Previous Entry Share Next Entry
С добрым тестом!
gelena_s
Продолжение все того же теста.
В пункте "Д" опишите неприятные воспоминания из детства и поступки, с ними связанные, вот в такой табличке. Пример: получила двойку, очень обиделась на учительницу, сидела одна и плакала.

Воспоминания Ваши чувства Что делал(а)

promo gelena_s march 1, 15:00 76
Buy for 10 000 tokens
Была в понедельник в магазине и услышала по радио, сам Медведев сказал, что безработицы в стране нет. Попробуем поверить… Конечно, это трудно, но Алису читали? Помните, всего лишь потренироваться надо! Строго говоря, работу за зарплату в 5-10 тысяч в месяц действительно легко найти, прям…

  • 1
Мама запихивала кашу в рот, зажав мне нос, Больно и страшно, ревела

Д)
Дети дразнили женихом с невестой за то, что дружила с мальчиком - смущение, одиночество, несправедливость, досада - ходила с гордо поднятой головой, старалась игнорировать и быть выше.
Мама ругала за какой-то проступок, а потом закрывалась в ванной, на кухне и не пускала к себе - отчаяние, одиночество, желание близости - плакала и старалась достучаться, хотела обнять ее.
Мама в гостях уделяла внимание дочери хозяйки - ревность, обида - старалась обратить внимание на себя, если терпение кончалось, то плакала и говорила прямо.
Мальчик младше меня обижал, оскорблял - неправедливость, гнев, обида - начала его душить. Не помню, сама отпустила или разняли.

Еще в 4 года ночью отец выставил ночью на лестничную клетку за то, что плакала и не спала, когда они с мамой ругались. Сказал, что выгоняет из дому. Чувство потерянности, нереальности происходящего, страх, холод, одиночество. Я сидела в углу и тихо плакала, пока мать не вышла меня впустить минут через 15.

Д)
Получила 2 (или даже 1) по русскому языку в первом классе и тетрадь с работой учительница вывесила на доске (таких "позорных" работ было 3 или 4). Было очень стыдно, обидно и зло, когда весь класс смеялся над этими работами. Я сидела за последней партой и молча переглядывалась с другими двоечниками.

Поссорилась с папой из-за еды - я пришла домой после какого-то кружка и была очень голодной, это было вечером, родители уже поели и оставалась одна порция пельменей; когда я ее ела папа в шутку "воровал" пельмени (ну то есть он шутил, но забирал их по настоящему), после третьего я взорвалась и криком обозвала его как-то. Он очень обиделся и не разговаривал со мной долго. Мне было очень обидно и очень стыдно одновременно, с одной стороны я была уверенна, что он издевался надо мной, с другой - я переборщила с реакцией. Сначала плакала, потом извинилась.

Однажды моя лучшая школьная подружка перестала со мной разговаривать, пришла утром в школу и даже не поздоровалась. Она обиделась и я узнала на что через несколько лет. Я была растеряна. Я пыталась с ней говорить, а она отворачивалась.

Как и с хорошими воспоминаниями ... Очень мало помню


У моей подруги был аналогичный случай - две подруги вдруг резко перестали с ней разговаривать и общаться. Она так и не узнала, что случилось, потому что это было в лагере и вскоре все разъехались. У подруги осталось ощущение обиды и загадки. Если не секрет, на что обиделась Ваша подруга?

если честно, я до конца не понимаю (хоть прошло уже очень много лет). то что всплыло почти сразу - я не вступилась за нее в какой-то перепалке с девочками из другого класса (у нас была "война" в которой с 5 по 9 класс все так или иначе были затронуты), которая была накануне, при этом она думала, что она всегда меня от всех защищала. только я этого не видела и не понимала (возможно она и на это обратила внимание), ну и я не заметила, что что-то изменилось, когда она перестала это делать. я только увидела, что человек, которому я доверяла перестал со мной говорить. скорее всего мы банально по разному смотрели на многие ситуации, а обсудить эти разные взгляды не умели. через несколько лет всплыла тема, что я не нравилась ее маме, но я уже даже не помню, как она всплыла, скорее всего кто-то третий.
Когда мы стали старше, мы снова стали общаться, но уже скорее приятельски, а не дружески.

Спасибо Вам большое за ответ! Я перескажу Вашу ситуацию подруге, может быть, это поможет ей что-то понять в том, что происходило много лет назад.

