навещала и продолжаю навещать бабушку. ездила частенько на автобусе из СПб. там все хуторы, хуторы. воркуг поля и одинокие домики. это очень привлекает мой взгляд. аисты. местных автостоянок с туалетами не пробовала, но те, что на автобусных стоянках, именно такие, как описываете. осмелюсь предположить, что это следствие экономического уровня городков и поселков.
Лиепая приятный городок, довольно большой для Латвии. Есть своя специфика. Оттуда паром идет в Германию, но точно не знаю про него ничего.
для меня Латвия пахнет ягодами, лисичками и кофе =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account