Вообще я заметила, что очень многие "расфренды" подросткового возраста замешаны на хитросплетённых социальных связях и социальных ситуациях. Кто-то про кого-то не то сказал, кто-то выболтал третьему лицу тайну, кто-то за кого-то не вступился... Подростки словно углублены в исследование понятия "свой/чужой" :-)

наверное.
эта ситуация случилась еще в самом начале подросткового возраста, лет в 11.
а вот в 14-15 были такие хитросплетение социальные связи, что мое представление о "друзьях" рухнуло и похоже так и не смогло восстановится ,) просто до какого-то возраста мне друзья представлялись чем-то вроде родственников (есть пример у отца), но это оказалось большой редкостью!

Воспоминание 1. Мне было года 3 или 4. Я ещё не очень хорошо говорю. Какая-то женщина, обращаясь ко мне, начинает присюсюскивать и коверкать слова. Я почувствовала сначала изумление, потом - гнев. Тогда я не могла сформулировать свои ощущения, я поняла их потом: да, я ещё не научилась говорить так хорошо, как взрослые, но это не повод издеваться над моим произношением! Я не терплю общения "сверху вниз"! Я ничего тогда не могла сделать. Кажется, я просто спряталась за маму. И потом старалась избегать общения с этой "тётей".

Воспоминание 2. Мне лет 6. Мы идём с мамой куда-то (кажется, записывать меня в школу), и я читаю лозунг на стене: "Всё лучшее - детям!". Меня это возмутило. Я разгневалась, было очень сильное чувство гнева. Спрашиваю у мамы: "Как это - "лучшее детям"? А взрослым что, худшее? Что-то из остаточков? И ты, мама, готова мириться с такой несправедливостью?" Мама ответила что-то типа "не обращай внимания, эту фразу придумали не очень умные люди".

Воспоминание 3. Сон. Я его видела только один раз, но он был настолько ярким, что я помню до сих пор. Мне около 6 или 7 лет. Я на даче. И вдруг я вижу, что по нашей улице проложили железную дорогу. Я стою посреди улицы, и на меня медленно наезжает электричка. Я успеваю отскочить. Мне очень страшно, я перевожу дыхание. Следующая мысль: теперь ведь я не смогу ходить в гости к своим друзьям, живущим по другую сторону улицы! На улице опасно! И мы разъединены с людьми, которыми я дорожу. Чувство - страх, неизбежность, горе. Я ничего не могу с этим поделать. Так хочется "отмотать события назад" и "стереть" с улицы рельсы и шпалы. С этим и просыпаюсь. Я ничего, конечно, не могла сделать с этим сном.

Воспоминания Ваши чувства Что делал(а)
я порвала фотографию на которой сама себе не нравилась, мама влепила мне пощечину обида, ведь это моя фотография плакала, потом не хотела разговаривать
мама давала сестре конфеты, хотя у нее был сильный диатез очень злилась и обижалась пыталась донести до мамы , что диатез от сладкого
папа после скандала собрал чемодан и ушел злость на маму, обида и очень страшно от скандала, боялась что папа не придет рыдала над папиной фотографией, не разговаривала с мамой

многое стерлось и обесценилось в процессе жизни, было самое страшное
Д
Мама одела в старое зеленое пальто, мало было, мне 4 года и за плохое поведение выставила за дверь и сказала, что тут плохие не нужны и чтоб я шла в детский дом. Я спустилась на один этаж, очень испугалась (на всю последующую жизнь), плакала. Не просилась сама пустить меня (логично - плохую выгнали, обратного ходу нет, вера в ум и постоянство мнения взрослых непоколебима, как в квартиру попала, не помню. Эпизод уже почти стерт из памяти, так как новых планов впереди полно.

Учительница во втором классе. когда я забыла дневник дома, поставила на лбу оценку - 4. Все смеялись. Я злилась, молча плакала.

Мама ездила на похороны своей мамы, мне лет 7-8, приехала и говорит, там были такие красивые куртки японские, я вот так хотела тебе купить, так хотела. Что не купила, не помню. это дефицит страшный был. Моя реакция - обида, зачем она это рассказывает. Действия - молчание и некомментирование.

В отпуске загулялась с девочкой, пришла домой с радостью увидеть маму, а она меня потеряла и ударила, когда я пришла. Чувство - непонимание. Действия - истерика от непонимания.

Папа типа играл со мной, я его как-то задела или шлепнула. Он посчитал, что я его избиваю. Я недоумевала. Действия - истерика от непонимания.

мне 4 года. скоро 5. родители устроили пьяный скандал (начали отмечать чуть заранее) и собирались попереубивать друг друга. Мои чувства: надо срочно что-то делать, пока, правда, не попереубивали, страх. Мои действия: нашла аптечку, наглоталась лекарств с целью, чтобы мне стало плохо и все забыли как убивать друг друга и занялись дружно спасением меня, и мне таки стало и они таки занялись. Когда такой случай повторялся, я ещё несколько раз просто врала, что мне плохо и притворялась. Некоторое время работало.
7 класс. поменялся учитель физики с хорошего на очень плохо объясняющего, зато раздающего 2ки. мои чувства: пиздец какой ничего же не понимаю. мои действия: подружилась со старшеклассником, он объяснил
2 класс. мне купили новые лыжи но сказали что не дадут их мне а то сломаю пусть лежат. Обидно, нафиг купили ваще. Дей-е: рыдала, отдали )




а) В: Собрались за столом семьей, то ли просто обедать то ли что-то праздновать. Я была в школьной форме с черным фартуком. Нечаянно капнула сметаной на фартук. Папа очень разозлился, выругался и замахнулся.
Ч: Было очень обидно. Я чувствовала себя неумехой, растяпой и неряхой.
Д: Есть мне расхотелось, но я ела чтобы еще больше не разозлить папу и очень старалась быть аккуратной и как можно менее заметной.

б) В: Мы жили в коммунальной квартире в комнате. Вечером, перед тем как нас начали укладывать спать, я начала протирать пыль. Мне очень хотелось помочь маме, снять с нее часть забот. Я задела вазочку, которая стояла на телевизоре, и немного воды пролилось. Мама очень сильно заругалась, отняла тряпку и загнала в постель. Она испугалась, что вода пролилась в телевизор и он мог сломаться.
Ч: Мне было очень обидно, ведь я хотела помочь. Опять чувство себя неумехой и растяпой, лучше бы я ничего не делала.
Д: Я лежала в кровати и вела себя как можно тише, чтобы больше никого не беспокоить.

в) В: Я была дома и учила английский, сидя за столом. Моей сестры не было - она где-то с кем-то гуляла. Зашел папа и спросил где сестра. Я сказала что я не знаю и что я тоже хочу пойти гулять. Папа очень разозлился, подошел и отвесил мне подзатыльник.
Ч: Было обидно, что я получаю тумаки ни за что.
Д: Я осталась дома, сидела за столом с учебником английского. Плакала.

Общее целое неприятное воспоминание по всему детству: каждый раз, когда отец нас бил, мама стояла у него за спиной и ничего не предпринимала, чтобы его остановить. А потом одна приходила нас "жалеть". Чувств по этому поводу не помню, было ощущение что это обычный ход вещей.

Д.
Брат нашкодил, а досталось мне как старшей. Он за красивые глаза наоборот безнаказанным. Плакала, тосковала.
Чувство - обида, сильнейшее чувство несправедливости, растерянность, недоумение.

Мама за что-то меня ругает, кричит и чуть ли не бьет головой об стену, схватив за воротник. Плакала, залезла под кровать и лежала там, думая, что мама мне чужая. Чувство - горечь, несправедливость и потерянность.

В 6 уже классе та же история, что описана выше) подруга перестала разговаривать, на словах отказывалась объяснить, передала сумбурно написанную записку. Ничего не понимала. Переживала предательство молча, но очень горько. Ранило это меня на всю жизнь.

аналогично плохо помню, в детстве раннем ничего, в позднем однотипное:

провожали в школу/музыкалку/курсы - в классе смеялись/дразнили - молча в душе переживала
поболтала с соседом на даче - бабушка устроила допрос - тебе было с ним интересно разговаривать?
деточка, поздоровайся с ... - я поздоровалась - мерзко

ну все в таком духе, контроль - агрессия - мои внутренние переживания

никогда не пыталась себя защитить, противостоять, взбунтовать

1. Мне 5 лет. Когда отец укладывал меня спать, я сказал ему "Ну ты!" и он тут же ударил меня по лицу. Он сказал что так говорит шпана. Мне было больно, обидно, страшно. Я тихо плакал.
2. Мне 8 лет. Накануне операции я просил маму чтобы она пришла ко мне перед операцией, чтобы поддержать меня. Она не хотела приходить, но я просил долго и уговорил. Утром я ждал ее, все боялся пропустить, но она не пришла. Чувствовал отчаяние, одиночество, страх как перед смертью. Что делал? пошел на операцию. Потом я говорил ей об этом, но она отрицала что я ее просил.
3. Возраст от 8 до 14 лет. Неоднократные попытки похвастаться своими успехами (спортивными, игровыми и т.д.) перед мамой пресекались обесцениванием и отвержением. Чувствовал унижение, ненужность, одиночество, злость. Молча разворачивался и уходил.

Д
В
Мать побила ремнем за то, что я не хотела идти с ней по магазинам, сначала отказывалась, потом соврала, что пойду, чтобы она перестала давить.
Ч
Неадекватность наказания проступку, боль.
Д
Ревела.
В
Мать выбрасывает игрушки за то, что я не убрала.
Ч
Обида.
Д
Ревела. Старалась не доставать потом игрушки, запомнила, что если достану хоть одну, то заиграюсь и накажут. Стала постоянно читать или рассматривать книжки, которые имела право брать.
В
Рассказала о проблемах с одноклассниками в школе. Мать сказала, что это просто дворовые девки и идиоты, не обращай внимания.
Ч
Одиночества, бессилия.
Д
Перестала ей рассказывать о себе. К сожалению, потом забыла об этом случае и опять с ней советовались, и всегда нарывалась.

самые три сильные воспоминания (а так их вагон)

Тете шили платье, очень красивый материал. Я захотела такое же. Мне отказали, еще посмеялись, вот вырастишь и будет. Я сильно расстроилась, очень обиделась, плакала, отвернулась. Мне казалось, что меня не любят, я никто и ничто.

Два похожих поступка. В школе меня обвинили несправедливо дважды (один поставили кол, во второй раз двойку, написали в дневник) Дома меня жутко ругали оба раза, не веря мне, что я этого не делала, стегали ремнем и по лицу! Обзывали. Наказали надолго.
Я рыдала, что аж дыхание останавливалось, потому что было безумно- безумно обидно и больно, что мне не поверили, а злой училке да. (это реально, что она меня очень не любила и не стала разбираться, кто виноват. Сделала меня козой) Я не могла поверить, что родители меня не любят, что нет справедливости, что верят кому-то, а не мне. Крах мира в моей голове.

Самое жестокое воспоминание. Мать обвиняет меня, что я очень плохая, надоела. Что я ей не нужна, что больше не будет терпеть и вообще что она меня отдает в интернат. Тут очень тяжело описать, что чувствовала девочка 10 лет, когда мать ее избила, а потом наорала и отказалась от нее. Взяла документы и пошла с ними в интернат (он по соседству был) А меня оставила с сумкой собрать вещи. Все те ужасные слова, что она мне говорила разбили мою веру в любовь, заботу и защиту дома. Дома я была абсолютно ненужной, нелюбимой, вечно плохой, беззащитной.

да вспомнила... чувства безысходности, отчаяния и глубокого одиночества, Нелюбви ко мне всех - вот что меня сопровождало долгие долгие годы, что меня любить не за что и невозможно!!!
так и хочется съязвить "спасибо мама!" (со злостью!)

Уже писала об уроке беспомощности в школе. "Класс остаётся после уроков, поскольку вы не умеете хорошо себя вести." Нужно было сидеть за партой, положив руку на руку. Когда и кого отпустят - непонятно. Чувство - обида от несправедливости (моей вины не было никакой, а ограничение свободы для первоклассницы огромное наказание). Поступки - похоже, никаких, поскольку Учитель Всегда Прав, даже если он неправ.
Потом, разобрав ситуацию, поняла, что, надо было сочинять стихи с магическим (для роста статуса у ровесников) словом ЖОПА. Сейчас уже могу сочинить, да не требуется.

Edited at 2014-11-27 04:40 pm (UTC)

Если мама считала, что я сделала что-то не так, она не наказывала меня, а демонстративно "обижалась" и полностью отказывалась общаться. Лет с трех где-то. Приходилось подолгу ходить за ней, плакать, пытаться угадать причину, если причина оказывалась неверной - "подумай" и все по новой. Чувства - дикий страх, боль и одиночество. К счастью, наутро довольно часто все забывалось само собой, но не всегда.

  • 1
?

Log in